Удлиненный праздничный уик-энд в США в честь Дня Независимости прошел под знаком ГАДКОГО Я 3 и МАЛЫША НА ДРАЙВЕ.
Мульттриквел Illumination Entertainment легко победил в бокс-офисе с результатом $72,4 млн. При этом студия Universal ожидала не менее $80-85 млн на старте, то есть приходится говорить, что ГАДКИЙ Я 3 выступил слабее ожиданий. Первый сиквел франшизы заработал $83,5 млн за стартовые пятницу-воскресенье, а всего за первые пять дней показов стартовавший в среду ГАДКИЙ Я 2 отхватил аж $143 млн. Недобор нового мультфильма еще более очевиден в сравнении с кассой аналогов МИНЬОНЫ ($115,7 млн) и ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ($104,4 млн), а также с учетом того, что проект вышел в рекордном для США количестве кинотеатров (4 529 площадок).
Анимация получила традиционно высокую оценку от целевой аудитории («А-» по данным СinemaScore), соотношение мужской и женской публики разделилось ровно пополам (50/50), при этом доля именно семейного зрителя достигла 69%. Половина из последнего зрительского сегмента составили дети моложе 13 лет.
Главным сюрпризом уик-энда стал сильный старт экшн-комедии режиссера Эдгара Райта МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ. Молодежный гоночный боевик заработал за первый уик-энд $20,55 млн, а всего со среды освоил $29,6 млн. При этом студия Sony явно была бы рада и $20 млн за первые пять дней проката. МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ показал лучший старт в карьере режиссера Эдгара Райта (СКОТТ ПИЛГРИММ ПРОТИВ ВСЕХ, АРМАГЕДДЕЦ) и, заработав в ближайшее время еще $2 млн, станет самым кассовым фильмом режиссера на североамериканском рынке. На протяжении почти семи лет самой успешной работой Райта за океаном осталась экранизация необычного комикса про СКОТТА ПИЛГРИММА ($31,5 млн за все время проката).
Выход МАЛЫША с нетерпением ожидалась осведомленной аудиторией еще с момента премьеры ленты на фестивале South by Southwest Film Festival. В результате фильм крайне тепло был принят первыми зрителями, которые наградили ленту оценкой «А-». Мужчин на сеансах было больше, чем женщин — 55% против 45%. При этом 61% аудитории фильма был старше 25 лет. Премьера картины Эдгара Райта в российском прокате состоится 24 августа.
Пятая часть ТРАНСФОРМЕРОВ пополнила свою кассовую копилку во второй уик-энд на $16,9 млн (-62,2%). Почти идентичную динамику демонстрировал и квадриквел (-63%). Другое дело, что у ПОСЛЕДНЕГО РЫЦАРЯ за десять дней проката набралось всего $102 млн, в то время как ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ освоила более $100 млн только в стартовый уик-энд, а за два уик-энда собрала $175,4 млн. Пятой части не суждено заработать $200 млн к концу проката, для нее потолком представляется планка в $150 млн. Четвертая часть три года назад остановилась на $245,4 млн.
Скромно выступила на старте комедия с участием Уилла Фаррела и Эми Полер The House — $8,7 млн. Студия Warner рассчитывала на $12 млн за уик-энд. Для сравнения, две предшествующие картины с Уиллом Фаррелом в главной роли, комедии ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! ($38,7 млн) и КРЕПИСЬ! ($33,8 млн), брали на старте более $30 млн.
Новая комедия с рейтингом R продолжила череду неудачных хулиганских комедий этого года, к которым можно отнести не только ОЧЕНЬ ПЛОХИХ ДЕВЧОНОК ($8 млн на старте), но и СПАСАТЕЛЕЙ МАЛИБУ ($18,5 млн) и МАТЬ И ДОЧЬ ЕЕ ($19,5 млн). К выходу в России The House пока не заявлен.
Во второй уик-энд благодаря расширению проката ворвалась в топ 10 новая картина Софии Копполы РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ, недавно закрывшая Московский кинофестиваль. После четырех площадок на старте на второй неделе триллер с участием Колина Фаррела и Николь Кидман получил в свое распоряжение еще 670 кинотеатров и сразу увеличил свои сборы на +1 279,7%. Касса второго уик-энда картины составила $3,16 млн. Прошедшая весной приключенческая картина Джеймса Грея ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД Z отметилась приростом во второй уик-энд на +1 825,6% (+610 кинотеатров после четырех на старте). В компании Focus Features очень довольны достижениями фильма Софии Копполы и планируют и дальше расширять прокат. Премьера РОКОВОГО ИСКУШЕНИЯ в России назначена на 27 июля.
В ТЕМУ: