В прокат выходит фильм АУСТЕРЛИЦ (13 апреля, «Cinedoc»)

  • Post author:
  • Запись опубликована:2 апреля 2017

Компания «Cinedoc» представляет документальный фильм Сергея Лозницы о самых посещаемых туристических достопримечательностях Германии – бывших концлагерях.

Год: 2016
Страна: Германия
Режиссер: Сергей Лозница
Сценарий: Сергей Лозница
Продюсеры: Сергей Лозница
Оператор: Сергей Лозница, Джесси Мацух
Жанр: документальный
Хронометраж: 94 минуты
Дистрибьютор: «Cinedoc»
Возрастное ограничение: 12+

В российском прокате с 13 апреля 2017 года

Картина снималась на территории самых посещаемых туристических достопримечательностей Германии. В бывших концлагерях. В фильме они представлены как один обобщенный концлагерь, а действие происходит как бы в один день, хотя съемки заняли немало времени. В центре внимания режиссера оказываются не сами лагеря и их история, а люди, которые их посещают, тратят воскресный летний день на поездку (некоторые берут с собой детей в колясках), праздно шатаются, делают селфи на фоне печей крематория. Они ходят в коротких шортах, смеются, обедают, загорают, ведут себя так, как будто попали в Диснейленд.

Фильм гипнотизирует своим ритмом. Многочисленные отражения как будто погружают нас в потустороннее, а туристы будто превращаются в души замученных здесь людей.

Своим названием фильм отсылает к одноименному роману Винфрида Зебальда, посвященному памяти о Холокосте.

Мировая премьера фильма состоялась на 73-ем Венецианском кинофестивале, фильм получил главный приз «Золотой голубь» как лучший документальный фильм на кинофестивале DOKLeipzig и был показан на Берлинале, в Торонто и других кинофестивалях.

[youtube id=”pif7Mw98SQo” width=”400″ height=”225″]

В центре внимания картины – туристы в бывших концлагерях, люди, уже далекие от войны, но приехавшие на все это посмотреть. Зачем они здесь? Что они тут ищут? Что такое культура памяти? Камера режиссера наблюдает за этой глазеющей толпой и пытается разобраться и найти ответы на эти вопросы.

Релиз фильма приурочен к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля.

Сергей Лозница о фильме:

И в этот момент я ловлю себя на мысли, – а имею ли я право стоять здесь и созерцать все это. Где я и что это все такое?

Это место где умерщвляли людей, это место страдания и скорби. И сейчас я здесь – турист со свойственным ему туристическим любопытством, без малейшего понятия о том, а что это такое – быть заключенным лагеря номер … под номером … ежедневно ждущего смерти, и цепляющегося за жизнь, стою здесь и смотрю на устройство окончательного уничтожения тела, следа чьих-то жизней, когда-то, давным-давно, здесь и сейчас.

Вот так и появилась странная мысль – попытаться во всем этом разобраться, сделав фильм.

Антон Долин, THE NEW TIMES  

Лозница делает концептуальное кино, в котором непосредственно обращенная к зрителю идея рассчитана на его реакцию и внутреннюю работу. В АУСТЕРЛИЦЕ нет никакого закадрового текста — только не замолкающий звуковой фон, по сути, шум, без которого невозможно представить ни одно многолюдное туристическое место. Нет комментария, нет титров: например, снималась картина в Дахау и Заксенхаузене, но на экране перед нами — единый, обобщенный концлагерь. Ведь конкретная история этих двух лагерей здесь роли не играет. Важны лишь те, кто тратит воскресный день на поездку в такое место.

Андрей Плахов, «КОММЕРСАНТЪ»

Как должен вести себя турист, оказавшийся в зоне смерти, и вообще должен ли он что-либо, может, он уже совершил поступок, придя сюда? Ему сказали: «Иди и смотри», а что дальше? Стоит ли развивать и поощрять концлагерный туризм? Или надо вообще стереть память, закрыв такие музеи? Вопросы, на которые нет однозначного ответа, но есть фильм, побуждающий их задать.

ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

 Постер фильма 

 Пресс-релиз фильма 

Кинопрокатная компания “Синедок” www.cinedoc.ru
Контакты для букинга:
Лобанова Анастасия Михайловна – генеральный директор
cinedocpro@gmail.com, +79313668303
Федор Бакулин – руководитель отдела проката
fbaku@yandex.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии