ОНО 2 ожидаемо превосходно стартовал по всему миру — за уик-энд хоррор собрал более 553,4 млн в России и $185 млн в глобальном масштабе.
ОБЗОР БОКС-ОФИСА РОССИИ
Результат оригинала был превзойден новинкой на 35,6%. Два года назад первая экранизация очень объемного романа Стивена Кинга начала прокат с 408 млн. ОНО 2 также обошел двух недавних миллиардеров ХОББС И ШОУ (480 млн) и ОДНАЖДЫ... В ГОЛЛИВУДЕ (467,4 млн).
ОДЕССА Валерия Тодоровского заработала на старте 31,1 млн. Фильм открытия последнего «Кинотавра» выступил лучше, чем, например, ЛЕТО Кирилла Серебренникова (24,7 млн).
Мультфильм КОРОЛЕВСКИЕ КАНИКУЛЫ замкнул тройку новинок-лидеров с результатом 22,6 млн. За счет превью в общей кассе анимации на данный момент 30,7 млн.
Не лучшим образом прошел старт комедии ЖАРА — 11,6 млн. Премьера дебютировала по аналогии с похожими лентами ПОМНЮ-НЕ ПОМНЮ (10,75 млн) и ЛОВИ МОМЕНТ (12,3 млн). Еще скромнее выступила новинка от «Вольги» КУДА ТЫ ПРОПАЛА, БЕРНАДЕТТ? — трагикомедия с Кейт Бланшетт смогла освоить только 4,8 млн на старте и заняла десятое место в бокс-офисе за уик-энд.
ОБЗОР СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО БОКС-ОФИСА
Если в России ОНО 2 сделал кассовый шаг вперед, но за океаном хоррор-сиквел, наоборот, сдал немного назад в сравнении с оригиналом. Учитывая, что подобный исход вполне вероятен, студия Warner ждала от своего гарантированного хита $85-90 млн, то есть где-то на 30% меньше, чем было два года назад. Именно так и произошло — ОНО 2 взял $91,1 млн. Таким образом, новинка прошла по нижней планке независимых прогнозов (разные ставки доходили до $120 млн), но зато полностью оправдала ожидания студии.
Так или иначе, новой экранной версии классической истории Стивена Кинга снова сопутствовал баснословный зрительский успех. ОНО 2 показал второй лучший старт в истории для жанра хоррора (главный рекорд у первой части), второй лучший старт среди сентябрьских премьер (снова на вершине оригинал) и пятый лучший старт среди фильмов рейтинга R. Здесь ОНО 2 соседствует с двумя ДЭДПУЛАМИ, МАТРИЦЕЙ: ПЕРЕЗАГРУЗКОЙ и снова своим прямым предшественником.
Сборы, вероятно, могли быть и выше, но нестандартная для хоррора продолжительность (почти три часа) несколько ограничивала потенциал релиза. Слабее поддержали фильм и критики, которым гораздо сильнее понравилась первая часть. Если два года назад ОНО получил 86% положительных рецензий, то теперь рейтинг критики составил только 64%. Оценка зрителей не изменилась — «В+». Зато изменились демографические показатели проекта — ОНО немного растерял женскую аудиторию, доля которой два года назад была 51%, а теперь упала до 47%. Также зритель дилогии немного повзрослел — за два года доля зрителей старше 25 лет выросла с 65% до 67%.
Мощный старт у ОНО 2 наблюдается и на международной арене. Всего суперхоррор вышел на 75 территориях, где совокупно собрал $94 млн. Лучше всего фильм выступил в Мексике ($10,2 млн) и Великобритания ($9,4 млн). Предварительный результат России ($8,8 млн) для ОНО 2 стал третьим среди международных рынков.
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА 5 СЕНТЯБРЯ: ЗРИТЕЛИ, ВЫХОДИТЕ ПОИГРАТЬ!
КИНОПРОГНОЗ, ИЛИ ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ 5 СЕНТЯБРЯ: ЗДРАВСТВУЙ СНОВА, ПЕННИВАЙЗ!