КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О «ДЖОКЕРЕ» И ДВУХ КИНОФОРУМАХ: «ТРИУМФ «ДЖОКЕРА» И РАСКОЛ КИНОРЫНКА – ЭТО ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

После сентябрьской кассовой засухи кинотеатры были наконец вознаграждены – ДЖОКЕР стартовал сильнее многих других блокбастеров DC, а также лучше ЛОГАНА и ОДНАЖДЫ… В ГОЛЛИВУДЕ. Не отставал и семейный мультфильм ЭВЕРЕСТ. Таким образом, в кинозалы вернулась самая разная кинотеатральная аудитория. Но не только этим запомнилась ушедшая неделя – приковывает к себе внимание и конфликт двух предстоящих кинофорумов. Сегодня обо всем насущном мы поговорили с Борисом Собко, Павлом Шабановым и Евгением Буслейко.

Борис Собко — управляющий киноцентром «Вавилон» в Омске (8 залов на 570 мест, цифра+3D)

Павел Шабанов — коммерческий директор ООО «Мастрота»: «Киноплекс» (Екатеринбург, 6 залов), «Московский» (Вязьма, 1 зал), «Юность» (Знаменск, 1 зал)

Евгений Буслейко — директор компании по созданию и управлению кинотеатрами «Новое измерение»: «Пилот» в Гатчине (3 зала на 332 места, цифра+3D), «Олимп» в г. Кириши (2 зала на 272 места, цифра+3D), «КиноТихвин» в г. Тихвин (1 зал на 155 мест, цифра+3D)

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Совпадают ли они с вашими ожиданиями? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам в эти выходные.

Борис СобкоБорис Собко: Невероятно хорошие выходные! У нас работали и кино, и общепит – мы очень довольны. Работали ДЖОКЕРОМ, ЭВЕРЕСТОМ, ВОЛШЕБНИКОМ, ЛЮБИ ИХ ВСЕХ, продолжали работу КОМНАТА ЖЕЛАНИЙ, СТРИПТИЗЕРШИ. Также работали ТЫ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ?, ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, ВЕНЕЦИЯ ЗОВЕТ, ОНО 2. Работало почти все – что-то лучше, что-то хуже, но на все находился свой зритель. Разве что, к сожалению, ВОЛШЕБНИКОМ я похвастаться не могу, хотя видел на него рекламу.

Лидеры: ДЖОКЕР первый, потом ЭВЕРЕСТ, третий – ГЕРОЙ, хотя КОМНАТА ЖЕЛАНИЙ и СТРИПТИЗЕРШИ отстали несильно.

Отрадно, что наконец-то после долгого сентября, с момента выхода ОНО 2, все снова заработало, задышало. Было большое количество людей, семейной аудитории, которая шла на ЭВЕРЕСТ. Плюс у нас невероятно теплая осень, и после прогулок все шли либо на ДЖОКЕРА, либо на ЭВЕРЕСТ.

Павел Шабанов: Мы стартовали ЭВЕРЕСТОМ и ДЖОКЕРОМ. Результатами уик-энда довольны, ожидания наши практически все оправданы. ЭВЕРЕСТ на старте немного подкачал, но в выходные он дождался свою публику и отлично отработал.

Тройка лидеров по сборам: ЭВЕРЕСТ, ДЖОКЕР, К ЗВЕЗДАМ.

Евгений Буслейко: У нас стартовали ЭВЕРЕСТ, ДЖОКЕР и ВОЛШЕБНИК. Результатами, безусловно, довольны. ЭВЕРЕСТ – первый крупный семейный проект этой осени, это радует. Так что результат, можно сказать, совпадает с ожиданиями.

Еще, мне кажется, тут два фактора наложились – люди успели немного “отойти” от трат на отпуск и сборы в школу, и одновременно закончился дачный сезон, стало холодно, и поэтому кинотеатр начал выглядеть предпочтительнее прогулки под дождем-снегом. 😉

Тройка лидеров – ЭВЕРЕСТ, потом ДЖОКЕР, 3 место – ГЕРОЙ или К ЗВЕЗДАМ, зависит от площадки.

У вас есть объяснение феномена фильма ДЖОКЕР? Как настолько нестандартный для зрительского кино фильм получил такой успех?

Борис Собко: На сегодняшний момент молодежь, не тем, кому за 40, а молодежь – сидит на зарубежных сайтах. Они не сидят, как мне кажется, на нашем “Кинопоиске” (не в обиду нашим будет сказано). Так вот, за рубежом все забрендировано под ДЖОКЕРА. Я думаю, что раскрутку фильма в большей степени сделали именно американские сайты – там все посвящено ему. Что происходит у них – появляется и у нас в прессе. Например, когда сообщалось, что американская полиция собирается контролировать, чтобы не повторилась та памятная трагедия. Или когда кто-то у них громко хохотал на сеансе под убийства, и народ разбегался из кинозала. Очень все это грамотно сделано.

В общем, я считаю, во-первых, это американские сайты, во-вторых, реклама на российских каналах и в интернете тоже имела место, в-третьих, почву подогревали заранее – шли разговоры, дискуссии, так что и в кинотеатре у меня начали спрашивать его заранее. Я не думаю, что это феномен, это закономерность.

Павел Шабанов

Павел Шабанов: ДЖОКЕР – отличный, качественный контент с великолепной игрой актеров. Он априори не мог стартовать плохо. Аудитория любителей комиксов взрослеет и экранизации комиксов с маркировкой 18+ становятся все более востребованы. Джокер Хита Леджера эталонен, и многие зрители пошли в кино, чтобы увидеть, как он стал таким, с чего все началось, и Хоакин Феникс это блистательно показывает. Ну и, конечно, зритель пошел сравнить игру Леджера и Феникса.

Евгений Буслейко: После успеха “ОНО 1 и 2”, а также фильма Тарантино ОДНАЖДЫ… В ГОЛЛИВУДЕ, я убедился, что качественное, серьезное кино с рейтингом 18+ может отлично собирать в наших кинотеатрах. Причем все эти фильмы имеют у себя в “багаже” не только хорошую рекламную кампанию и звездный актерский состав. В них показана необычная история, которая интересна зрителю. И пусть тот или иной фильм иногда даже “чересчур”, именно этим он и отличается от других и притягивает людей в кино.

Прокомментируйте ситуацию с конфликтом вокруг двух кинорынков. Готовы ли вы посетить новый форум “Российский кинобизнес”, если его программа будет богаче, чем у Кинорынка? Согласны ли вы с мнением, что “победит” то мероприятие, которое будет поддержано мейджорами и на котором, соответственно, состоится больше студийных презентаций?

Борис Собко: Если честно, то, что мы сейчас с вами наблюдаем – это тоже закономерность. Родители наши жили в другом обществе, когда на работу шли как на праздник, коллеги дружили, были как родственники. Сегодня общество поменялось. Мы прекрасно понимаем, что откровенными с коллегами быть нельзя, так как это может обернуться против тебя. Мы не можем, как наши родители, дружить с родственниками – это невозможно, потому что мы живем в совершенно другом обществе. То, что произошло внутри между Вадимом и Екатериной – это закономерность, это, наверно, должно было произойти. И яркий тому пример – пропуск сочинского кинорынка – это не спонтанное решение, это результат.

Давайте говорить честно – у кого будут дистрибьюторы, туда все и поедут. И, наверно, должно было произойти какое-то очищение, обновление, потому что последние московские кинорынки все говорили, что так продолжаться не может, надо что-то новое придумывать. И предложения были, что и как изменить. Поэтому на письма я пока никак не реагирую. Авиабилеты я куплю с 1 по 5 декабря, а аккредитацию я буду покупать как все – когда будет известна программа, когда внутри своей борьбы кто-то с кем-то из них справится, и дистрибьюторы пойдут именно к этому или другому. Вот туда мы и поедем. Поэтому я не думаю, что кинотеатрам сейчас особенно интересно, кто это будет. У кого будут Каро, Disney, ЦПШ – к тем и поедем. А эти письма – это такие боксерские удары между собой.

Павел Шабанов: Конфликт – это всегда нехорошо, главное – не опускаться до «грязи». Мы рассматриваем к посещению оба мероприятия и, конечно, отдадим предпочтение тому, где будет лучше экспозиция.

Евгений БуслейкоЕвгений Буслейко: Да, за ситуацией слежу. Мне кажется, у кинорынка как делового мероприятия произошло “профессиональное выгорание”. Возможно, это связано с развитием технологий. Сейчас на месте, через интернет, можно получить больший эксклюзив, чем покажут на рынке. И очень важно, что этот эксклюзив получают не букеры кинотеатров, а большая часть потенциальной аудитории, которая и приносит общую кассу.

Для меня уже лет пять московские кинорынки стали мероприятиями “по возможности”. То есть поеду – хорошо, не поеду – ничего страшного. Безусловно, это хороший повод обменяться мнениями и опытом с коллегами, лично встретиться с новыми компаниями и букерами. Но сейчас стендов мало, мероприятий, подразумевающих не только монологи спикеров, но и насыщенное деловое общение, – тоже практически нет.

Буду выбирать исходя из программы. Но, если вспомнить только что прошедший питерский “Кино Экспо”, программа объявляется чуть ли не день в день, так что ориентироваться будет сложно.

Как вы относитесь к предложению Юрия Кириллова обязательно показывать кинотеатрам все крупные российские проекты перед стартом, чтобы показчикам было проще определять формат росписи фильмов? Насколько такая идея возможна в реальности?

Борис Собко: Я приведу христоматийный для меня пример. Мы в свое время посмотрели в Сочи драму ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ, и именно благодаря этому показу я очень хорошо поставил этот фильм, и он неплохо у меня собрал. Надо не бояться показывать фильмы.

Надо признать, что в последнее время с русским контентом очень сложно стало работать. А ведь вера в российское кино у человека, который продает билетики в кино, вообще не должна угасать, потому что именно из-под нашего карандаша на бумаге появляется необходимое количество сеансов. Надо показывать наше кино, надо, чтобы мы его смотрели. Когда на пальцах что-то объяснили, ничего не показали, а ролик мы в интернете сами ищем – эти вещи совсем не приемлемы. Российский контент нужно продвигать, с ним нужно работать, засучив рукава, – это одна из форм работы с людьми, которые занимаются росписью. Ей пренебрегать нельзя. И я всегда с большим удовольствием иду на все кинопоказы, которые возникают в рамках Кинорынка или “Кино Экспо”.

Павел Шабанов: У Юрия Кириллова отличная идея. Но также после демонстрации фильма кинотеатрам необходимо дать право выбирать формат росписи. Кинотеатр лучше знает своего гостя, и он прекрасно понимает, как и в каком количестве преподнести тот или иной продукт. Не правильно будет ограничиться дилеммой «показали-работаем» / «нет-не работаем» – абсолютно на любой фильм есть свой зритель.

Евгений Буслейко: У меня в связи с этим возникло несколько вопросов. Непонятно, как этот механизм должен действовать? Собирать на фильм кого нужно? Сетевиков? Представителей АВК? 50% представителей кинотеатров +1? Устраивать онлайн показ в интернете и закрытое голосование? Хорошо, понравился фильм, решили показывать, что после этого мешает продюсерам “слить” фильм, не показав никакой рекламы? Или сделать такую кампанию, которая пройдет мимо аудитории, какие были у ЗАЩИТНИКОВ и ТАЙНЫ ПЕЧАТИ ДРАКОНА? Делать несомненно что-то нужно, но пока у нас – съёмки отдельно, а прокат отдельно. Пока есть безвозвратные деньги – будет все как есть.

В ТЕМУ:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БОКС-ОФИС РОССИИ 3-6 ОКТЯБРЯ

КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ О НЕУТЕШИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ СЕНТЯБРЯ: «ЕСТЬ РИСК, ЧТО СЕНТЯБРЬСКИЙ СЦЕНАРИЙ ПОВТОРИТСЯ»

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь
Игорь

Борис Собко молодец, как всегда. Даже и добавить нечего. Если только попросить мейджоров почитать все эти отзывы и понять, что очень нужна свежая кровь. Всем. И не бояться принимать решения

Георгий
Георгий

Если честно, не хочется ездить в Москву. Сделали бы презентации в рамках Экспо в Гонконге(декабрь) , Барселона (июнь), в сентябре в Санкт-Петербурге.