Научно-фантастическая мелодрама в духе ПАССАЖИРОВ о неожиданной и опасной любви ученого и его подопытной свинки, плавно перетекающая в остросюжетный триллер с убийствами и погонями.
Это первая полнометражная картина испанского режиссера и сценариста Хатема Храича, до этого снимавшего короткометражки и занимавшегося сценариями. В 2012 году издание Variety внесло Храича в свой «Топ 10 испанских режиссеров, фильмы которых стоит посмотреть».
Трейлер
Трейлер представляет собой краткий пересказ сюжета фильма — сцены даже смонтированы в хронологическом порядке. Тайн за кадром практически не остается — разве что конец, который совершенно непредсказуемо и неожиданно завершает картину.
Просмотр
Элена в полном одиночестве летит на космическом корабле на неведомую планету Селеста. Летит она всю жизнь — ей около 20 — и будет лететь еще 20 лет. На борту она меланхолично ест зеленое желе и исступленно занимаемся физкультурой. Три года назад в корабле что-то сломалось так, что кислорода перестало хватать, поэтому родители Элены пожертвовали собой, чтобы дочь смогла долететь до места, где кто-нибудь сможет откликнуться ей на помощь. Ее сигнал бедствия приняли, и на борт попадает киберинженер Алекс — немногословный, мрачный, придавленный какими-то своими бедами. Но Элена все равно влюбляется — выбора нет, ведь это первый встреченный ею человек.
Однако Алексу пора уходить — он и уходит, открывая и закрывая двери, дальше по коридору. Последняя дверь — и он оказывается на залитой солнцем поляне в лесу. Это роскошный и неожиданный, бьющий под дых момент, который, к сожалению, был уже показан в трейлере и поэтому теряет свой эффект при просмотре.
Оказывается, Элена — подопытная свинка в научном эксперименте, где нескольких людей с детства держат в подземных бункерах, симуляторах космических кораблей, чтобы выяснить, как тело человека реагировало бы на многолетние перелеты. Однако совестливый ученый, недолго думая, выкрадывает Элену — и вот уже она ослеплена солнечным светом, зеленью вокруг и наслаждается первой грозой. Кажется, герои впервые за весь фильм отбросили свою мрачность и серьезность и даже улыбались только вот под этим дождем.
Автор сценария и режиссер Хатем Храиче с той же мрачной серьезностью отнесся к своему дебюту — здесь много сложных и интересных идей: любовь, и правительственный заговор, и использование чужих жизней, и самоидентичность клонов, и планета Земля, загазованная и перенаселенная, погони, и убийства, и поочередные самопожертвования главных героев. Режиссер очень многое хотел рассказать и слишком многое хотел вместить, поэтому местами сбивается и не сводит концы с концами. Однако его концептуальная история с грандиозной идеей о бесчеловечных экспериментах достаточно любопытна, чтобы вызвать интерес к картине. Герои много говорят о будущей непригодности жизни на Земле, да и основная идея в конечном итоге развивается вокруг полетов на другие планеты и их освоения для дальнейшего переселения людей. Все это происходит на фоне впечатляющей природы нашей планеты и футуристических городских пейзажей. Недаром один из героев, который любит Землю и не приветствует идею космических переселений, высказывает неизбитую мысль о том, что почему-то он заслуживает эту планету, а его ребенок — нет, имея в виду, что будущим поколениям придется полжизни проводить на борту космических кораблей.
Интересно, что Хатем Храиче писал сценарий к триллеру БУНКЕР, где опять же Клара Лаго попадала в бункер и пыталась выбраться оттуда. Вот такая вот стойкая фиксация режиссера на девушках в западне.
Аудитория
Целевая аудитория фильма – молодые люди с преобладанием женской аудитории, а также ценители оригинальных сюжетов.
Референсы
С ПАССАЖИРАМИ (WDSSPR, 1232 копий, 1 млрд. руб.), конечно, сравнивать картину не до конца корректно: то большой голливудский проект с мировыми звездами в главных ролях, а это не такой масштабный фильм, но все же достойное подтверждение того, что космические научно-фантастические триллеры могут сниматься не только в Голливуде.
Как картину о влюбленных против всего мира, действующих в исключительных обстоятельствах, фильм можно сравнить с фантастическими триллерами ВРЕМЯ (Fox, 903 копий, 447 млн. руб.) и МЕНЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОСТЬ (UPI, 295 копий, 115 млн. руб.)
Прокатное окружение
Самый крупный релиз на дате анимационный — ТАЧКИ 3. Но ОРБИТЕ придется туго — все остальные картины так или иначе рассчитаны в основном на женскую аудиторию. Главные конкуренты — мелодрама для подростков и young adults ВЕСЬ ЭТОТ МИР, удивительно, но тоже про девушку в заточении, которую спасает влюбленный в нее парень, и комедия ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ДЕВЧОНКИ со Скарлетт Йоханссон про неприятности на девичнике.
Краткое резюме
Романтический триллер со звездой сиквела ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА Кларой Лаго вызовет интерес у поклонников любовных мелодрам, в особенности знакомых с этой испанской картиной. Сравнение с ПАССАЖИРАМИ также идет картине на пользу — космические мелодрамы становятся все более востребованны.
В ТЕМУ
В прокат выходит фильм ОРБИТА 9 (15 июня, «Экспонента Фильм»)