108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП» — ДЖОН УИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЛИ МИЛЛИАРД ДЛЯ РОКЕТМЕНА

Джон Уик 3
Презентация «Централ Партнешип» началась, разумеется, с благодарностей кинотеатрам за результат новогоднего блокбастера Т-34, собравшего к текущему моменту почти 2,3 млрд (второе место в истории для российского кино). Провел презентацию Павел Верещагин.

Ближайший релиз прокатчика — ДЖОН УИК 3 (16 мая), не нуждающийся в особом представлении. Триквел с вечным героем боевика Киану Ривзом — один из двух главных экшенов сезона (второй суперожидаемый проект — это ХОББС И ШОУ, находится в пакете UPI). Если спросите нас — мы всецело на стороне Джона Уика. И пусть лысые качки соберут больше, зато у команды Ривза/Стахельски есть стиль, остроумие, Фрэнк Синатра на саундтреке, игра в отражения и неоново-огненные волны во всю стену. И Марк Дакаскос. Ничто не может быть круче Дакаскоса. Второй фильм, уже бывший на тот момент студийным релизом, собрал на старте 151,8 млн (332,1 млн к концу проката). Не удивимся, если третий фильм уже поднимется до уровня KINGSMAN (197,2 млн на старте / 587,4 млн). Кроме основного трейлера показали смешной пародийный ролик, представляющий фильм не боевиком, а историей дружбы Джона Уика и его собаки.

Пока чуть менее ожидаемы два других боевика в пакете ЦПШ — АННА и ГЕМИНИ. АННА (11 июля) — новый экшн-проект Люка Бессона про супершпионку в исполнении Саши Лусс. Проект постарается пройти путем ВЗРЫВНОЙ БЛОНДИНКИ (92,7 млн на старте / 195,3 млн). Если описать его в более киноманских референциях, то АННА — обновленная версия НИКИТЫ, в которую добавили энергичный экшн из другого проекта Бессона ПОЦЕЛУЙ ДРАКОНА. Без фантастической составляющей АННЕ будет сложно подняться до уровня суперуспешной ЛЮСИ (330,2 млн на старте / 753,3 млн), но Бессон вынужден использовать любые проверенные формулы, пока его студия не оправится от финансового фиаско ВАЛЕРИАНА.

Интересно, что на кассовые лавры ЛЮСИ вполне претендует ГЕМИНИ (3 октября) — высокобюджетная фантастика с Уиллом Смитом от режиссера ЖИЗНИ ПИ и ГОРБАТОЙ ГОРЫ Энга Ли, снятая под продюсерским руководством Джерри Брукхаймера. Трейлер обещает закрученную историю про клонов — герой Смита, суперкрутой шпион-киллер, обнаруживает, что существует его более молодая версия. Два Уилла Смита на небесно-голубом постере заставляют вспомнить не только ЛЮСИ, но и, например, славные времена Я, РОБОТА.

Некоторым особняком в череде боевиков и хорроров мейджора стоит комедия. Несмотря на погруженность в тему политики, ТА ЕЩЕ ПАРОЧКА (27 июня) с Шарлиз Терон и Сетом Рогеном делает ставку именно на юмор и романтику — это вполне конвенциональный жанровый продукт про парочку героев, которым не суждено быть вместе, если бы не любовь. Кинотеатры смогли посмотреть картину полностью после презентации, и мнения профессиональной аудитории разделились — одних устроило в фильме все, другим, несмотря на шикарную и прекрасную Терон, мешал наслаждаться историей несуразный Роген.

СОНИК В КИНО (осень) — главный конкурент ДЕТЕКТИВА ПИКАЧУ в сегменте универсального семейного блокбастера. Был представлен коротким тизером, проект еще потребует дальнейшего раскрытия. В сравнении с ПОКЕМОНАМИ, феномен которых продолжается и по сей день (вспомните хотя бы пресловутую ПОКЕМОН GO), СОНИК выглядит более ностальгическим, но в этом, возможно, будет крыться его сила как проекта, способного объединить на сеансах семейную и ностальгическую аудиторию. Помимо милого героя и первоклассной графики проект представил своего туза в рукаве — злодея в исполнении Джима Кэрри. Некогда первый комик Голливуда, теперь Джим Кэрри снимается крайне избирательно (не пропустите сериал Мишеля Гондри ШУЧУ), так что его полноценное появление в новом крупнобюджетном проекте можно считать большой удачей.

Еще один семейный релиз прокатчика ДОРА И ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД (15 августа) — картина по мотивам популярного американского обучающего сериала для детей до шести лет. Главная героиня, которую в русской локализации сериала назвали Дашей, родилась и провела детство в джунглях, где работали ее родители-исследователи. Когда ее родителей неожиданно похищают, она без раздумий отправляется на их поиски вместе со своими новыми друзьями. За время своего существования ДОРА превратилась в мощный детский бренд и франшизу, включающую компьютерные и настольные игры, различные пазлы, раскраски, игрушки и сопутствующие товары. В качестве фильма проект представляет собой своеобразную детскую версию ИНДИАНЫ ДЖОНСА, которая на старте может приблизиться к показателям ЗЕМЛИ БУДУЩЕГО (195 млн в СНГ на старте). Хотя не исключен случай повторения результатов МОГУЧИХ РЕЙНДЖЕРОВ (41,9 млн на старте).

maxresdefault

Расширенным футаджем представили музыкальный проект РОКЕТМЕН (6 июня), который нацелен на лавры БОГЕМСКОЙ РАПСОДИИ. Мнения кинотеатров по релизу разделились — одни готовы поверить, что рынок получит РАПСОДИЮ 2, другие в этом неприкрыто сомневаются. Нам представляется, что байопик про Элтона Джона напрасно старается во всем копировать историю Фредди Меркьюри — эксцентричный эстрадный артист в экстравагантных костюмах, сложные карьерные зигзаги, музыка, ставшая прорывной для своего времени, выступление на беснующемся стадионе в финале — по тому, как «упакован» фильм для зрителя, мы имеет практически полный клон БОГЕМСКОЙ РАПСОДИИ. Собственно, у них и режиссер один — Декстер Флетчер, который заканчивал РАПСОДИЮ за Брайана Сингера. Есть риск, что это выйдет боком РОКЕТМЕНУ — зритель не готов дважды платить за одно и то же. Ключевой фактор здесь — популярность Элтона Джона и его музыки, и по этому показателю РОКЕТМЕН, как нам кажется, заметно уступает группе QUEEN.

ДЕТСКИЕ ИГРЫ (20 июня) — возрождение легендарной хоррор-франшизы про куклу-убийцу Чаки. Некоторое время назад казалось, что мода на старые «ужасные» франшизы прошла и ее пиком стала картина ФРЕДДИ ПРОТИВ ДЖЕЙСОНА. Однако, как совсем недавно показал кейс ХЭЛЛОУИНА (108,3 млн на старте), знакомые нашим зрителям по временам VHS и DVD-дисков хорроры прекрасно работают, если переосмысление наследия франшизы производится в привлекательном для целевой аудитории направлении. Вот и «милашка» Чаки имеет все шансы приумножить свою славу в России после выхода нового фильма. Созданные под присмотром продюсеров недавнего ОНО (кстати, еще один пример удачного ремейка хоррор-классики) ДЕТСКИЕ ИГРЫ вполне могут сработать на уровне ХЭЛЛОУИНА.

Впрочем, настоящее воодушевление в зале вызвало представление другого фильма ужасов — КАПКАН (22 августа). Фильм рассказывает о том, как молодая девушка приезжает в родной городок поведать отца в самый неудачный момент — как раз в разгар мощнейшего урагана. Но буйство природы — это еще полбеды. Внезапно выясняется, что ураган принес с собой еще и агрессивных аллигаторов. Когда гигантские кровожадные твари принялись за свое любимое дело, по залу пробежалась волна одобрительных аплодисментов — настолько эффектно все было снято. Это неудивительно — режиссером КАПКАНА выступил известный хоррор-мейкер Александр Ажа. Отметим, что сочетание жанров катастрофы и ужасов про смертоносных хищников идея не новая — в прокат уже выходил фильм ЦУНАМИ 3D (77,2 млн за все время проката), в котором герои одновременно боролись и с наводнением, и с акулами, причем вся эта катавасия происходила в стенах супермаркета. Не стоит сомневаться, что КАПКАН обойдет аналог, выпущенный уже семь лет назад. Базовым ориентиром по сборам для КАПКАНА может выступать фильм ОТМЕЛЬ (83,7 млн на старте).

Через хорроры перекинем мостик к русской части пакета ЦПШ. Флагманским отечественным хоррором для прокатчика и всего рынка можно считать новый фильм Станислава Подгаевского ЯГА. ТАЙНА ТЕМНОГО ЛЕСА (31 октября). ЯГА может похвастаться достойным уровнем съемок и интересным концептом (в версии авторов Яга, как мы поняли, — способный к мимикрии древний демон, занятый охотой на детей), но весь потенциал проекта упирается в один ключевой фактор — низкий уровень доверия аудитории к российским хоррорам. После провалов РУСАЛКИ (предыдущая работа Подгаевского) и РАССВЕТА (32,2 млн на старте / 53,6 млн) восстановить интерес к родным хоррорам представляется делом крайне трудновыполнимым. Вот и сами кинотеатры уже давно реагируют на одинаковые трейлеры русских ужастиков без особого энтузиазма. На этом фоне может преподнести сюрприз другой хоррор, на который пока делается чуть меньшая ставка. Речь о фильме ужасов ВДОВА (2 января 2020), нашей вариации на мотивы ВЕДЬМЫ ИЗ БЛЭР. Ежегодно в лесах Ленинградской области пропадает более 300 человек. Известны случаи, когда тела пропавших находили посреди леса полностью обнаженными. Во время учений команда волонтеров получает сообщение о потерявшемся мальчике. Углубляясь в глухой лес, поисковый отряд сталкивается со зловещей сущностью: согласно преданиям, здесь обитает неупокоенный дух давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой.

От мрачных хорроров — к просто остросюжетным картинам. ГЕРОЙ (26 сентября) — шпионский боевик с представительным актерским составом. Александр Петров, Светлана Ходченкова, Константин Лавроненко, Владимир Машков (судя по всему, объявленная актером пауза от съемок в кино начнется еще нескоро) под руководством режиссера Карена Оганесяна (ДОМОВОЙ, ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ) рискнули бросить вызов самому ДЖЕЙСОНУ БОРНУ. Петров играет агента Службы внешней разведки Андрея, который после закрытия специальной секретной программы подготовки остался жить на Западе. Неожиданно на него начинают охоту загадочные могущественные силы. Чтобы выжить, Андрею придется раскрыть все секреты таинственной шпионской структуры, к которой он когда-то принадлежал. Первичная оценка потенциала фильма заставляет вспомнить только что вышедший МИЛЛИАРД.

Если ГЕРОЙ и коснется щекотливых вопросов геополитики, то по касательной — трейлер недвусмысленно дает понять, что ГЕРОЙ не будет съезжать с четких и понятных жанровых рельс. А вот в новом фильме Рената Давлетьярова ДОНБАСС. ОКРАИНА на первом месте уже не развлекательный сюжет, а различные болезненные вопросы актуальной политики, воплощенные в художественной форме. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов отправляется в зону боевых действий в качестве водителя. Спасаясь от обстрела, Андрей оказывается в подвале жилого дома, где знакомится с разными людьми, каждый из которых мечтает лишь об одном — чтобы поскорее закончилась война. Фильм заявлен к старту 12 июня, но в сети до сих пор не найти его трейлера.

Всеобщее одобрение профессионального зала снискала комедия ХОЛОП — история о том, как сын совестливого олигарха, сам того не подозревая, становится участником реалити-шоу. Молодого мажора в новой для него реальности делают холопом, чтобы он наконец-то научился уму-разуму. Фильм Клима Шипенко — новый проект компании WB&Y, у которой недавно вышла другая интересная комедия ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ (214,7 млн за все время проката). С датой старта 2 января ХОЛОП претендует, как минимум, на удвоение результатов ВОДИТЕЛЯ.

