МИНКУЛЬТ ОТЧИТАЛСЯ О СБОРАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО ЗА МИНУВШИЙ ГОД

господдержка деньги
Министерство культуры РФ обнародовало статистику кассовых сборов российских фильмов в 2019 году, согласно свежему отчету, им удалось собрать более 12 млрд рублей, сообщает ТАСС.

Доля российских фильмов в кинотеатрах страны в 2019 году составила 23% от совокупного числа проданных билетов. Кассовые сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей, то есть 22,1% от совокупных кассовых сборов кинопроката, – говорится в сообщении.

Отмечается, что показатели отечественного кино за минувший год уступили значениям 2018-го: тогда доля российских картин по количеству посещений достигала 28,9%. Совокупный бокс-офис наших лент также на 1,5 млрд меньше, чем два года назад. При этом зафиксирован беспрецедентный совокупный объем российского кинорынка.

В кинотеатрах страны было продано почти 220 млн билетов (219,3 млн билетов, 55,4 млрд рублей кассовых сборов). Темп роста по сравнению с 2018 годом составил +10% по кассовым сборам и +9% по количеству проданных билетов.

Самой внушительной кассой среди российских кинолент может похвастаться военно-приключенческий боевик «Т-34» Алексея Сидорова. Он смог заработать 2,3 млрд рублей, которые принесли 8,8 млн зрителей. Следом идет картина «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» и её сиквел, собравшие 1,7 млрд рублей и 6,6 млн зрителей.

В ведомстве объяснили снижение показателей громкими западными релизами, в частности, от Disney, которые ожесточили борьбу за внимание зрителя.

Невероятно сильные и такие разные американские картины в прокате 2019 года составили серьёзную конкуренцию российским фильмам. И не только российским. Американские блокбастеры просто напалмом жгли европейский национальный кинематограф, рвали кассу в Китае, тем важнее и радостнее для нас то, что доля российского кино у нас в стране не опустилась ниже 23%, – заявила глава департамента кинематографии Минкульта Ольга Любимова.

Исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, в свою очередь, считает, что, учитывая обстоятельства, снижение и вовсе не критическое.

Количество экранного времени – ресурс ограниченный, а уикендов в году только 52. Еще 5 лет назад наш кинематограф просто бы снесло таким потоком мощнейших голливудских релизов, а в 2019 году мы лишь немного просели, и то, сохранив ряд картин и перенеся их выход в прокат на 2020 год. Показатели российского зрительского кинематографа в последние несколько лет являются отражением нового этапа как в развитии отрасли, так и динамике зрительского восприятия национального кино. Каждый год с 2015-го по 2018-й российское кино обновляло собственные рекорды как по количеству зрителей, так и по кассовым сборам. Количество зрителей в этот период удвоилось, а кассовые сборы в кинотеатрах страны выросли даже более чем в два раза. Это арифметика выбора зрителя, и с ней не поспорить. Посетители кинотеатров всё чаще выбирают российское кино, – сказал Тельнов.

Источник: ТАСС, RG

В ТЕМУ:

ВСЕ ПРОФИНАНСИРОВАННЫЕ МИНКУЛЬТОМ ФИЛЬМЫ, ВЫШЕДШИЕ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ, УСТУПАЮТ ПО СБОРАМ «КОРОЛЮ ЛЬВУ»

ДОЛЯ РОССИЙСКОГО КИНО В ПРОКАТЕ ПРОДОЛЖАЕТ СНИЖАТЬСЯ

С НАЧАЛА ГОДА СБОРЫ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ УПАЛИ НА 20%

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кирилл
Кирилл

В статье забыли написать, как нам в приказном порядке от культуры заставляли накручивать зрителя. В СССР приписки делали по мясу, хлопку и тд мы теперь зрителя искуственного показываем. Это реальный факт

Гостья
Гостья

А это где такое? Вы фондовский кинотеатр что ли?

Варкрафт
Варкрафт

Ага, ходит. Особенно на всякие Миллиарды, которые даже полмиллиарда не могут собрать! Три фильма взяли ровно треть от 12 миллиардов министра – а остальное все в глубокой ж.

Кирилл
Кирилл

Нет, не фондовский, муниципал. Нас к проекту “Культура” привлекли