ФОНД КИНО СОБРАЛ ДАННЫЕ ПО ПРОКАТУ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ ЗА РУБЕЖОМ

Кадр из фильма ЗАЩИТНИКИ

Фонд кино собрал данные по прокату российских фильмов в 2017 г. в 48 странах, сообщил руководитель аналитического департамента фонда Федор Соснов.

Это первая совокупная статистика зарубежной кассы отечественного кино. Прежде аналитические компании и профильные СМИ публиковали данные о сборах отдельных картин за рубежом или в отдельных странах. По подсчетам Фонда, в 2017 году российские фильмы вне России посмотрело 10,7 млн зрителей, сборы достигли $44,3 млн. В России в 2017 году общие кассовые сборы составили 53,8 млрд рублей, из них 13 млрд рублей или $222,6 млн пришлось на российское кино. Внутри страны российское кино посмотрело 54,7 млн зрителей. Получается, прокат за пределами родины дал российскому кино 17% кассы и зрителей.

Международные сборы при этом уменьшились в сравнении с предыдущим годом (в 2016 – $47,8 млн), а аудитория выросла (в 2016 – 9,3 млн зрителей). Внимание иностранного зрителя пытается привлечь каждая вторая картина из России: в 2017 году российские кинотеатры показали 130 отечественных фильмов, иностранные кинотеатры – 62.

Продюсер Александр Роднянский говорил, что качественному авторскому кино международный прокат может приносить до 90%, а в среднем российское кино может получать за пределами России 30–40% кассы. Самый кассовый отечественный фильм в международном прокате в прошлом году  – ЗАЩИТНИКИ – собрал за рубежом в 1,5 раза больше, чем в России: $7,1 млн против $4,5 млн. Второй по международной кассе фильм ужасов НЕВЕСТА также собрал в России заметно меньше, чем за границей. Закрывает тройку лидеров мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА, у которого российская и международная касса примерно равны.

Продюсер ЗАЩИТНИКОВ Гевонд Андреасян говорит, что такая популярность фильма за пределами России стала для его создателей неожиданностью:

Ориентировались мы [в зарубежном прокате] на кассу, в несколько раз меньшую.

Андреасян уверен, что международные сборы российского кино будут расти:

У нас большая национальная киноиндустрия, в определенных нишах – к примеру, как сейчас в хоррорах – мы совершенно конкурентоспособны и интересны иностранным зрителям, а соответственно, международным прокатчикам.

Другое дело, рассуждает Андреасян, что пока российские продюсеры на международных рынках действуют методом тыка – контролировать прокат фильма на другом краю земли крайне сложно, поэтому продюсеры регулярно сталкиваются с недобросовестными партнерами, ложными отчетами о сборах, невыплатами и т. д.

С этого года у Фонда кино появился новый показатель эффективности российского кино – число зарубежных зрителей. Иностранная аудитория важна чиновникам, поскольку, во-первых, это глобальное продвижение российской культуры и ценностей, объяснял исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, а во-вторых, так у российской киноиндустрии будет более сбалансированная экономическая модель: небольшое число картин окупается только за счет внутреннего проката – такова мировая практика. По оценке фонда, затраты на производство возмещает около 7% отечественных картин. Чтобы окупалось больше, фильмам необходимо собирать кассу за пределами России, резюмировал чиновник.

Источник: Ведомости

В ТЕМУ:

РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ НА EFM

ЕВРОПЕЙСКИЙ КИНОРЫНОК В БЕРЛИНЕ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ, ПОКУПКИ И ПРОДАЖИ

ГЛАВА «РОСКИНО» ПРОКОММЕНТИРОВАЛА СООБЩЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ МИНКУЛЬТУРЫ

РОССИЙСКИЕ ПРОЕКТЫ НА СТЕНДЕ РОСКИНО НА EFM

КАК ФОНД КИНО БУДЕТ ПРИВЛЕКАТЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии