ВОЙНА ПРОТИВ ОНЛАЙН: NETFLIX И КИНОТЕАТРЫ, OKKO И ТЕЛЕКАНАЛЫ

1000898

Традиционный бизнес сопротивляется растущему влиянию онлайн-площадок. Телеканалы семейства Viasat и «Первый канал. Всемирная сеть» отказали онлайн-кинотеатру Okko в размещении его рекламного ролика. Кинотеатральные сети Южной Кореи угрожают бойкотировать проект Netflix ОКДЖА, несмотря на звездный статус режиссера в стране.

ТЕЛЕКАНАЛЫ ПРОТИВ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРА OKKO

По словам директора по маркетингу Okko Натальи Новошинской, телеканалы семейства Viasat и «Первый канал. Всемирная сеть» отказали онлайн-кинотеатру в размещении его рекламного ролика. Источник “Ведомостей” в Okko сообщает, что отказ связан  с тем, что телеканалы считают Okko и другие онлайн-кинотеатры своими прямыми конкурентами и не хотят их рекламировать. Также Okko не удалось разместить рекламу и на других кабельных каналах, работающих через Национальный рекламный альянс (НРА). Они обратились в НРА с вопросом, может ли она купить рекламное время на каналах ЕРК, и получили отказ.

Отказали НРА «из-за редакционной и программной политики ряда телекомпаний». Разместить рекламу Okko было технически невозможно: она располагается в так называемом сквозном рекламном блоке, и выделить те или иные каналы из него невозможно. То есть рекламный ролик не может появиться даже на тех каналах, которые не отказывали Okko. Компания может купить размещение в НРА по минутам, но это все равно придется согласовывать с каждым телеканалом.

Это не первый подобный случай. По словам гендиректора Megogo Виктора Чеканова, в конце прошлого года один из крупных каналов отказал Megogo в размещении роликов, сославшись на то, что канал сам развивает конкурирующий видеосервис.

КИНОТЕАТРАЛЬНЫЕ СЕТИ ПРОТИВ NETFLIX И “ОКДЖА”

Премьера фильма ОКДЖА на Netflix состоится уже 28 июня. В тот же день он должен был выйти в кинотеатральный прокат в Южной Корее. Южная Корея известна своим сильным кинотеатральным рынком, а режиссер картины Пон Джун-хо – настоящая звезда у себя на родине. Так, предыдущий его фильм СКВОЗЬ СНЕГ заработал там 60 млн долларов (российский дистрибьютор “Вольга” решил не выпускать фильм в прокат). С помощью проката в Netflix надеялись отбить 50-миллионный бюджет картины, но планы компании находятся под угрозой. В последние недели ходят упорные слухи, что кинотеатральная сеть CJ CGV, на долю которой приходится от 40 до 50 % всех площадок в стране, планируют бойкотировать фильма в знак протеста против отсутствия эксклюзивного театрального окна. По информации THR, другие сети могут последовать за CJ CGV, в том числе вторая по величине в стране Lotte.

Второй важный стратегически рынок для крупного корейского фильма – это Китай. Так как Netflix так и не удалось запустить видеосервис в стране, театральный прокат – лучший способ заработать на фильме в Китае хоть что-то. Несколько ведущих китайских дистрибьюторов в Каннах выразили заинтересованность и, судя по информации источников, Netflix тоже активно работает в этом направлении. Очередной проблемой для них может стать геополитическая обстановка. Сейчас в Китае действует негласный запрет на весь развлекательный контент из Кореи как ответ на решение Кореи установить систему противоракетной обороны США.

Несмотря на все трудности, Netflix не собирается отказываться от собственного производства. В 2017 году видеосервис намерен вложить 6 млрд долларов в оригинальный контент, и объем инвестиций будет расти в будущем. Гендиректор компании Рид Гастингс надеется, что потребительский спрос докажет их правоту:

Мы надеемся, что со временем кинотеатры проснутся и скажут, что мы должны предоставить потребителям выбор.

Источники: THR, CNBC, Ведомости

В ТЕМУ:

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАХ 

В КАННЕ МЕНЯЮТ ПРАВИЛА ДОПУСКА ФИЛЬМОВ К КОНКУРСУ. РЕАКЦИЯ NETFLIX 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии