ПОЛИТИКИ ВСПОМНИЛИ О КИНО ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

Ксения Собчак

В преддверие выборов президента, которые пройдут уже 18 марта, некоторые кандидаты и действующие чиновники высказались о индустрии кино. Ксения Собчак — против цензуры, Григорий Явлинский — за отмену прокатных удостоверений, Михаил Швыдкой — о нехватке кинотеатров, Владимир Мединский — о кино про учителей и против передачи советской коллекции «Ленфильму».

Кандидат в президенты Ксения Собчак считает, что главной проблемой культуры в России является цензура, и что население имеет право на нецензурируемое искусство. Об этом она рассказала в ходе дебатов на «России 1».

Главная проблема, которую я сегодня вижу в культуре, это цензура. Это то, что государство считает, что (на) те деньги, которые выделяются на культуру, оно может делать государственный запрос. Это не так, это наши деньги, эти деньги — налогоплательщиков, за эти деньги мы имеем право смотреть нецензурируемое искусство.

Также Ксения Собчак призвала освободить из под ареста деятелей искусства, включая, режиссера Кирилла Серебренникова, которых она назвала политзаключенными:

Мы должны бороться с тем, что сегодня политзаключенными становятся люди, которые искусством занимаются. Свободу (режиссеру) Кириллу Серебренникову, свободу (украиснкому режиссеру Олегу) Сенцову, (экс-директору «Гоголь-центра» Алексею) Малобродскому и свободу (гендиректору «Седьмой студии» Юрию) Итину.

Еще один кандидат в президенты Григорий Явлинский тоже говорил о цензуре и предложил ликвидировать прокатные удостоверения для кино.

Нужна специальная политика по ликвидации цензуры, прокатных удостоверений – это все коррупция и гадость на самом деле. Увеличивать ассигнования на культуру нужно обязательно, в два раза, не меньше, но система должна быть другая, иначе эти деньги пропадут в никуда.

По мнению же спецпредставителя президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, развитию индустрии российского кино мешает нехватка кинотеатров.

Если говорить о России, то в России нет индустрии кинематографа, вот это проблема. Есть отдельные фильмы, которые собирают 3 млрд рублей, например, ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ. А индустрии нет. Проблема сегодня русского кино связана с одним: в России четыре тысячи двести с чем-то экранов. Для страны с населением 146 млн человек — мало.

Он отметил, что, например, во Франции на население в 80 млн человек существует порядка 7 тысяч экранов.

Чтобы работала индустрия, для этого нужно создать большую экономическую среду, экономическую свободу. Кино — это производство и бизнес и требует экономической свободы.

В это же время Минкультуры и подведомственный ему Фонд кино обсуждают возможность создания фильма, который бы популяризировал профессии учителей, защитников правопорядка, инженеров и строителей. Об этом сообщил журналистам Владимир Мединский на презентации детского космического центра в Кирове.

Особое внимание Министерство культуры уделяет популяризации наших творческих, технических профессий. Сейчас у нас в Фонде кино находится предложение снять картину про профессии учителей, защитников правопорядка, инженеров, строителей.

Министр призвал кинематографистов создавать хорошие сценарии к фильмам, посвященным различным профессиям, и активно участвовать в конкурсах Минкультуры и Фонда кино на получение субсидий на создание фильмов.

Также Владимир Мединский выступил против передачи «Ленфильму» прав на советскую коллекцию кино. По его мнению, собственником должен оставаться Госфильмофонд, но по итогам переговоров киностудии и Госфильмофонда «Ленфильм» может получать какую-то часть дохода от использования коллекции.

Я считаю, что права на фильмы, созданные в советское время, должны оставаться у государства. «Ленфильм» и студия Горького – хотя и государственные, но акционерные общества. Они могут заниматься реализацией прав, получать какую-то часть дохода от реализации прав – это уже вопрос переговорного процесса. Но непосредственно правообладателем, собственником прав на советские кинофильмы должно оставаться государство — в данном случае это Госфильмофонд.

Ранее Минфин счел нецелесообразной безвозмездную передачу «Ленфильму» и киностудии имени Горького прав на фильмы, снятые до 2002 года.

Госфильмофонд России передачу киностудиям прав на аудиовизуальные произведения на данный момент не поддержал. По мнению учреждения, это повлечет за собой ухудшение финансовых показателей и может привести к увеличению потребности в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета. Данная позиция поддержана Минфином России.

Источники: RNS, Минкультуры, RNS, РИА, РИА, ТАСС

В ТЕМУ:

9 МАЯ КАК ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

«ПИОНЕР» ОСПОРИЛ ШТРАФЫ ЗА ПОКАЗ «СМЕРТИ СТАЛИНА»

ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ОЧНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ В ФОНДЕ КИНО

«СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМУ» ВЕРНУТ ИНТЕРНЕТ-ПРАВА НА КОЛЛЕКЦИЮ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии