Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КРУГЛЫЙ СТОЛ «CIS, КАК ЖИВЕШЬ? ПРИЁМ!» НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»


Ксения Сотникова 13.12.2019 / 18:20 0

российский кинобизнес

На полях проходившего на прошлой неделе Международного форума «Российский кинобизнес» состоялся круглый стол, озаглавленный «CIS, как живешь? Приём!», который был посвящен особенностям закупки и проката контента в странах СНГ. В мероприятии приняли участие дистрибьюторы из Украины, Белоруссии, Узбекистана и Казахстана.

Полина Шлихт (начальник отдела закупок и бизнес-развития компании UFD Film Distribution, Украина) рассказала, что украинским законодательством предусмотрена квота для поддержки национального кино — де-юре не менее 15% демонстрируемых кинотеатрами фильмов должны быть местного производства, однако де-факто выполнять её не получается просто потому, что такого количества картин страна не выпускает. Доля сборов украинских лент от общего кинотеатрального бокс-офиса составляет всего 7%.

Шлихт поделилась тем, как обстоят дела с прокатом российский фильмов на Украине. Положение достаточно сложное. В прошлом году удалось привезти «Громкую связь». Сборами остались очень довольны, ремейк «Идеальных незнакомцев» смог заработать $450 тысяч, что для российского кино в украинском прокате «феноменально». Такие показатели объясняются тем, что половина актеров «Квартета И» родом из Одессы, их на родине знают и любят. Напомним, что в прошлом году по решению государственного агентства Украины по вопросам кино было запрещено к показу 139 российских фильмов и сериалов.

На вопрос, есть ли надежда, что под руководством нового президента Украины, который в прошлом имел отношение к кинематографу, взаимодействие двух стран в рамках сферы нормализуется, Шлихт ответила утвердительно. Так, например, недавно был уволен глава национального Фонда кино, не исключены и другие перестановки на местах, ответственных за отрасль. Но ожидать значительных перемен стоит в среднесрочной перспективе, так как проблемы, связанные с кино, не являются первоочередными.

79417569_715342408955436_6108232351555256320_n

Александр Лавриненко (генеральный директор КУП «Гомелькиновидеопрокат», Белоруссия) объяснил, что в белорусской госсистеме до сих пор присутствуют черты советской эпохи. Государственный КУП «Гомелькиновидеопрокат», например, является одновременно региональным дистрибьютором, а также структурой, которая помогает местным областным кинотеатрам, районным центрам, домам культуры и т.д.

Однако сильная государственная поддержка — это характерообразующий для Белоруссии компонент. Почти все госорганизации, связанные с киноотраслью, дополнительно субсидируются из бюджета. Объем субсидий на одну только Гомельскую область составляет 100 млн российский рублей.

В Белоруссии, как и на Украине, тоже существует квота для национального кино. Она равняется 5% и исполняют ее, преимущественно, посредством демонстрации документальных фильмов патриотической направленности, анимации и другого контента, так как своих художественных картин также производится не так много. «Беларусьфильм», в частности, в этом году выпустила четыре полнометражные ленты.

Лавриненко воспользовался случаем и публично не согласился с выводами Ксении Леонтьевой (Невафильм Research), которая несколько месяцев назад выступила с тезисом, что в Белоруссии препятствуют развитию частного кинопоказа: в Минске, например, частных кинозалов больше, чем государственных. Более того, на территории дружественного государства начинать и развивать кинотеатральный бизнес существенно легче, чем у нас, в силу того, что там отсутствуют ЕАИС, штрафы за неучтенные билеты и прочее.

Лавриненко сообщил, что на днях белорусское Министерство культуры прислало документ, согласно которому, Украина и Белоруссия договорились о взаимном продвижении национальных фильмов двух стран. Никаких конкретных шагов для реализации новой инициативы пока сделано не было, хотя, по словам Лавриненко, украинские фильмы в Белоруссии демонстрируются, но редко. Доля же российского кино в белорусском прокате составляет 25%, все остальное, в основном, за Голливудом.

79171922_715342365622107_2618726390270263296_n

Градус дискуссии заметно вырос, когда слово взял Александр Гуськевич (директор по развитию киносети SilverScreen, Белоруссия), который был согласен не со всеми высказываниями коллеги, подчеркнув, что власти оказывают поддержку именно госорганизациям, частники же функционируют в рыночных условиях и вынуждены справляться со всеми экономическими вызовами, связанными в том числе с нестабильностью валютного эквивалента, самостоятельно. От государства помощи не добиться и такой структуры, как, например, российский Фонд кино, критически не хватает. В связи с этим Гуськевич выступил с предложением — так как Россия и Белоруссия поддерживают столь дружественные отношения, рассмотреть возможность, чтобы Фонд кино содействовал белорусским частным кинотеатрам. На вопрос, готовы ли в таком случае соседи создать квоту для демонстрации российских фильмов, Гуськевич ответил, что частники открыты для диалога и любых предложений, но ни того, ни другого нет. Он также предложил в будущем году организовать в Минске кинорынок, чтобы обсудить потенциальное партнерство и актуальные отраслевые проблемы, и пригласил всех принять в нем участие.

Лавриненко, в свою очередь, согласился с ремарками коллеги, напомнив, что Россия и Белоруссия являются союзными государствами. В связи с этим уже неоднократно озвучивалось предложение объединить системы дистрибуции двух стран, чтобы, например, прокатные удостоверения, выданные в России, действовали на территории Белоруссии — там ПУ давно нет, а кинопродукция проходит процедуру возрастной классификации, после попадает в специальный реестр и получает регистрационный номер — и наоборот. Но данная инициатива в министерствах пока остается неуслышанной.

78475557_715342415622102_7374009464803819520_n

Фаррух Туляганов (директор кинотеатров «Ватан», «Гунча», Salom cinema, Parus cinema, Узбекистан) рассказал, что еще 15 лет назад доля голливудских фильмов в узбекском прокате составляла 3-4%, остальное занимало национальное кино. За эти годы ситуация кардинально изменилась, национальные картины оказались задвинуты на третий план, посещаемость продолжила падать, и в целом культура похода в кинотеатр начала деградировать. В результате в Ташкенте осталось девять кинотеатров — сейчас насчитывается всего около 40 экранов на всю страну с населением 33 млн человек, что для столицы и города-миллионника очень мало, при этом национальные фильмы можно было посмотреть только в одном. В попытке выправить ситуацию два года назад был предложен и принят законопроект, который, в частности, предусматривал налоговые льготы, упразднил растаможку и т.д., дав возможность развиваться. И данная мера помогла, теперь ежегодный прирост зрителей составляет 20-25%.

Закон также обязывает кинотеатры давать в сутки два сеанса национального кино, но, по признанию Туляганова, все халтурили, ставя показы на 8 часов утра и 12 ночи. В конце концов власти призвали предпринимателей работать честно, и сейчас национальные фильмы появляются в расписании и в дневное время, хотя на них идут неохотно. В топе у узбекского зрителя, который, по статистике, чаще всего является ребенком (60-70%), с которым иногда приходят и взрослые, русское и голливудское кино.

Туляганов выразил обеспокоенность тем, как пройдет новогодний сезон, ведь предстоящие громкие премьеры — «Вторжение», «Союз Спасения», «Полицейский с Рублевки», скорее всего, оставят детей равнодушными, а вот новая часть про «Ивана Царевича» будет работать, надежда есть и на «Холопа».

78840356_715342465622097_1372498628123295744_n

Речь зашла и о дистрибуции авторского кино: участники стола были солидарны с тем, что если, например, у российской фестивальной картины отсутствует адекватное продвижение, то её никто не посмотрит, благотворительностью заниматься не на что.

Лавриненко отметил, что фильмы, в центре сюжета которых общие для братских народов исторические события, такие как «Т-34», — они почти наверняка обречены на успех. В том, что «Союз спасения» «выстрелит» в Белоруссии спикер не сомневается. А вот картины со спорным, с точки зрения политической подоплеки, содержанием, такие как «Крымский мост. Сделано с любовью!», «Донбасс. Окраина», «Крым», государственные площадки предпочитают обходить стороной.

Что касается интернета, то, например, на Украине, онлайн-кинотеатры не конкурируют с традиционными. На территории страны представлен Netflix, есть несколько альтернативных национальных видеосервисов, однако привычка ходить в кино сильнее и заправляет досугом граждан. В Узбекистане пиратские ресурсы имеют возможность серьезно вредить широкому прокату. Если до официального релиза фильма в сети появляется его экранка, почти наверняка в кинотеатры на него дойдет существенно меньше зрителей. Причины очевидные — скромное финансовое положение, желание сэкономить. Одним из ярких исключений из данного правила являются «Мстители: Финал». Китайская нелегальная копия кинокомикса гуляла по социальным сетям за несколько дней до премьеры, она была у всех, однако ажиотаж вокруг фильма все равно был беспрецедентный — в течение первых двадцати дней после релиза все билеты выкупались полностью, кинотеатров не хватало.

Поговорили и о демонстрации фильмов с субтитрами. На Украине громкие релизы, вроде «Мстителей», собирают одними сеансами в оригинале до миллиона гривен, обычные — от 100 до 500 тысяч гривен. Каждый второй релиз от Fox страна заказывает с субтитрами. В Узбекистане есть спрос на сеансы на английском — в Ташкенте проживает около 50 тысяч иностранцев-представителей дипмиссий — однако малое количество экранов делает такие показы нерентабельными. Доходит до абсурда, иногда иностранцы приглашают в кино переводчика, который сопровождает их на сеанс, предоставляя услугу по синхронному переводу. В Белоруссии также не хватает экранов, но и желающих не очень много. Могут поставить один-два сеанса с субтитрами, но прокатчики обычно настаивают на большем количестве. Все собравшиеся согласились, что данное направление является перспективным, просто нужно, чтобы аудитория привыкла к такому формату потребления контента, а это занимает время.

79017682_715342472288763_2475693426578817024_n

По ходу мероприятия выяснилось, что среди аудитории круглого стола было несколько коллег из Казахстана. Их тоже попросили поделиться, как обстоят дела с прокатом и дистрибуцией на родине. Тенденция такова, что казахстанцы остыли к российскому кино, проявив интерес к национальному. Цифры говорят сами за себя: в этом году в стране вышло 41 казахстанский и 37 российских. Доля сборов казахстанских лент от общего кинотеатрального бокс-офиса составляет 9%, российских — 6%. Огромной популярностью сейчас пользуются картины «про казахстанскую ментальность на русском языке». Из российских хорошо собирают грамотно раскрученные «пафосные патриотические фильмы». Особенно плохо идут на российские хорроры, хотя казахстанская аудитория данный жанр любит.

В Казахстане также в последние годы фиксируется значительный рост рождаемости — детской аудитории много и она также формирует потребительский спрос. Качественные мультфильмы, например, «Холодное сердце 2», пользуются огромной популярностью.

Местные власти национальный кинематограф, который ориентирован не на количество, а на качество, стараются всячески поддерживать: создан аналог Фонда кино, усовершенствовано законодательство, введен статус «национального фильма», получив который, картина может рассчитывать на разного рода преференции, вроде отмены НДС, сейчас идет работа по внедрению своей ЕАИС, которая может быть скопирована с российской или вовсе внедрена именно российская система, так как она уже несколько лет функционирует и доказала свою эффективность. Последнему варианту развития событий пока мешают юридические тонкости.

В стране на сегодняшний день работает 92 кинотеатра, из которых раскрывают данные по продажам билетов и сборам только 43 — еще одна насущная для государства, а особенно для игроков рынка, проблема. Остальные не хотят, чтобы, в частности, дистрибьюторы и налоговики лезли в их бизнес. Те, кто честно обо всем отчитываются, регулярно жалуются на засилье недобросовестной конкуренции, с которой, на данный момент, мало что можно сделать.

В ТЕМУ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ UPI НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: МУЛЬТФИЛЬМЫ НА 5 МИЛЛИАРДОВ И НЕ ТОЛЬКО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КИНОЗАЛОВ НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОЛЬГИ» НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ДЖЕНТЛЬМЕНЫ — ВПЕРЕД, А ВОТ МУЖИКИ НЕ ПРОЙДУТ!

КОММЕНТАРИИ »


пять − 1 =