Презентация UPI прошла в недавно придуманном формате, когда представляемые материалы идут отдельными блоками, которые перемежаются содержательными комментариями Вадима Иванова. Также блоки могут разбиваться смешными вставками “рекламным пауз”. Такой формат был специально разработан, чтобы одновременно убить двух зайцев – вместить побольше эксклюзива в ограниченное время, но при этом не утомить гостей, которым нередко приходится высиживать по три часа трейлеров и отрывков, и при этом находиться без телефонов. Компактная, но насыщенная презентация – ровно то, чего хотят кинотеатры, поэтому все единогласно одобрили предложенный дистрибьютором формат.
Свое выступление Вадим Иванов начал с рассказа о внутрикорпоративных изменениях, произошедших с Universal. Медиаконгломерат Comcast, в состав которого входит студия, купил британскую медиакомпанию Sky, что делает его крупнейшим в мире оператором платного телевидения. Плюс он напомнил о “вливании” в состав конгломерата анимационной студии Dreamworks, благодаря которому Universal составляет Disney очень серьезную конкуренцию. Мейджор продолжит развивать свое анимационное направление, тем более ставка на него уже приносит свои плоды. Недавние ГРИНЧ и КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3 только в России собрали вместе более 2,5 млрд, и останавливаться на этом мейджор не планирует.
Иванов отметил три ключевых фактора, которые позволяют студийной анимации оставаться суперкассовой. Это, разумеется, качество самих мультфильмов, во-первых; работа дистрибьютора, включая роспись, во-вторых; и работа с релизами непосредственно на местах в кинотеатрах, в третьих. Иванов поблагодарил свою команду за самоотверженную работу, в том числе и над этой презентацией, которую они постарались сделать для кинотеатров максимально интересной. Генеральный директор UPI признался, что он “собственнопопно” ощутил на себе излишнюю продолжительность некоторых презентаций конкурентов, благодаря чему и был разработан новый подход, описанный выше.
Безусловно, главным и наиболее приоритетным релизом ближайшего времени для Universal является ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ 2 (30 мая). Иванов провел интересную классификацию студийной анимации и отметил, что впервые в истории в прокат выйдет сиквел мультфильма-двухмиллиардника, то есть продолжение суперчемпиона проката. Как известно, первый ТЖДЖ собрал на экранах России 1,993 млрд и 2,1 млрд с учетом СНГ. Иванов подчеркнул, что студия возлагает на его команду очень большую ответственность и будет оказывать очень серьезное давление, поэтому прокатчик с радостью поделится этим давлением и ответственностью с кинотеатрами. С 25 по 29 мая (суббота-среда) Иванов предложил провести превью (также было и с первой частью), формат которого навязываться демонстраторам не будет, но с 30 мая, с момента официального старта, объемы и требования по росписи по понятным причинам кардинально изменятся. Иванов назвал эти требования не запредельными, однако некоторые кинотеатры выразили в зале негромкое несогласие с этим. Благо, судя по представленным фрагментам, сам мультфильм оправдает все возлагаемые на него надежды. Это именно такой сиквел знакомого мультфильма, которого ждешь после первой части – солнечное и милое продолжение истории уже полюбившихся героев, которые так сильно понравились нашей аудитории в первый раз.
Пул проектов про домашних питомцев продолжает СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ 2 (27 июня). Сиквел полностью верен формуле первого фильма, которая понятна любому уже по первым секундам трейлера. Ситуация “посмотрел трейлер – полностью понял фильм” не всегда удачна для триллера или драмы, а вот для семейного фильма про милых собачек – самое то. Нельзя не упомянуть и другой очень похожий проект ПУТЬ ДОМОЙ от WDSSPR, который недавно улучшил валовые показатели ЖИЗНИ на 50%. СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ после старта на 41,3 млн собрала к концу проката 99,8 млн, а ПУТЬ ДОМОЙ смог довести свою валовую кассу до 151,5 млн. Летом узнаем, сможет ли СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ 2 превзойти конкурента в своеобразном жанровом соревновании.
ЭВЕРЕСТ (3 октября) – мультфильм от студий Dreamworks и Pearl про дружбу человека и йети. Это уже третий мультик на эту тему за последний год. Совсем недавно выходило ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО от студии Laika, но по-настоящему ЭВЕРЕСТ похож на прошлогоднего СМОЛФУТА от компании WAG, за все время на экранах собравший 624,5 млн. Учитывая, что у UPI продвижение мультфильмов доведено практически до совершенства, будем ждать улучшения этих показателей до уровня ЗВЕРОПОЯ (891 млн).
Первыми были представлены ОТПЕТЫЕ МОШЕННИЦЫ (10 мая). По комедии показали несколько эксклюзивных отрывков. Фильм по-своему любопытно переворачивает уже знакомый сюжет, меняя мошенников-мужчин на двух девушек, но в остальном проект вряд ли вызовет истовый интерес у подготовленного зрителя, здесь больше шансов заинтересовать молодежь. Впрочем, не станем забывать, что и сам фильм Фрэнка Оза 1988 года был ремейком картины 1964 года под названием СКАЗКИ НА НОЧЬ, где играли Дэвид Нивен и Марлон Брандо. Кстати, МОШЕННИКИ тридцатилетней давности успели побывать в нашем прокате и собрали тогда еще в советских кинотеатрах 42 млн зрителей. Хорошо знаком фильм и киноманам. Так что, определенная, заведомо лояльная аудитория у проекта есть. Сомнения вызывает художественная состоятельность картины. Тридцать лет назад великий комик Стив Мартин брался переигрывать самого Брандо и легко справился с задачей. Теперь уже Мартина доверили переиграть Ребел Уилсон, и ее игра, честно говоря, оставляет больше вопросов, чем восторгов. Так или иначе, ОТПЕТЫЕ МОШЕННИЦЫ вполне могут повторить результаты прошлогодних 8 ПОДРУГ ОУШЕНА, начавших прокат с 156,9 млн.
МА (13 июня) – новый психологический триллер от студии Blumhouse с интересным кастинговым решением. В роли коварной тетки средних лет, которая устраивает у себя вечеринки для привлечения подростков, выступила Октавия Спенсер, больше известная по своим комедийным ролям. Постер заявляет триллер от создателей ПРОЧЬ и СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ (84,3 млн на старте / 166,1 млн), и, видимо, это вполне подходящие референсы. Главное, чтобы публика не решила, что МА – это продолжение недавнего МЫ, снятого на той же студии.
Крайне удачным каламбуром нам представляется локализация зомби-комедии МЕРТВЫЕ ЖИВЫЕ МЕРТВЕЦЫ (11 июля). Получается, что мертвецы в фильме не совсем мертвы, раз они живые, но при этом они все-таки аж дважды мертвые. Еще больше удивляет имя режиссера данной картины – Джим Джармуш. Новой ленте автора МЕРТВЕЦА и ПРЕДЕЛОВ КОНТРОЛЯ скоро открывать Каннский кинофестиваль, и, видимо, МЕРТВЕЦЫ продолжат линию жанровых экспериментов, начатую Джармушем в ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ. Если история про вампиров по Джармушу получилась больше поэтической элегией о вечной любви (ироничный подтекст происходящего у Джима спрятан довольно глубоко и считывается не всеми), то МЖМ уже представляет собой откровенный стеб. Если не знать имени режиссера, можно подумать, что перед нами сиквел ZОМБИЛЭНДА – Билл Мюррей и Адам Драйвер под шутки-прибаутки не без удовольствия расправляются со своими вчерашними соседями, которые сегодня уже превратились в ходячие трупы. Кроме Мюррея и Драйвера в картине играет еще целый вагон звезд, как это обычно у Джармуша, – Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Дэнни Гловер, Хлоя Севиньи, Том Уэйтс, RZA, Игги Поп. В 2014 году ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ собрали у компании “Каравелла DDC” 36,2 млн. Фильмы про зомби не всегда заходят у нашего зрителя, но как минимум кассу ЛЮБОВНИКОВ новинка должна превзойти, хотя бы за счет мейджорской росписи и соответствующих рекламных мощностей.
Также в пакете UPI новый фильм Денни Бойла. Называется YESTERDAY (19 сентября). Именно такое название неслучайно. Это фильм о The Beatles. Точнее, о мире, в котором никогда не было The Beatles, поэтому их музыка может произвести в нем настоящий фурор. Именно это и происходит, когда в такую реальность попадает главный герой, обычный парень-меломан из нашего мира. Он знает все песни Beatles наизусть и вместо Пола МакКартни и Джона Леннона становится звездой мирового масштаба. Кинотеатрам показали несколько уморительных отрывков, в которых раскрывалось, каким будет общество и люди, если никто никогда не слышал “Yesterday” или “Let it be”. Именно YESTEDAY можно считать самым оригинальным проектом в пакете мейджора. Если считать, что мы переживаем некую волну популярности мюзиклов (один за другим хитами становятся ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЕН, ЛЁД, ЗВЕЗДА РОДИЛАСЬ, БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ), то YESTERDAY является как раз тем фильмом, который искренне хочется посмотреть, а не потому, что “это про Queen!” или “там снялась Леди Гага”. Денни Бойл работал над фильмом в соавторстве с Ричардом Кертисом, главным британским комедиографом последних тридцати лет, ответственным за такие картины как РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, РОК-ВОЛНА и БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО. Ориентирами по сборам для картины мы бы пока назвали БРИДЖИТ ДЖОНС 3 (77,9 млн на старте / 197,4 млн) и ЛА-ЛА ЛЭНД (79,5 млн на старте / 311,9 млн).
Четыре отдаленных проекта Universal основаны на давно зарекомендовавших себя брендах. Во-первых, это АББАТСТВО ДАУНТОН (31 октября). Полнометражная версия известного сериала была представлена кратким тизерным роликом. Также Universal решили возродить легендарный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера CATS (5 марта 2020). Доверить столь сложный материал решили режиссеру КОРОЛЯ ГОВОРИТ! Тобу Хуперу, чья версия ОТВЕРЖЕННЫХ семь лет назад собрала для Universal более $441,8 млн. Для знакомства с проектом профессиональной аудитории показали ролик о подготовке к съемкам. Сам Иванов считает, что фильм получится “крышесносным” (“mind blowing”). Также на большие экраны в виде мультфильма возвращается СЕМЕЙКА АДАМС (19 декабря) – это третий проект Universal, который студия получила благодаря сделке с компанией MGM. Таким же образом мейджору достался будущий БОНД 25 (9 апреля 2020) и те же ОТПЕТЫЕ МОШЕННИЦЫ. По СЕМЕЙКЕ АДАМС показали несколько отрывков, которые изрядно повеселили собравшихся. Зрители, видевшие культовую игровую дилогию Барри Зоненфильда, примерно могут представить, что их будет ждать в новой версии – необычная семейка остается актуальной и в наше время.
Ударным завершением сезона блокбастеров обещает стать долгожданный спин-офф ФОРСАЖА про двух крутых лысых мужиков – ХОББС И ШОУ (1 августа). Судя по представленному ролику, который через несколько дней после презентации появился в сети, степень крутизны и безбашенности достигает здесь каких-то невообразимых масштабов. Но вместе с этим растет и градус абсурдности и неправдоподобности происходящего на экране. Стейтэм и Джонсон вытворяют такое, что не снилось даже Супермену и Капитану Америка, разве что лазеры из глаз они не пускают. Безусловно, это будет весело смотреть в кинотеатре, тем более что адреналиновое действие здесь щедро приправлено подходящим метаюмором, что довольно уместно сбавляет степень пафоса. Вместе с тем, когда в боевике герои могут особо не напрягаясь спуститься под градом пуль по отвесной стене небоскреба и не получить ни одной царапины, это сразу опускает степень переживания за героев до нуля. Аттракцион и ничего больше. Но при этом с миллиардным потенциалом, спору нет – два последних ФОРСАЖА, где появлялись вместе Хоббс и Шоу, собрали на двоих более 3 млрд рублей.
В ТЕМУ:
108-Й КИНОРЫНОК: ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМПАНИЙ «ПАРАДИЗ» И RUSSIAN WORLD VISION
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРОПРОКАТА» — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЬЮ!
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАРО ПРЕМЬЕР» — ПРОДОЛЖАЕМ УДИВЛЯТЬ. И ПУГАТЬ
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШЕГО КИНО» — НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ РОССИЙСКОГО КИНО
108-Й КИНОРЫНОК: ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМПАНИЙ «ПРЕСТИЖ КИНО» И TENLETTERS
108-Й КИНОРЫНОК. ПРЕЗЕНТАЦИЯ MEGOGO DISTRIBUTION: ЛЕТОМ — БОЕВИКИ, ОСЕНЬЮ — МУЛЬТИКИ