Мультфильмы-миллиардники, арт-мейнстрим в самых разных жанрах, а также новые Доктор Дулиттл и Джеймс Бонд – все это представила компания UPI на своей декабрьской презентации на МФ “Российский Кинобизнес”.
Презентация UPI неожиданно началась с невероятного музыкального номера по мотивам основной темы из фильмов о Бонде. “Ну как такое не записать?”, – сокрушался сидящий рядом представитель кинотеатра, лишенный телефона перед презентацией. Вышедший сразу после этого на сцену Вадим Иванов признался, что таким эффектным способом мейджор постарался компенсировать отсутствие первого полноценного трейлера юбилейного БОНДА, который стал доступен сразу же на следующий день. Как Иванов не упрашивал головной офис показать этот ролик профессиональной аудитории всего на день раньше – у него ничего не вышло. Что ж, с 4 декабря первый трейлер НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (9 апреля) смогли увидеть уже все желающие:
Согласитесь, ролик довольно драйвовый и мощный. Учитывая, что это уже совершенно точно прощальный фильм Крейга в роли Бонда, отдача от него в прокате, если все пройдет без эксцессов, обещает быть высокой. Все-таки именно Крейг стал самым популярным Бондом после Шона Коннери за все время существования “бондианы”, с этим сложно спорить. Несмотря на отсутствие материалов, дистрибьютор всячески старался показать важность данного релиза – яркое музыкальное вступление и дополнительный видеоролик с участием Димы Маликова (также сыграл музыку из Бонда в специальном промо) были тому подтверждением. “Если нам не дают эксклюзив, мы придумываем его сами”, – сказал Иванов.
Примечательно, что по КОШКАМ, самому спорному из ближайших релизов студии (сработает ли причудливый мюзикл в обстановке праздничного проката со 2 января – по-прежнему вопрос открытый), ничего эксклюзивного не показали, представление было ограничено трейлером. После презентации кинотеатры остались наедине со своими раздумьями по поводу фильма. Хотя многие из тех, с кем нам удалось пообщаться, верят в КОШЕК как в наиболее праздничный и яркий фильм начала года, который идеально подходит длинным выходным.
Ближайший релиз прокатчика – молодежный хоррор ЧЕРНОЕ РОЖДЕСТВО (19 декабря), тоже был представлен трейлером. Это новый проект студии BlumHouse является, на первый взгляд, привычным слэшером, который выделяется исключительно сочетанием локации (студенческий кампус) и непривычного для хоррора времени действия (Рождество). Хотя, возможно, создатели картины, ответственные также за такие хиты, как ПРОЧЬ и ХЭЛЛОУИН, приготовили зрителям несколько сюрпризов. Несмотря на соседство с 9 эпизодом ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, студийный фильм ужасов может сработать не хуже аналогов СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ (62,7 млн на старте) и ПРАВДА ИЛИ ДЕЙСТВИЕ? (58,3 млн на старте).
В пакете прокатчика выделяются еще несколько хорроров и триллеров – НЯНЯ (30 апреля), ЧЕЛОВЕК-НЕВЕДИМКА (26 марта) и МАЯК (23 января). Примечательно, что дистрибьютор, видимо, целенаправленно расставил проекты одного жанра в разные точки презентации, благодаря чему не вызвал у профессиональной публики негативных эмоций. На всех других презентациях прокатчики поступали наоборот и группировали страшные фильмы в единый блок, из-за чего они, во-первых, “сливались” друг с другом и не запоминались, а, во-вторых, вызывали раздражение гостей, так как фильмы ужасов, как можете сами догадаться, проверяют на прочность нервы своих зрителей.
Локализация НЯНЯ скрывает тот факт, что это очередная экранизация классической мистической повести Генри Джеймса “Поворот винта”. Молодая гувернантка приезжает в богатое загородное поместье, чтобы стать воспитательницей двоих осиротевших детей — Майлза и Флоры. С первых же дней пребывания в усадьбе девушка против своей воли оказывается затянутой в водоворот таинственных событий. Чем на самом деле являются инфернальные видения героини? И какой по счёту поворот винта, нагнетающего нервное напряжение, окажется для нее критическим? Судя по трейлеру, история более чем столетней давности послужила крайне подходящим материалом для современного готического хоррора. Из узнаваемых лиц в кадре – Маккензи Дэвис и набирающий популярность буквально по часам Тимати Шаламе. Напомним, что фильм ужасов под названием МАМА собрал для UPI в свое время 188 млн на рынке СНГ.
ЧЕЛОВЕК-НЕВЕДИМКА (еще один релиз от студии Джейсона Блума) – триллер с местом действия в современности, оставивший от Герберта Уэллса одно название. Концептуально новинка напоминает фильм Пола Верховена 2000 года, в котором также ставший невидимым в результате запрещенных экспериментов человек начинает “шкодничать”. Если у Верховена все происходило в ограниченном пространстве научной лабаратории, то теперь похожая история происходит в еще более приземленных, бытовых условиях. Невидимый миллионер-психопат, инсцинировавший свою смерть, начинает сводить с ума свою бывшую. В качестве более свежего аналога предварительно возьмем, например, КОМАТОЗНИКОВ (102,4 млн на старте / 230,6 млн).
Самый эстетский фильм из жанрового блока хороров, который приглянется наиболее взыскательной публике – фильм МАЯК с участием Роберта Паттинсона и Уильяма Дэфо. Это второй фильм режиссера Роберта Эггерса, автора одного из самых культовых хорроров последних лет ВЕДЬМА, которая, к сожалению, в 2015 году не добралась до нашего проката. МАЯК впервые был показан в мае этого года в паралелльной программе Каннского фестиваля “Двухнедельник режиссеров”, где он с ходу собрал восторженные отзывы подготовленной публики и критиков. Вадим Иванов честно предупредил, что данный релиз подойдет только избранным площадкам. Судите сами: формат кадра в фильме – 3 на 4, само изображение – черно-белое, история ограничена отношениями двух персонажей. Рецензии из Канн пестрели восторгами и сравнениями с шедеврами немецкого экспрессионизма 20-х годов, так что синефилы всех мастей (достаточно терпеливые, чтобы дождаться официального релиза), не смогут пропустить данный арт-релиз.
К сегменту арт-мейнстрим также можно отнести проект ЭММА, который выйдет 16 апреля. Это костюмная комедия по мотивам произведения Джейн Остин, которая выглядит так, словно за подобный материал взялся Уэс Андерсон.
Еще один исторический фильм в пакете UPI – военная экшн-драма про Первую Мировую 1917 (30 января). Картина Сэма Мендеса была представлена специальным фильмом о съемках, который заслужил искренние аплодисменты профессиональной аудитории. Кинотеатры были впечатлены старательностью и въедливостью, с которыми съемочная группа во главе с режиссером создавали для зрителей иллюзию того, что весь фильм снят одним планом. По сюжету два британских солдата получают практически смертельное задание – пройти в ближайшие часы через кордоны врага, чтобы предупредить своих в окружении, что им нужно отступать. Сюжетная ситуация из СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА объединена с игрой со временем в духе ДЮНКЕРКА – после Спилберга и Нолана Сэм Мендес старается взять новую постановочную планку в заслуженном жанре военной драмы. Практически нет сомнений, что при должном художественном уровне 1917 будет обласкан, как минимум, “Оскаром” и другими премиями. На нашем рынке базовый ориентир по сборам пока предлагает ДЮНКЕРК (140,9 млн на старте / 317,9 млн).
