Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КИНОЗАЛОВ НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»


Ксения Сотникова 09.12.2019 / 15:24 3

российский кинобизнес

В рамках проходившего на прошлой неделе Международного форума «Российский кинобизнес» было объявлено о создании Ассоциации развития муниципальных кинозалов. О том, зачем была сформирована новая структура, которая зарегистрирована как НКО, и на чем будет сосредоточена её деятельность, рассказал в ходе специальной презентации глава инициативной группы ассоциации Виталий Тарасов.

По словам Тарасова, субсидируемые муниципальные кинозалы на сегодняшний день не являются равноправными участниками кинопроката. Всему виной условия, в которых приходится функционировать, — нужно следовать имеющейся долгосрочной росписи, обязательно демонстрируя требуемый процент отечественных фильмов, однако, если зал универсальный, параллельно приходится регулярно выполнять госзаказы, предоставляя площадку под концерты, награждения, чаепития — за неисполнение тех и других обязательств грозят штрафные санкции. Кроме того, необходимо подчиняться правилам, предписываемыми Федеральными законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, бюджетным кодексом, единой тарифной сеткой и т.д. При этом спрашивать с таких кинозалов хотят по тем же статьям — суммы сборов и количество зрителей, — которые являются критериями эффективности кинотеатров коммерческих.

Мы с этими двумя Федеральными законами — 223-им и 44-ым… Как можно нас сравнивать с коммерческими залами? Когда ты им говоришь, что мы каждый квартал в половине залов перезаключаем договора на 200 тысяч. Потому что лимит, они по-другому не могут. А что такое для муниципального учреждения проверки контрольно-ревизионного управления или Финансово-бюджетного управления, которые спрашивают: «А почему у вас билеты днем стоят 120 рублей, а вечером 150? Почему стоимость не регламентируется? Что за акция такая? Почему ни с кем не согласованы ваши цены?» В данной ситуации не до кино…

Участвующие в мероприятии представители кинотеатров малых регионов вторили друг другу, озвучивая ключевые для подобных предприятий проблемы: в небольших субъектах тяжело заманить аудиторию в кино, из-за низкой посещаемости получить громкие релизы, такие как «Мстители», не удается, в итоге репертуар наполняется за счет преимущественно безгарантийных фильмов. Любая премьера, которая требует значительных, по меркам небольших городов, вложений — это риск для кинотеатров.

Невпечатляющая дистрибьюторов посещаемость, отметил Тарасов, это симптом старой хронической проблемы — в отдаленных областях, где десятилетиями не было возможности смотреть кино на большом экране, у населения просто отсутствует привычка проводить свой культурный досуг таким образом. Причем в тех городах, где упорные демонстраторы сумели удержать бизнес, переходя с пленок на DVD и уже позже благодаря Фонду Кино на DСP, ситуация намного лучше — люди ходят, потому что есть традиция. Решить данную проблему можно методами, работающими в долгосрочной перспективе, в частности, приучая молодежь ходить в кино, начиная со школьного возраста. Однако готовы на энергозатратную сподвижнеческую деятельность далеко не все. Этим нужно заниматься, и такое отношение к делу необходимо изменить.

Гарантийные взносы и предоплата за российские фильмы, а также диктуемая сверху продолжительность их проката — болевые точки для муниципальных кинотеатров.

Если программа Фонда кино была создана для поддержки отечественного проката, и субсидии выделяются для того, чтобы организовать площадки, на которых можно отечественный контент прокатывать, то почему мы должны платить предоплату, гарантийные взносы по тем фильмам, которые у нас в договоре и так стоят, как обязательные? <…> Вот здесь наблюдается разрыв: федеральные деньги выделили, мы их получили для того, чтобы поддерживать отечественное кино. Но малые территории, где от пяти до десяти тысяч населения, — они не могут оперативно с этим работать. Дальше — формула проката. Если тебе на месяц фильм дали, а у тебя семь тысяч населения. Стоимость билета не позволяет людям восемь раз сходить на одну и ту же картину, как бы она им не полюбилась. Ну давайте будем говорить о том, что нужно снижать [сроки] для малых территорий. Региональные Министерства культуры будут это делать? Нет. Ассоциация готова работать в этом направлении.

Тарасов рассказал, что за прошлый год ОГБУК Челябинский киноцентр им. С.А. Герасимова по программе кинофикации помог открыть 19 кинозалов, в этом году всего три. Шло непросто, особенно тяжело привлекать к сотрудничеству местные муниципальные власти.

Мне прямым текстом некоторые начальники управлений культуры говорили: «А зачем нам это? Мы же там работать будем и должны отчитываться. И зарплаты от этого никому не добавят, и штат не добавят. И как мы будем? Давайте сами». Нужно было выходить на глав администраций, мы эти вопросы решили, подали за 2017—2018 год 44 заявки, выиграли, помогали им с утра до вечера, то есть мы всю эту кухню прошли вместе с нашими залами.

Тарасов подчеркнул, что накопленный за это время опыт и регулярное взаимодействие с коллегами из разных регионов позволили удостовериться — проблемы у всех действительно одни те же. Так, например, всем приходится сталкиваться с тем, что региональные Министерства культуры не могут помочь в силу отсутствия нужного функционала. А выходить напрямую на Минкульт РФ не позволяет субординация.

Мы пришли к пониманию, что нам нужна Ассоциация развития муниципальных кинозалов, потому что пакет проблем у всех одинаковый.

Первая инициатива, с который намерена выступить новообразованная ассоциация, заключается в следующем: внести в заявочный пакет на субсидию дополнение, обязывающее глав муниципалитетов, при удовлетворении заявки и выделении 5 млн рублей, предоставлять пять бюджетных ставок на открывающийся кинозал — это базовое количество сотрудников, которое позволит предприятию нормально функционировать.

У вас должно быть два сменных кассира, два киномеханика, уборщица, которая моет пол и еще билеты проверяет, ну или две на полставки. Часто приходится выдумывать, потому что в единой тарифной сетке бюджета отсутствуют ставки киномеханика.

В ассоциации хотят успеть инициировать включение данного дополнения как можно скорее, чтобы новые контракты, которые будут заключаться в будущем году, данный пункт уже содержали. Тарасов добавил, что объединение собирается выходить с полезными инициативами как на Минкульт с Фондом кино — к Павлу Степанову и Вячеславу Тельнову, — так и к думскому комитету по культуре во главе с Еленой Ямпольской.

Тарасов напомнил, что с текущего года программа кинофикации стала частью нацпроекта «Культура», сроки реализации которого действуют до 2024 года. Учитывая, что Фонд кино заключает договоры с субсидиантами сроком на пять лет, фактически программа будет действовать до 2029 года. Последующее увеличение количества кинозалов, открытых при поддержке государства, еще один аргумент в пользу появления такой структуры, как новая ассоциация. Главное, как можно скорее начинать коммуницировать друг с другом и выступать с полезными начинаниями, обращенными к Минкульту и Фонду кино, иначе изменений не будет.

Узнавать актуальную информацию о деятельности Ассоциации развития муниципальных кинотеатров, а также связаться с её представителями по вопросам членства в организации можно здесь.

В ТЕМУ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ DISNEY / FOX НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ШАГ В КРАСОТУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ «ПАРАДИЗ» НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ХОРРОРЫ, НОСТАЛЬГИЯ И КОМИКСЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ SONY PICTURES НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ВОПЛОЩАЯ ФАНТАЗИИ

ни с кем не согласованы ваши цены

3 комментария »

  1. Тарантас 9 декабря 2019 в 15:57 - Ответить

    Так и есть

  2. Алексей 9 декабря 2019 в 22:55 - Ответить

    Работы вагон. И не факт что его разгрузят

    • ЕСПЧ 9 декабря 2019 в 23:33 - Ответить

      Никто никого разгружать не будет! Одни слова. Что не знали, что так и будет? Кому на местах этим заниматься? В переименованных министерствах на местах есть профессионалы кино? Все через одно место.

КОММЕНТАРИИ »


3 + = пять