Два своих проекта представил продюсер Георгий Малков. ДОРОГОЙ ПАПА (12 сентября) уже знаком кинотеатрам по прошлым презентациям. История нерадивого отца Владимира Вдовиченкова, который хочет «отжать» наследство у собственной дочери-школьницы — из той категории фильмов, которые очень привлекательны в виде синопсиса или своими отдельными сценами. Но в виде готового фильма они начинают вызывать вопросы, что отражается на «сарафане» и, соответственно, на стойкости в прокате. Последние примеры — мелодрама БЕЗ МЕНЯ или ромком СЕМЬ УЖИНОВ (последний выпускал тот же Малков). Отдельными сценами СЕМЬ УЖИНОВ, собравшие за все время проката 106,4 млн, подкупали на все 100%, но при полноценном просмотре «магия» испарялась. Что-то похожее может произойти и здесь. Отметим, что режиссером ПАПЫ выступил Михаил Расходников, постановщик скандально известной картины ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ.

820667

На проекте УСПЕХ Георгий Малков вернулся к сотрудничеству с другим режиссером с репутацией, Павлом Руминовым. До этого два кинематографиста вместе работали над картиной Я БУДУ РЯДОМ, победившей на «Кинотавре» в 2012. На этот раз продюсер и режиссер объединились, чтобы рассказать историю УСПЕХА — музыкальной картины о том,  как неожиданно отец и дочь становятся большими звездами, исполняя каверы чужих песен. БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ и ЛЕД показали, что музыкальные фильмы при грамотном подходе могут совершать настоящие чудеса в прокате, так что неудивительно, что создатели УСПЕХА стараются попасть в данный тренд. Первый рабочий трейлер УСПЕХА пока не дал однозначного понимания, каким будет фильм, но напомним, что в активе у Руминова кассовый успех комедии СТАТУС: СВОБОДЕН (75 млн на старте / 155,8 млн), а также одна из короткометражек альманаха ПРО ЛЮБОВЬ 2.

Впервые в составе «семьи» «Централ Партнершип» выступал Гевонд Андреасян, который свой предыдущий проект НЕПРОЩЕННЫЙ выпускал еще вместе с «Каропрокат». На презентации ему помогал Армен Ананикян. Он представил две хорошо знакомые букерам картины — КОМА и РОБО. По фанатическому триллеру показали частично знакомый длинный экшн-фрагмент с не везде готовыми спецэффектами, а по РОБО представили фрагмент общения разумного робота с главным героем-мальчиком. Представление КОМЫ не развеяло сомнений кинотеатров в проекте — как справедливо отметила Лариса Суворова, долгострои редко оказываются хорошими. Достаточно также вспомнить, что КОМА пока заявлена на 19 сентября, когда выходит другой крупный отечественный проект ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА. Семейная картина РОБО (12 декабря), напоминающая одновременно ЧАППИ и ЖИВУЮ СТАЛЬ, также вызвала вопросы у букеров, в том числе озвучкой робота от Сергея Безрукова.

Последним представленным проектом на презентации стала историческая мелодрама СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ (13 февраля 2020). Как мы поняли из разговоров с кинотеатрами, КОНЬКИ несильно запомнились профессиональной аудитории, и мы, честно говоря, не понимаем, почему. Романтическая история, основанная на известном историческом факте, что более ста лет назад Санкт-Петербург в зимнее время практически полностью превращался в оживленный каток, предлагает зрителям любопытную смесь ЛЬДА и ЁЛОК 1914. Ролик о фильме был построен по тем же принципам, что и трейлеры ЛЬДА — он «выжигал» эмоцию и создавал особенное настроение. Продюсер Петр Ануров рассказал, что на 70% действие фильма будет происходить на льду.

 

В ТЕМУ: 

108-Й КИНОРЫНОК: ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМПАНИЙ «ПАРАДИЗ» И RUSSIAN WORLD VISION

108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРОПРОКАТА» — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ!

108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРО ПРЕМЬЕР» — ПРОДОЛЖАЕМ УДИВЛЯТЬ. И ПУГАТЬ

108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШЕГО КИНО» — НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ РОССИЙСКОГО КИНО

108-Й КИНОРЫНОК: ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМПАНИЙ «ПРЕСТИЖ КИНО» И TENLETTERS

108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ MEGOGO DISTRIBUTION: ЛЕТОМ — БОЕВИКИ, ОСЕНЬЮ — МУЛЬТИКИ

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Нечистый
Нечистый

Практически все неинтересно. Кроме Комы. Но это уже мое личное ожидание, а так все проекты либо повторы, либо откровенный плагиат, либо просто скучная байда. Особенно от адреасянов. Ну никому уже они не нужны.