Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

ЦИФРА ЗА ЦИФРУ: COMSCORE VS ЕАИС


Анастасия Дугинова 12.09.2019 / 14:13 1

Comscore-vs-eais

Что думают кинотеатры и представители индустрии о системах ЕАИС и Comscore? В одном из «летних» материалов Cinemaplex эксперт отметил, что при анализе рынка было выявлено расхождение данных. Это не первый и не единственный случай «статистической погрешности» в современной отечественной киноиндустрии, ведь любая система может давать сбой. Мы решили обсудить нюансы работы с обеими системами. Участники опроса согласились предоставить ответы анонимно.

1) С какими вопросами и нюансами вы столкнулись при работе с ЕАИС и Comscore/Rentrak?
2) Нужны ли киноиндустрии две системы, фактически дублирующие друг друга?
3) Замечали ли вы существенные расхождения в данных? Чем, на ваш взгляд, могут быть вызваны расхождения?
4) Какая система у вас вызывает больше доверия и почему?
5) Что думаете о тайных проверках?

КИНОТЕАТР 1:

1) Мы около года назад присоединились к системе Comscore, были обязаны настроить выгрузку, если хотим сотрудничать с мейджорами. На мой взгляд, между системами пропасть — в ЕАИС все понятно, четко сформированные пункты, размеченные разным цветом. Comscore у нас долго грузится, простой интерфейс, наоборот, создает непонимание, цифры у них не всегда корректны. Подключение к Comscore бесплатно, нам настроили выгрузку наших данных UCS Premier. Мы платим только за ЕАИС.

2) Я думаю, что ЕАИС вполне достаточно. В Comscore мы отправляем данные, прокатчики отслеживают. А ЕАИС — это наша повинность. Если мы не предоставим данные, нам прилетит штраф до 100 тысяч рублей — нет выгрузки 10 дней, уже будет такая сумма. Они сами оповещают нас — у вас нет выгрузки, если нет реакции на письма, могут позвонить: «Мы не видим ваш кинотеатр, у вас проблемы». Бывают сбои, может программа слететь, это все нормально, выгрузка может до 5 дней не идти. У нас была такая ситуация: мы работали и не знали, не делали сверку несколько дней, оказывалось выгрузки нет. Затем устраняли эту проблему.

3) Расхождения у нас были связаны с тем, что выгрузка была сделана не полностью. Бывает, что не все интернет-билеты сразу отображаются. Человек покупает билет, но в выгрузку он попадает, когда уже распечатан на кассе. В Comscore не захожу, потому что мне не нравится визуально, а в ЕАИС происходит так — за неделю вы купите 4 билета, например, но они появятся в программе только, когда вы придете на кассу. Плюс время на возврат. Все проходит после подтверждения с «Рамблер-кассой», когда понятно, что гость посетил сеанс, только после этого данные появятся. Интернет-продажи имеют 20-25% рынка, поэтому расхождение такой суммы вполне реально. Мне сложно сказать о других причинах расхождений в системах. Возможно, они связаны со сторонним программным обеспечением по продаже билетов — не полностью идет выгрузка, и так далее.

4) ЕАИС. Все-таки к этой системе подключены все кинотеатры.

5) Бывает два вида проверок — закрытая, когда покупается билет и ведется подсчет на сеансе, и открытая — просят доступ на сеанс. Приходят, сообщают, что нас проверят, показывают документ, официальное письмо от прокатчика — мы зайдем в залы, посчитаем людей, просим вас не препятствовать. Еще могут проверить рекламу и наличие роликов перед сеансом. Они посчитают, потом посмотрят данные ЕАИС и спросят, почему не сходится, например?

Раньше заполняли таблички Exсel, отправляли — это считалось официальной информацией. Могу сказать открыто — действительно, кинотеатры утаивали какую-то часть прибыли, причем это сделать очень просто. Манипуляции известные. Правильно, что мы перешли на электронный учет, если бы этого не было — воровство со стороны недобросовестных представителей кинотеатров продолжилось бы. Количество гостей в зале, которое показывает система — да, тут придраться не к чему, здесь прокатчик может быть спокоен. Дальше в ход идут другие схемы.

КИНОТЕАТР 2:

1) Сейчас работа с системами более-менее налажена. Сначала с ЕАИС без конца возникали проблемы — то не выгрузилось, то не догрузилось. Всегда пугало, что в ответе только мы за это, и в случае неверной подачи данных, мы несем наказание, а не кто-то другой. Очень боялись, что из-за ошибки может получиться нехорошая ситуация. Неприятно, что все приходится делать за свой счет. Я считаю, если необходим контроль, то нужно предоставлять для этого базу безвозмездно. Не считаю правильным, когда кинотеатр платит за все и отвечает за все.

У нас были однозальники, в которых не было билетных программ — маленькие городишки, маленькие кинотеатрики какое-то время отправляли данные вручную, потом пришлось приобретать программное обеспечение. Для крупных кинотеатров, в которых и так стояло ПО, это не так проблематично, но все равно существенные вложения.

2) Если бы была возможность выбора, а то всегда в ультимативной форме, вы ставите это, теперь вы ставите то. Нет смысла обсуждать если бы да кабы. Потребовала у нас компания Universal поставить Comscore/Rentrak, мы поставили. Мы уже отчитывались в ЕАИС, делали все верно и правильно, и нам хотелось, чтобы не было никаких подозрений. К Rentrak мы подключались уже гораздо более охотно, там не было никаких финансовых вложений, а система являлась гарантом верности нашей отчетности для дистрибьюторов в отличие от ЕАИС. Тут уже никаких вопросов вообще не было.

3) У нас была проблема — «терялись» билеты. Пока никто не предъявляет претензий, нет смысла и разбираться. Бывало, что данные разнятся.

4) Не знаю почему, но я чисто интуитивно Comscore доверяю больше, никаких подтверждений у меня для этого нет. Мне кажется, что там все гораздо более грамотно и хорошо.

5) Если у дистрибьютора есть необходимость в тайных проверках, пусть приходят и проверяют. У нас была ситуация, когда тайный проверяющий перепутал количество мест в зале с ценой билета. А зал был маленький, цена была значительно больше. Проверяющий перепутал графы — человеческий фактор никуда не делся. Хорошо, что менеджер перезвонила с вопросом, а не финансовый отдел сразу выставил штраф. Мы всегда открыты, мы работаем честно, пусть приходят и проверяют.

КИНОТЕАТР 3:

1) Comscore мы не отслеживаем, отчет отправляется автоматически. А с ЕАИС мы работаем плотно, снимаем отчеты. Для нас не совсем понятен личный кабинет, как отслеживать ошибки, расшифровку не найдешь, особенно в новой версии сайта. Старая была понятнее. Мы являемся областным кинотеатром, региональное министерство у нас часто спрашивает цифры кинотеатров по области. Такие данные нам недоступны, приходится запрашивать.

2) Нет смысла держать две похожих по функционалу системы.

3) У меня нет доступа к данным Comscore. Мы не заводили там личный кабинет. Соблюли условия дистрибьюторов, данные уходят, и мы на этом успокоились. Наша основная задача — это работа с ЕАИС.

4) Я все равно отдаю предпочтение ЕАИС — кажется, там более точные данные, все отслеживается, если день цифры не передаются, сразу письмо приходит. Все строго.

5) Когда не было систем, тайные проверки были актуальны, чтобы отследить отчетность. Сейчас такая необходимость отпала, проданный билет отражается в ЕАИС, мухлевать не получается у кинотеатров.

КИНОТЕАТР 4:

1) Подобных случаев не было.

2) Скорее не нужны. В этой парочке Comscore, по опыту, более адекватный и гибкий, нежели ЕАИС — неповоротливая машина государства.

3) Регулярно сталкиваемся с вопросом расхождения данных — но он чисто технический — сеансы после 00.00 попадают в новый день в ЕАИС. А когда эти сеансы в последний день месяца, то у нас получается расхождение. Пока единственный способ «лечения» — ручная корректировка. Но это очень раздражает. Причем ЕАИС в курсе этого, не у нас одних эта проблема.

4) Comscore мне «милее» — наверное потому, что он не имеет «карательной» функции. В ЕАИС, если что-то не выгрузится, могут и не сообщить об этом, а просто наложить штраф. Специалисты Comscore в подобной ситуации начинают звонить.

5) С одной стороны, тайные проверки — это проявление неуважения к деловому партнеру в лице кинотеатра. С другой — если не проводить подобные мероприятия — скорее всего, кинотеатры подрасслабятся. Но хотелось бы более «квалифицированных» проверяющих, а не людей с улицы, которые за 300 рублей вознаграждения из кожи вон лезут, лишь бы найти, где ты облажался. У нас была история, когда проверяющий насчитал в зале на 3 человека больше, чем было продано билетов. Эта ситуация прибавила нам «седых волос» — а выяснилось, проверяющий просто ошибся. Были ситуации, когда считали детей без места — на руках у родителей — тоже долго объяснялись с прокатчиком.

КИНОТЕАТР 5:

1) По работе с ЕАИС в данное время сложностей нет. По началу были задвоения, сбои в передаче данных.

2) Необходимости в двух системах нет.

3)  Расхождения в данных отсутствуют.

4) Comscore предпочтительнее из-за отсутствия платы за выгрузку данных и ключи.

5) Тайные проверки вызывают сомнения, так как проверяющий может ошибиться и посчитать сотрудников, пришедших на сеансы по пригласительным билетам за безбилетников — ситуации бывают разные.

КИНОТЕАТР 6:

1) В Rentrak данные о сборах отправляем вручную, а в ЕАИС — данные уходят автоматически. Соответственно, нюансы в ЕАИС связаны с тем, что иногда происходят сбои в работе системы, из-за которых появляются расхождения в данных. В работе с Rentrak возможны ошибки в отчетах вследствие человеческого фактора.

2) Считаю, что две дублирующие друг друга системы не нужны.

3) Случались расхождения наших данных и данных ЕАИС — при отмене сеансов. Возврат денежных средств зрителям происходит в течение продолжительного времени. Автоматические отчеты в программе фиксируются на начало сеанса. Многие зрители подходят позже начала отмененного сеанса. Поэтому появляются расхождения.

4) Склоняюсь к системе Comscore, так как к ней меньше вопросов возникает.

5) К тайным проверкам хорошее отношение. Бизнес должен быть честным. Если у прокатчика возникают сомнения – их лучше развеять максимально быстро. В ситуации, когда участники бизнеса не доверяют друг другу – невозможно эффективно работать.

КИНОТЕАТР 7:

1) В системе ЕАИС сталкиваемся с частыми сбоями в работе, зависанием, задвоением данных. В Rentrak отправляем отчеты в ручном режиме. Поэтому проблем нет. Эта система у нас не подключена.

2) Обе системы нужны, чтобы можно было сравнивать данные.

3) Да, расхождения бывают. Мне не понятно, чем они вызваны.

4) Больше доверия к системе Rentrak.

5) Механизм проведения тайных проверок вызывает сомнения. Неоднократно сталкивались с тем, что данные проверяющих оказывались некорректными. Удавалось доказать и убедить дистрибьютора, что наши данные верные.

КИНОТЕАТР 8:

1) Работа с системами уже налажена.

2) С одной стороны, две почти одинаковые системы — это не плохо, потому что при сбоях в одной или некорректных данных, можно перепроверить в другой, с другой стороны –менеджеры часто делают двойную работу отправляя отчеты и туда, и туда.

3) ЕАИС более оперативен с изменением данных, такими как возвраты, например, и видит их сразу, Rentrak видит их гораздо позже, после отправки дополнительного отчета или не видит их совсем, отсюда и возможное расхождение в статистике.

4) На наш взгляд ЕАИС более точная система, и она вызывает большее доверие.

5) Что касается тайных проверок, то здесь «игра в одни ворота». И речь даже не о том, что все эти проверки не имеют официального статуса и никак не подкреплены юридически, речь о том, что проверяющий с легкостью может неправильно посчитать количество людей в темном зале, не учитывает опоздавших на сеанс людей или возвраты по особым обстоятельствам, тем самым дает не достоверную статистику, опровергнуть которую кинотеатру практически не возможно. Ведь уведомление о расхождении статистики может прийти намного позже, чем время хранение видеозаписи или других доказательств в среднестатистическом кинотеатре.
________________

Также мы пообщались и с руководителями обеих компаний, узнали их мнение о расхождении данных.

СПРАВКА ЕАИС

Система создана во исполнение поручения Президента Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 №837 и действует в рамках требований Федерального закона от 22.08.1996 №126-ФЗ. Фонд кино является оператором единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах с 12 мая 2014 года.

Информация о проданных билетах поступает в автоматическом режиме непосредственно из кассы кинотеатра. Ежегодно проводится свыше 5 000 проверок (с закупкой билета) во всех кинотеатрах страны.

По итогам проката 90% крупных релизов осуществляется сверка данных ЕАИС с отчетностью правообладателей контента.

Административная ответственность за непредоставление информации в ЕАИС предусмотрена статьей 19.7.7 КоАП РФ, в соответствии с которой:
— сумма штрафа рассчитывается в зависимости от размера выручки кинотеатра;
— первое нарушение — от 0,1 до 1% выручки кинотеатра за предшествующий год, но не менее 100 тыс.рублей;
— второе нарушение — от 1 до 4% выручки кинотеатра за предшествующий год, но не менее 400 тыс.рублей

Данные ЕАИС используются в судебной практике при рассмотрении дел о защите интересов правообладателей.
________________

КОММЕНТАРИЙ

ТельновВячеслав Тельнов, исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии:

Что можно сказать о работе системы ЕАИС в первой половине 2019 года — есть ли статистические данные по количеству штрафов кинотеатрам за аналогичный период 2018—2019 гг.?

Первое полугодие 2019 года было связано с завершением очень ответственного для Фонда кино, крайне важного для дальнейшего развития ЕАИС, этапа. Система была полностью перенесена на вычислительные мощности Фонда кино. Ранее система базировалась на собственных ресурсах Минкультуры России, что негативно сказывалось на эффективности работы Фонда в качестве оператора системы. Кроме того, ограниченный объем ранее выделенных Минкультуры России мощностей снижал потенциал развития системы.

Статистическими данными о количестве штрафов на текущий момент Фонд кино не располагает. Предлагаем Вам обратиться за данной информацией в Минкультуры России.

Всегда ли штраф является показателем систематических нарушений со стороны площадки или существует погрешность, связанная с техническими сбоями?

Срок между проведением проверочных мероприятий и направлением оригинала билета в соответствующую инстанцию для привлечения демонстратора фильмов к административной ответственности по ст. 19.7.7 КОАП Российской Федерации составляет в среднем два месяца. В рамках административного расследования штраф назначается за неполную/недостоверную отчетность. В случае неумышленного непредоставления сведений в ЕАИС со стороны демонстратора в связи с техническим сбоем программного обеспечения кинотеатра, демонстратор имеет возможность отследить наличие неполной или недостоверной информации в личном кабинете ЕАИС. В ситуациях, когда информация о проданных билетах не может быть своевременно предоставлена в ЕАИС по не зависящим от демонстратора причинам, действующее законодательство требует уведомления оператора ЕАИС о наличии технических проблем и предоставления данных о проданных билетах сразу же после устранения неполадок. Таким образом, если по истечение двух месяцев при составлении протокола об административном правонарушении в территориальном Управлении Министерства культуры Российской Федерации подтверждается, что сведения от кинотеатра по приобретенному в рамках мероприятий по оценке полноты и достоверности предоставленных в ЕАИС сведений не поступили в Систему или поступили в некорректном виде, можно утверждать, как минимум, о недостаточном контроле со стороны демонстратора фильмов за передачей отчетности в ЕАИС.

Производите ли вы корректировку цифр? С чем могут быть связаны изменения данных?

Фонд кино как оператор ЕАИС не может вносить изменения в данные, поступившие от демонстраторов фильмов. ЕАИС — это динамичная информационная система, работающая только на прием и обработку данных, поступающих от кинотеатров. Изменение показателей за прошедшие периоды может свидетельствовать о корректировке кинотеатром ранее предоставленной информации, к примеру, в случае аннулирования задублированных данных, возникающих при неправильной настройке программного обеспечения кинотеатра, или о подгрузке отчетов, которые не были отправлены кинотеатром в ЕАИС вовремя ввиду возникших технических неисправностей.

Сравниваете ли вы показатели ЕАИС с данными других систем? Бывают ли расхождения и почему, как вам кажется?

Показатели ЕАИС регулярно сопоставляются с показателями других систем, разница варьируется от 0,1% до 2% по отдельным единицам контента.

Проводите ли вы тайные проверки площадок? Подтверждают ли они итоговые цифры?

Фонд кино проводит еженедельные проверочные мероприятия в целях оценки полноты и достоверности предоставляемой в ЕАИС информации, в том числе путем покупки билета и посещения киносеанса. За первое полугодие 2019 года было проведено более 3 000 проверочных мероприятий, из них в 2% случаях были зафиксированы нарушения (часть из которых касается предоставленной недостоверной информации о цене билета).

Есть ли какие-то планы по развитию системы на ближайшее время — дополнительные функции в личном кабинете, выгрузка данных?

В данный момент подготовлен к релизу новый функционал, позволяющий составлять рейтинг кинопрокатных уик-эндов или недель (или других свободно выбранных временных периодов) по сборам, зрителям, количеству сеансов, а также инструмент сравнения показателей текущего временного периода с аналогичными периодами прошлых лет.
________________

comScoreСПРАВКА Rentrak/Comscore

В Россию Rentrak Corporation — передовая компания, занимающаяся измерениями и изучением медиа-индустрии – зашла в 2009 году. На базе пейджинговой компании «Астра Пэйдж» Rentrak был создан call-центр по централизованному сбору данных бокс-офиса каждого из фильмов всех мейджоров, представленных в России.

Осенью 2014-го крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP стал совладельцем исследовательской компании Rentrak. А в 2015 году WPP также приобрел пакет в Comscore (американская исследовательская компания, специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа).

В сентябре 2015 года Comscore и Rentrak объявили о слиянии. Сегодня все бывшие подразделения Rentrak являются частью структуры Comscore.

На протяжении последних лет Comscore в России совместно с партнерами — голливудскими студиями (особенно активна в этом направлении Universal) — ведут кампанию по переводу кинотеатров из ручного режима выгрузки данных в автоматический, преодолев порог в 1 000 кинотеатров, предоставляющих данные полностью в автоматическом режиме.
________________

КОММЕНТАРИЙ

Роман ИсаевРоман Исаев, генеральный директор российского офиса Comscore:

Сколько кинотеатров на данный момент подключены к системе Comscore?

На данный момент к автоматической выгрузке подключены более тысячи кинотеатров, остальные — отчитываются в формате «экселевских» документов. Нам их высылают, операторы call-центра обрабатывают данные. Для киноплощадок — это требование дистрибьюторов, как обязательное условие предоставления фильмов в рамках договоров.

Все ли дистрибьюторы пользуются Comscore?

Все мейджоры и большинство независимых прокатчиков разного калибра. С остальными независимыми компаниями, которые, я уверен, в ближайшее время тоже станут нашими клиентами, мы ведем коммуникацию.

Системы Comscore и ЕАИС фактически дублируют друг друга по части функционала, но релевантны ли они по базе и по объему данных?

Ключевым техническим отличием между системой IBOE и ЕАИС является то, что в ЕАИС данные предоставляются только в автоматическом режиме по требованию закона. Нам кинотеатры обязаны отчитываться по условиям договоров с дистрибьюторами. ЕАИС собирает данные по транзакции проданного билета. Мы этого не делаем, но при этом у Comscore есть разделение по форматам. Кроме того, мы собираем данные по всей территории СНГ, отчетность ЕАИС ведется только по России. Comscore в своей системе IBOE гарантирует своим клиентам — дистрибьюторам — полноту данных, и мы на постоянной основе этот параметр контролируем, обеспечиваем объем и качество данных.

Почему дистрибьюторы дополнительно к ЕАИС выбирают Comscore?

Наша база намного более информативна в различных аналитических срезах, которые дистрибьюторам необходимы для работы. Comscore представлен на многих мировых рынках: компаниям, которые покупают программу, важно быть нашими партнерами для повышения собственного имиджа в глазах продавцов кинокартин. Это сразу говорит об абсолютной прозрачности компании. В таких условиях продавцам работать комфортнее. Так же мы предоставляем партнерам информацию и по другим территориям, чтобы отслеживать сборы российских картин за рубежом или сопоставлять данные купленного независимого релиза, как он работает на других рынках.

Получается, работа с Comscore важна в большей степени для дистрибьюторов, для кинотеатров это просто отчетность?

