ПО ИТОГАМ ДИСКУССИИ «ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

  • Post author:
  • Запись опубликована:4 мая 2018

Дискуссия «Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности»

24 апреля в рамках форума «Интеллектуальная собственность — XXI век» прошла дискуссия «Проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности». Участники обсудили объемы рынка интеллектуальной собственности в России и мире, связь сферы культуры и ИТ-индустрии, и проблемы законодательства по вопросам авторских прав.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), с использованием авторских прав связано более 12% валового национального продукта США. В небольших странах — Латвии, Эстонии, Румынии, Болгарии — эта доля колеблется от 4 до 5%, по развитым европейским странам – 9-11%. Ректор РГАИС и председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец:

Ещё один важный момент, о котором не стоит забывать — вместе с ростом интеллектуальной собственности в этих странах умножаются рабочие места, новые программы требуют новых трудовых ресурсов. Сейчас это в большей степени касается ИТ-сферы, но традиционно затронут оказывался музыкальный бизнес, издательский бизнес — они также вносят значительный вклад в экономику авторского права. Поэтому так важно говорить об этих объектах в цифровой среде, поэтому так важно, чтобы эти объекты были защищены и приносили выгоду своим создателям.

creativeworld

 

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, вклад цифровой экономики в экономику России оценивается в 2,42% ВВП, а вклад мобильной экономики составляет 3,8%. Это 4,35 трлн рублей. В целом по оценкам примерно на 10,7% вырастет мобильная экономика в России в ближайшие пять лет. Таким образом, к 2021 году её доля ВВП достигнет 4,7%.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов представил «Комплексное исследование сферы культуры в РФ». Мы ранее уже обсуждали некоторые данные из этого исследования, а именно обороты творческих индустрий в России в 2016–2017 гг. По уточненным результатам исследования InterMedia объём творческих индустрий в России составил около 1,6 трлн рублей (ранее называлась цифра в 1,8 трлн). В этой публикации мы хотим обратить внимание на другие аспекты исследования.

По мнению Сафронова, именно с определения структуры сферы культуры и введения определений следует начинать разработку нового законодательства.

Надо признаться откровенно – мы не понимаем сейчас даже основных терминов: что такое сфера культуры, культурные индустрии, творческие индустрии, каковы отличительные признаки, структура, процессы. Может ли успешно применяться законодательство, построенное на неопределенных терминах? Можно ли вообще создать эффективную систему господдержки в этих сферах? Возможна ли коммерциализация интеллектуальной собственности в таких условиях?

По мнению исследователей Intermedia, закон о культуре должен закрепить цели и основные методы государственной поддержки сферы культуры из бюджетов всех уровней, включая особый порядок госзакупок у лиц, ведущих деятельность в сфере культуры. Именно Закон о культуре должен стать основой для разрешения назревших проблем отрасли – таких как невысокая эффективность государственной поддержки, юридическая и социальная незащищённость творческих организаций и работников, интеллектуальное пиратство, билетная спекуляция и др.

Распределение трафика в сети

Еще одна затрагиваемая в исследовании тема – это связь сферы культуры с ИТ-индустрией. Этот вопрос вызывает бурные дискуссии не только в России, но и во всем мире. В Intermedia были рассмотрены следующие аспекты работы ИТ-индустрии.

  1. Практически все современные бытовые электронные устройства (как аудио-, видео- и ТВ-устройства, так и компьютеры, смартфоны, планшеты, телефоны и другие гаджеты) специально спроектированы для максимально удобного и неограниченного доступа к творческому контенту – видео, музыке, фотографиям, текстам и др.
  2. Доступ широких масс населения к творческому контенту сейчас осуществляется преимущественно через нфраструктуру ИТ-индустрии. Трафик соцсетей также генерируется преимущественно творческим контентом.
  3. Значительная (по некоторым оценкам – большая) часть прибыли ИТ-индустрии формируется именно за счёт использования творческого контента.
  4. Возможность свободного доступа к творческому контенту – один из основных драйверов роста ИТ-индустрии.
  5. ИТ-индустрия в значительной степени регулирует темпы, стилистику, особенности выразительных средств и направлений создания практически всех видов творческого контента.
  6. Игровая среда, сформированная ИТ-индустрией, является одним из основных видов проведения досуга различными слоями населения, в первую очередь молодёжью.

Перечисленные факты, по мнению исследователей, не оставляют сомнений в том, что именно ИТ-индуcтрия является ведущим сегментом творческих индустрий.

Источник: Intermedia

В ТЕМУ:

В РОССИИ РАСТУТ ДОХОДЫ ЛЕГАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ

АЛЕКСЕЙ ВОЛИН УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО РОССИЯ НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ ПО КИТАЙСКОМУ ПУТИ В ОТНОШЕНИИ ИНТЕРНЕТА

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии