В российской традиции так сложилось, что в конце января прокатчики любят ставить в график релизов амбициозный отечественный проект. Достаточно вспомнить ВИЯ (1,2 млрд), НАША RUSSIA. ЯЙЦА СУДЬБЫ (661 млн), ранее — проекты из цикла САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ. В 2017-м году зрителей ждет вторжение инопланетян, которые по какой-то причине (возможно, авария летательного аппарата) приземлились в районе Чертаново Москвы и вызвали гнев местных жителей, приготовившихся к защите своего ареала обитания.
ПРИТЯЖЕНИЕ Федора Бондарчука, впервые севшего в режиссерское кресло после СТАЛИНГРАДА (1,7 млрд), является безусловным фаворитом росписи и претендентом на статус большого проекта — об этом свидетельствуют и заявленный формат IMAX, и зрелищный фантастический жанр. Эта картина постарается сыграть на территории, которую уже давно облюбовали голливудские продюсеры — насколько оригинальной окажется подача, чтобы аудитория отреагировала на это репертуарное предложение?
[table tf="1"
id="true" caption="НОВИНКИ УИК-ЭНДА" width="820" colwidth="160|120|120" colalign="center|center|center|center|center|center|center|center|center"] НАЗВАНИЕ ^ ДИСТРИБЬЮТОР^ЖАНР ^ ПЛАН РОСПИСИ / ХРОНОМЕТРАЖ (МИН.) / ВОЗРАСТ ^ФОРМАТ ВЫПУСКА^РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА «КИНОПОИСКЕ» ^ КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА «КИНОПОИСК» / YOUTUBЕ ^ РЕЙТИНГ БУКЕРА
БАЛЕРИНА / Ballerina ^ Вольга ^ анимация, семейный ^1000 / 90' / 6+ ^2D, 3D^ 92% (1238 голосов)^ 15 763 / 556 951^
ДЖОКЕР ^Кинологистика ^комедия ^60 / 62' / 12+ ^2D^ 82% (60 голосов)^ 981 / 1316 ^
КОММИВОЯЖЕР / Forushande ^ПРОвзгляд ^триллер, драма^ 70 / 125' / 18+ ^2D^ 97% (334 голоса)^ - / — ^
МОЛЧАНИЕ / Silence ^ Централ Партнершип ^драма, история ^250 /159’ / 18+ ^2D^95% (15 312 голосов)^ 67 391 / 172 520 ^
ПРИТЯЖЕНИЕ ^ WDSSPR ^триллер, фантастика ^1100 /130' / 12+ ^2D, 3D, IMAX^ 75% (5 911 голосов)^ 279 963 / 1 141 131 ^
С ПЯТИ ДО СЕМИ ^Парадиз ^мелодрама, комедия ^300 / 107' / 16+ ^2D^ 80% (76 голосов)^ 140 / 1 ^
СЕМЕЙНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ^ Централ Партнершип ^комедия ^600 /90' / 12+ ^2D^92% (98 голосов)^ - / 5 423 ^
СКАНДИНАВСКИЙ ФОРСАЖ: ГОНКИ НА ЛЬДУ / Børning 2 ^Русский Репортаж ^боевик, комедия ^- /98' / 16+^2D^ 77% (102 голоса)^ - / — ^
ТРАНСФОРМАЦИЯ / Rupture ^ Megogo Distribution ^триллер, фантастика ^500 /102' / 16+ ^2D^ 95% (86 голосов)^ 52 187 / 11 270 ^
прим.: в колонке просмотров ролика указывается наибольшее количество просмотров одного русскоязычного трейлера или тизера на одном из каналов на момент подготовки публикации.
Земля в иллюминаторе. Инопланетяне уже бывали в России — 5 лет назад на сцене кинорынка Тимур Бекмамбетов и Вадим Смирнов представляли проект ФАНТОМ, который обещал зрителям «самый темный час». Критики разгромили картину (не более чем бюджетный вариант СКАЙЛАЙНА), зрители тоже были недовольны увиденным. Правда, атмосфера новогоднего проката позволила-таки релизу Fox заработать 238 млн рублей.
Думается, что для ПРИТЯЖЕНИЯ с производственным бюджетом 380 млн рублей (такая цифра фигурирует в разных открытых источниках) такая сумма стала бы сегодня колоссальным разочарованием. Последние визиты пришельцев на Землю приносили прокатчикам следующие результаты: 447 млн — у второго ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ, 281 млн — у ПРИБЫТИЯ. При этом фильм Роланда Эммериха оказался для аудитории мейнстрима настоящим разочарованием — спецэффектов много, а интересной истории по сути нет. Напротив, в фильме Дени Вильнева сюжет оказался по-настоящему интригующим.
Создатели уверяют, что их проект рассказывает в первую очередь о любви. Не сомневаемся, потому что все фильмы в истории кинематографа, пожалуй, рассказывают о любви, которая бывает очень многоликой. Если же говорить о внешних признаках истории в целом (попытка разобраться, что же нужно пришельцам, и агрессия ввиду неизвестности), то в качестве референса ПРИТЯЖЕНИЕ тяготеет к такому проекту, как РАЙОН №9 (301 млн). Внешний же облик пришельцев заставляет вспомнить МОРСКОЙ БОЙ (649 млн).
Все приведенные аналоги не обещают фильму Федора Бондарчука очень высоких сборов с прицелом на миллиард. Еще один возможный негативный фактор — после новогодних праздников пройдет слишком мало времени, чтобы аудитория мейнстрима была готова тратить деньги в кинотеатрах. Конечно, основной ки-арт смотрится эффектно, но релизу предстоит приложить массу маркетинговых усилий (и получить сильный «сарафан»), чтобы превзойти базовый эстимейт в 500-600 млн по итогам всего проката. Не сомневаемся, что роспись по площадкам будет тотальной и исключающей конкуренцию.
«Спящий хит». Определенно, к концу месяца новогодние анимационные релизы ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ («Наше кино») и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3: ОГОНЬ И ЛЁД (UPI) выработают свой коммерческий потенциал, так что старт мультфильма БАЛЕРИНА от дистрибьютора «Вольга» придется очень кстати. Бросается в глаза качество анимации, которая заставляет вспомнить МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (197 млн), где главной героиней также была девочка. Возможно, название мультфильма не слишком интригует мальчишескую аудиторию, зато очень обаятельный и интересный ролик позволяет преодолеть определенный скепсис. «Вольга» умеет качественно работать с анимационным контентом, и мы надеемся на приятные сюрпризы.
Наши. Помимо ПРИТЯЖЕНИЯ, в этот уик-энд стартуют еще 2 отечественные ленты. С ПЯТИ ДО СЕМИ - камерная разговорная романтическая комедия, в которой парень и девушка будут постоянно встречаться в кафе, чтобы разобраться в отношениях между полами. Если верить промо-ролику, то «женщина должна кричать, когда ей хорошо, а мужчина — шептать...» Дарья Мельникова и Александр Ильин мл. — популярные молодые актеры, но этому проекту будет чрезвычайно сложно выбраться за пределы сегмента своей ЦА.
Экранизацию одного из рассказов Антона Чехова «Женщина без предрассудков» выпустит дистрибьютор «Кинологистика». Картина называется ДЖОКЕР, и о ней подробно рассказал в интервью CINEMAPLEX продюсер Сергей Охотин.
Арт-волна. В течение всего января—февраля в прокат будут регулярно выходить фильмы, претендующие на внимание ценителей авторского кинематографа. КОММИВОЯЖЕР (ПРОвзгляд) — это обладатель сразу двух наград, за лучшую мужскую роль и лучший сценарий, последнего Каннского кинофестиваля с высочайшими оценками критиков. Иранский фильм нельзя пропустить специализированным площадкам, а также демонстраторам, которые показывают у себя такое кино, в том числе и на клубных сеансах.
Новая работа Мартина Скорсезе МОЛЧАНИЕ априори вызывает больше интереса у публики — знаменитый режиссер вновь обращается к религиозной тематике. В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие. Дистрибьютор «Централ Партнершип» выпустит ленту с субтитрами.
________________________________
Представляем вам вариант стратегии росписи для одно- , двух- , трех- и четырехзальных кинотеатров. Напоминаем, что в своей публикации мы не ставим целью представить все возможные форматы росписи (это невозможно), но стараемся с помощью наших друзей-букеров обозначить основные направления и тенденции при постановке релизов — для обычных кинотеатров, без специфики подбора репертуара для определенного сегмента зрителей. Указывается желательное количество сеансов для постановки, а не требования дистрибьюторов по росписи.
Для наглядности мы используем систему «Киноплан».
ПРИМЕР РОСПИСИ УИК-ЭНДА
ОДНОЗАЛЬНИК
В однозальнике букеру предстоит решить несколько дипломатических задач. Безусловно, главной новинкой на площадке должна стать отечественная фантастика ПРИТЯЖЕНИЕ (минимум 3 сеанса), но кинотеатру также очень важно обновить семейный репертуар — здесь идеально подойдет БАЛЕРИНА (1 или 2 сеанса). Дилемма заключается в том, что 2 показа БАЛЕРИНЫ утренним слотом — это только 3 показа для ПРИТЯЖЕНИЯ, которое явно потребует от демонстратора 4 сеанса в течение дня (следующий фильм Бондарчука после СТАЛИНГРАДА!). Если «Вольга» пойдет однозальнику навстречу и согласится на единственный показ, то тогда проблема будет решена. Желаем всем сторонам в переговорах достичь выгодного компромисса.
Два сеанса предполагаем для экшн-боевика ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО, который перешел в категорию холдоверов. На наш взгляд, в однозальнике оптимально будут работать 2 новинки и 1 холдовер.
ДВУХЗАЛЬНИК
В двухзальнике предполагаем минимум 5 показов для ПРИТЯЖЕНИЯ, которое может поделить первый зал с БАЛЕРИНОЙ (2 сеанса). Может ли релиз WDSSPR получить больше сеансов? — Конечно, если холдоверы (например, комедия ПОЧЕМУ ОН? или романтическая мелодрама ЛА-ЛА-ЛЕНД) были расписаны букером на 2 недели. Точно продолжат свою работу на площадке боевик ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО (скорее всего, 3 сеанса после 5 на старте) и отечественный фильм ужасов НЕВЕСТА (минимальное сокращение). Опять же — утренний сеанс КРЕДО УБИЙЦЫ (4-й уик-энд) зависит от показателей предшествующего проката, и он может достаться другому релизу Fox.
Максимум в двухзальнике смогут работать 7 релизов (на изображении, 2 новинки + 5 холдоверов), но мы предпочли бы вариант с 6 проектами в репертуаре.
ТРЕХЗАЛЬНИК
На площадках данного формата увеличиваем количество сеансов для 2 премьер. ПРИТЯЖЕНИЕ получит в свое распоряжение до 8 сеансов в разных залах, БАЛЕРИНА — минимум 3 показа в утреннем слоте. Аналогично двухзальнику предполагаем, что в трехзальнике смогут поместиться 7 релизов (2 новинки + 5 холдоверов). Важную роль в репертуаре будет играть боевик ТРИ ИКСА: МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО (на изображении — 5 сеансов) — его «сарафан» в привлечении потенциальной аудитории может самым непосредственным образом повлиять на старт ПРИТЯЖЕНИЯ.
ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИК
Принимая во внимание требования дистрибьюторов по росписи больших проектов, снова приходим к выводу, что в кинотеатрах с количеством экранов до 4 возможно расписать только 2 премьеры. ПРИТЯЖЕНИЕ будет доминировать с 10 сеансами в двух залах, БАЛЕРИНА (минимум 4 показа) будет в утреннем слоте отвечать за привлечение семейной аудитории. В общей сложности в четырехзальнике предполагаем постановку 8 проектов (2 премьеры + 6 холдоверов).
В ТЕМУ
СТРАТЕГИЯ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 19 ЯНВАРЯ: КСАНДЕР КЕЙДЖ ДАЕТ ГАЗУ