Безусловно, самым приоритетным сегментом для прокатчика остается блокбастерная анимация. Иванов напомнил собравшимся, что четыре мультрелиза компании (КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА 3, ТЖДЖ 2, ЭВЕРЕСТ и СЕМЕЙКА АДДАМС) в уходящем году собрали в совокупности 5 млрд (!) рублей. В грядущем сезоне мейджор выпустит только три подобных мультфильма – это будут сиквелы ТРОЛЛЕЙ, МИНЬОНОВ и СЕМЕЙКИ КРУДС. Однако Иванов подчеркнул, что “пирог” не станет меньше, просто теперь он разделится на троих. Если верить гендиру UPI, по меньшей мере два мультфильма из трех претендуют минимум на 2 млрд итоговой кассы. В случае МИНЬОНОВ 2, получивших подзаголовок ГРЮВИТАЦИЯ (3 июля), в валовые 2 млрд верится легко – еще первая часть собрала к концу проката 1,9 млрд. Для ТРОЛЛЕЙ 2 (19 марта) 2 млрд общей кассы станет серьезным скачком вверх после 751,5 млн у оригинала. Самое слабое звено в анимационном триумвирате, на наш предварительный взгляд, это СЕМЕЙКА КРУДС 2. Оригинал выходил уже в сравнительно далеком 2013 году, но заработал тогда внушительные 883,6 млн на рынке СНГ.
Из новых приключений доисторической семейки ничего не показали, зато МИРОВОЙ ТУР и ГРЮВИТАЦИЯ были раскрыты показом продолжительных фрагментов. Особенно впечатляли эксклюзивы из ТРОЛЛЕЙ – зрителей ждет запредельное качество анимации и фантасмагорическое буйство красок и музыки – просмотр мультфильма, видимо, будет сравним с психоделическим сном (в хорошем смысле). В команде озвучки проекта солидное пополнение – к Диме Билану (Цветан) и Виктории Дайнеко (Розочка) присоединятся Полина Гагарина (Королева хард-рока Рокси) и даже сам Михаил Галустян, который предстанет в образе Хип-Хоп-Тролля. Вторые МИНЬОНЫ в сравнении с ТРОЛЛЯМИ воспринимаются более традиционным продуктом – желтые болтливые бананчики продолжают хулиганить и шутить, от души даря веселье любому зрителю.
Кроме вышеупомянутого БОНДА 25 из игровых проектов первой половины следующего года самыми потенциально успешными в пакете мейджора являются УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДОКТОРА ДУЛИТТЛА (20 февраля), ГУЛЯЙ, ВАСЯ! 2 (5 марта) и, разумеется, ФОРСАЖ 9 (21 мая). По двум последним фильмам материалов пока не было, поэтому в случае российской комедии кинотеатрам пришлось поверить на слово Иванову, что для UPI сиквел Романа Каримова носит статус “главного российского фильма года”, а в отношении девятого ФОРСАЖА довериться уже личным заверениям Вина Дизеля, записавшего видеообращение, что новый фильм экшн-франшизы ни в чем не уступит предшественникам. А вот по семейному проекту с Робертом Дауни-младшим показали сразу несколько материалов. Это были видеоролик с кастингом животных с участием Дауни-Дулиттла, трейлер и еще одно видеообращение от Дауни-младшего. Масштабный приключенческий проект для всех возрастов обещает сработать не слабее многих аналогичных диснеевских релизов вроде АЛАДДИНА, или, например, ЖИЗНИ ПИ.
В ТЕМУ:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОЛЬГИ» НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ДЖЕНТЛЬМЕНЫ — ВПЕРЕД, А ВОТ МУЖИКИ НЕ ПРОЙДУТ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ DISNEY / FOX НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ШАГ В КРАСОТУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ «ПАРАДИЗ» НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ХОРРОРЫ, НОСТАЛЬГИЯ И КОМИКСЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ SONY PICTURES НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»: ВОПЛОЩАЯ ФАНТАЗИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АССОЦИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КИНОЗАЛОВ НА МФ «РОССИЙСКИЙ КИНОБИЗНЕС»
Круто!и в Москву не надо ехать.
Респект Никита
В абзаце про ЧЕЛОВЕКА-НЕВЕДИМКУ исправьте Орсона Уэллса, на Герберта Уэллса.
Киноманская ошибка. ;))) Спасибо.