Каждый кинотеатр, который переходит на автоматическую отчетность, получает логин и пароль от личного кабинета, помимо своих данных, там можно увидеть агрегированные цифры по рынку. Также у нас есть «открытый пул» крупных киносетей и ряда активных независимых кинотеатров, которые делятся своими данными друг с другом. Это наше отличие от ЕАИС, где владелец цифр — дистрибьютор или кинотеатр – видит только свои данные и общие данные по рынку.

Сравниваете ли вы данные с открытыми источниками ЕАИС? Часто бывают расхождения?

Нет. Мы не сравниваем. Насколько я знаю, сотрудники Фонда кино, который, к слову, является клиентом нашей базы данных, проводят сверки с нашими цифрами. Но в большей степени этим занимаются работники прокатных компаний. Откровенно говоря, что касается расхождений — все бывает. Мы исправляем ошибки, которые возникают в силу неправильной отчетности кинотеатров или из-за других причин. Мониторим, вносим правки, корректируем цифры, приводим их к актуальному, правильному уровню.

О чем говорят тайные проверки сегодня? Подтверждают ли они данные от системы?

Тайные проверки проводят дистрибьюторы и постоянно сверяют с отчетами, которые были предоставлены кинотеатрами. В основном, данные подтверждаются. Но в случае расхождений, мы проводим обязательный трехсторонний анализ совместно с сотрудниками дистрибьюторов и кинотеатров. Мы принимаем все отчеты, которые к нам приходят, бывают технические сбои со стороны кинотеатров или билетной системы, мы всегда эти данные наверстываем, добиваем — в систему они попадают в любом случае и хранятся там в корректном виде.
________________

Выборку ответов кинотеатров нельзя назвать репрезентативной. Тем не менее, общая тенденция недоверия данным, не зависимо от того, государственная система или частная, все же ощущается. Возможно, чтобы кинотеатры были заинтересованы в сотрудничестве и до конца понимали для чего рынку весь этот массив цифр, речь не только об обязательных отчетах в пользу государства, механизмы систем должны быть более прозрачными и открытыми для пользователей. Эти выводы подтверждают и блиц-ответы аналитиков рынка.

1) Какие источники информации используете для анализа?
2) Каким данным доверяете больше и почему?
3) Сталкивались ли с расхождением в цифрах и с чем связываете их?
4) Нужны ли индустрии фактически две дублирующие друг друга системы – ЕАИС и Comscore?
5) Чего не хватает текущим системам сбора данных? Ваши предложения по модернизации и улучшению их работы.
________________

Сергей ЛавровСергей Лавров, главный редактор Kinodata.pro:

1) Comscore, затем данные дистрибьюторов.

2) Потому что пользовался ими с 1994 года, когда в стране не было ни ЕАИС, ни Rentrak.

3) Да, конечно. С несовершенностью ЕАИС и продолжающимся воровством денег на некоторых релизах.

4) Не знаю, но чем больше, тем лучше для индустрии.

5) Почти «не отражаются» ни там, ни там «малые релизы» с небольшим количеством залов. Поэтому жду данных прокатчиков до вторника.
________________

Ксения Леонтьева, ведущий аналитик Невафильм Research:Ксения Леонтьева

1) Мы используем все нам доступные источники, сопоставляем их, выбираем лучший. Помимо ЕАИС и Comscore используем данные профильных СМИ и проводим собственные опросы кинотеатров и продюсеров, если речь о региональном кино.

2) Из двух заявленных источников больше доверия вызывает ЕАИС, потому что мы видим — он обширнее, в нем гораздо больше фильмов и, если какую-то статистику брать, то она больше представлена в ЕАИС, чем в Comscore. Но при этом ни одна из систем не является самодостаточной и исчерпывающей. Как показывает практика, региональные фильмы «валятся в пустоту», хотя кинотеатры по ним отчитываются, но в ЕАИС мы их не видим, в Comscore, и подавно.

3) Если говорить о Comscore, компания работает в интересах тех, кого она обслуживает за плату. Соответственно, только эти релизы там будут представлены в полной мере. Все остальные фильмы в эту систему попадают, что называется, самотеком, поскольку кинотеатры не фильтруют свою отправку. Надежды, что там будут представлены и другие дистрибьюторы — достаточно шатки.

4) Конечно. Дополнительный аудит нужен всегда. Я бы брала во внимание и данные профильных изданий, потому что, если мы пустим все на самотек или отдадим в руки государства, то неизвестно что получим.

5) Не хватает понимания механизма работы ЕАИС. Если с Comscore мы понимаем, откуда берутся цифры, в чьих интересах они собираются и что не так с данными, которые не принадлежат студиям-мейджорам, то что происходит с ЕАИС, не очень понятно. Не хватает нормального описания системы, как работает эта вся история, не хватает аудита и возможности этого аудита. Почему нет региональных картин? Или, к примеру, недавняя история с показами «Движения вверх» в Колпино — почему выкупленное время в залах в интересах предвыборной кампании засчитывается как посещение конкретного фильма? Этого происходить не должно. Мы сейчас закончили исследование по Белоруссии, там очень многие кинотеатры работают за фиксы, но при этом дистрибьюторы не дают этот фикс как свой кассовый сбор и посещаемость фильма. Мы все понимаем, что посещаемость фильма и фиксированная плата, которую получил дистрибьютор, это разные вещи. Также в России, когда дистрибьютор получает минимальную гарантию, это не означает, что она автоматически превращается в сборы и посещаемость. Это должно регулироваться регламентом.
________________

Олег ИвановОлег Иванов, генеральный директор ООО «КиноЭкспертиза»:

1) Только ЕАИС. Так исторически сложилось. И «Бюллетень кинопрокатчика».

2) Доверяю ЕАИС, потому что понимаю процедуры сбора, обработки и хранения данных.

3) Расхождения существуют всегда. Точных данных в условиях закона больших чисел не бывает в принципе, любые цифры являются оценками, при этом оценок с точностью 1-3% вполне достаточно.

4) Мне думается, что в этом ничего плохого нет.

5) Нужна не модернизация систем, а ясная методология, принятая всем рынком за стандарт. Несколько лет назад мы с «Бюллетенем кинопрокатчика» предлагали Фонду кино обсудить и принять единую методологию и стандарты, по которым государство и рынок могли бы считать показатели, но Фонд кино решил тогда остаться в себе. А вопросов много.
________________

Пообщаться с дистрибьюторами о системах ЕАИС и Comscore, фактически, не вышло: часть крупных компаний отказались комментировать наши вопросы даже при условии анонимности, другие – не работают с Comscore, поэтому не могут сравнить, а третьи только подключились  пока не хотят давать оценки. Приведем несколько фраз из обсуждений с независимыми дистрибьюторами:

КОМПАНИЯ 1:

Comscore вызывает больше доверия, потому что это зарубежная система. Я знаю, что есть разные способы ухода кинотеатров от отчетности ЕАИС.

КОМПАНИЯ 2:

В работе с системой ЕАИС есть свои нюансы — там тоже представлены не все кинотеатры. На одном из наших проектов из 480 стартующих кинотеатров через две недели в базе ЕАИС обнаружились лишь 160. Есть расхождения и разные глюки, система подвисает сама по себе. Иногда невозможно зайти и посмотреть. Comscore мы не пользуемся — их тарифы кусаются, для моего бизнеса — это как нанять отдельного сотрудника. Что касается тайных проверок — история не для нас. Мы рады любой работе с кинотеатрами и меньше всего заинтересованы найти моменты, где они нас могут обманывать. Кинотеатров, которые с нами работают, не так много, чтобы их терять, докапываясь к ним с проверками.
________________

У рынка должны быть альтернативные источники информации, чтобы иметь возможность сравнить показатели. Но при наличии разных каналов единых стандартов на данный момент, к сожалению, нет. В итоге, каждый участник рынка выбирает «удобный» для себя формат, а определяющим фактором иногда становится «цвет обоев личного кабинета» — все равно же механизм сбора данных остается не совсем понятен и прозрачен.

А что вы думаете о работе систем ЕАИС и Comscore?

В ТЕМУ:

ГОСУДАРСТВО В КИНОИНДУСТРИИ. ЧАСТЬ I

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ НЕ ХОТЯТ ОТЧИТЫВАТЬСЯ О ЗРИТЕЛЯХ И ПРОСМОТРАХ

1 комментарий »

  1. Базиль 12 сентября 2019 в 15:53 - Ответить

    Проф материал, спасибо. Только страшно, что никто из кинотеатров и дистрибов не назвали себя. Что это за рынок такой. Скажешь чего-то не так, и давай до свидания по кино.

КОММЕНТАРИИ »


шесть − 3 =