Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КИНОИММУНИТЕТ: КАК ВЫЖИВАТЬ КИНОТЕАТРАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА


Иван Афанасьев 22.03.2020 / 13:05 4

КОЛЛЕКТИВНЫЙ КИНОИММУНИТЕТ: КАК ВЫЖИВАТЬ КИНОТЕАТРАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА

Коронавирусная инфекция, которой до поры до времени не придавали особого значения, моментально обратилась в «долгожданного» черного лебедя для индустрии развлечений во всем мире. И, в частности, для любителей кино: на пару с музыкальной и театральной, киноиндустрия оказалась в самом плачевном состоянии. Федеральные кинотеатры быстро свернули свою работу и перевели сотрудников на формат удаленной работы, тех, кого не удалось — оформили на вынужденный простой. Ответ, какие последствия ждут владельцев кинотеатров, очевиден: денег нет, но вы держитесь. Ведь дальше будет еще сложнее.

19 марта сайт правительства Подмосковья опубликовал обращение к владельцам торгово-развлекательных центров, которое призывало остановить работу указанных объектов. Те, правда, выполнять рекомендации не стали, и сейчас в наиболее оживленных ТРЦ народу если и стало меньше, то ненамного. И, конечно, наибольшей популярностью пользуются не мультиплексы, а супермаркеты и аптеки. Повальное стремление россиян скупать гречневую крупу и туалетную бумагу говорит о том, что доверия к действующему режиму у них мало: практически никто не надеется, что правительство сможет благополучно разрешить этот внезапно нагрянувший кризис.

А к кому остается обращаться, как не к представителям власти, игрокам кинобизнеса? Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) направила письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой оказать господдержку киноотрасли, как то: уменьшить в два раза социальные страховые взносы и подоходный налог на срок до полугода, коммунальные платежи, а также ввести льготные условия кредитования.

Мы понимаем, что для нас последствия растянутся чуть дольше, чем для некоторых других отраслей, потому что мы сейчас сталкиваемся с ситуацией и переноса релизов новых фильмов, и с остановкой съемок фильмов, которые планировались на конец года и на начало следующего года. Мы понимаем, что будет некая боязнь зрителей посещения кинотеатров еще какое-то время, когда снимется особый режим. Для нас это затяжная история.

Также предлагалось признать ситуацию форс-мажорной и для владельцев кинотеатров: меры поддержки в этом случае уже разрабатываются, например, для транспортных компаний, выполняющих госконтракты. Это позволит бизнесу избежать высоких штрафов за просрочки и избежать споров, связанных с неисполнением обязательств.

Это достаточно низкомаржинальный бизнес — у кинотеатров очень большие расходы на оборудование, на аренду, есть расходы на персонал. Поэтому кинотеатр в очень уязвимой ситуации, малейшие колебания по кинотеатру ударяют, — сказал председатель АВК Олег Березин. 

Проблема в том, что с юридической точки зрения определение форс-мажора не содержит указаний на конкретные факты, действия, обстоятельства, позволяющие отнести какое-либо событие к обстоятельствам непреодолимой силы.

А последствия эпидемии ощущаются уже сейчас, как минимум, на уровне оплаты труда рабочему персоналу: закрытие кинотеатров, в которые просто скоро перестанут ходить зрители (за прошедшую неделю посещаемость упала в два раза), вынуждает директоров отправить своих людей в оплачиваемый (а то и в неоплачиваемый) отпуск, либо выплачивать заложенные законодательством 2/3 от нормированного оклада из-за вынужденного простоя. В такой ситуации есть серьезный риск к концу карантина не досчитаться приличной доли работников: ставка администратора в кинотеатре составляет в среднем 25-35 тысяч рублей, при вынужденном простое она и вовсе уменьшается до 16-23 тысяч; киномеханики в среднем получают примерно те же суммы. И это если брать московские кинотеатры: в регионах с зарплатами все еще хуже.

Давайте посмотрим, какие меры поддержки организованы для владельцев кинотеатров в разных странах:

Китай: государство помогает кинотеатрам составить минимальный репертуар для проката; 100% выручки остаётся кинотеатрам;

Австрия: отсрочки по платежам и льготные условия по кредитованию, а также создание фонда для поддержки пострадавших проектов в размере 4 миллиардов евро;

Бельгия: поддержка в виде 4000 евро каждому бизнесу в течение трех недель, а после этого — по 160 евро, а также фонд поддержки в размере 1 миллиарда евро;

Дания: внесен проект о поддержке разорившимся бизнесам в виде возмещения 80% доходов; компенсация государством 75% от оклада работникам кинотеатров в случае простоя; 12 миллиардов евро в качестве поддержки;

Франция: в сумме выделено 545 миллиардов евро, направленных на поддержку наиболее пострадавших секторов индустрии, выплаты грантов, мобилизацию средств для ускорения восстановления корректного кинопоказа; также приостановка отчислений с показов, налоговых выплат;

Германия: 550 миллиардов евро поддержки по госкредитам, еженедельная финансовая поддержка кинотеатров, выплаты и компенсации работникам, в целом — ситуация, как во Франции, хотя проект еще находится на рассмотрении;

Греция: обеспечение выплат работникам пострадавшего сектора в случае лишения рабочего места из-за вируса;

Ирландия: пособие по безработице для оставшихся без рабочего места сотрудников, а также краткосрочные кредиты для владельцев кинотеатров на выгодных условиях;

Италия: резервный фонд в размере 130 миллионов евро; приостановление фискальных и социальных выплат, предоставление кредитов на выгодных условиях со стороны государства, надбавки и компенсации для работников кинотеатров; осуществление возвратов билетов только по фискальным чекам;

Норвегия: поддержка культурного сектора в размере 300 миллионов норвежских крон; снижение НДС с 12% до 8%;

Польша: выделение 47 миллиардов евро для поддержки; компенсация 40% заработной платы государством для работников пострадавших компаний и отсрочка соцвыплат;

Португалия: ускорение процесса получения грантов и выплат кинотеатрам; приостановление выплат 7,5% от цены билета;

Словакия: освобождение от уплаты социальных взносов пострадавших работников;

Испания: 200 миллиардов евро поддержки аудиовизуальному сектору;

Швеция: выделение поддерживающих субсидий владельцам кинотеатров;

Турция: отсрочка налоговых и кредитных платежей до ноября; до 60% выплат зарплаты работникам из государственной казны; до 4 миллиардов евро на поддержку кредитов на выгодных условиях для владельцев среднего и малого бизнеса;

Великобритания: покрытие долгов в размере 330 миллиардов фунтов стерлингов государством; налоговые каникулы для пострадавших компаний в размере 20 миллиардов.

А Netfilx и вовсе объявили о беспрецедентной акции: $100 миллионов в качестве поддержки всем работникам киноиндустрии. Пора и нашим бизнесменам, ратующим за искусство, оказать ему реальную помощь.

В нашей же реальности директорам кинотеатров порой действительно проще отправить сотрудника в оплачиваемый отпуск или уговорить «отсидеться» дома на неоплачиваемом: последствия выплат работникам, которые не могут перейти на формат удаленной работы, обернутся серьезными потерями в деньгах после выхода из кризиса. В такой ситуации кинотеатрам, как никогда раньше, требуется господдержка. Олег Березин от лица АВК также сказал о потребности в «определенных решениях, среди которых оформление нахождения сотрудников дома не как отпуска, а как больничного листа с соответствующей оплатой». Это создаст гарантии для работников, что на время вынужденного простоя они не окажутся в подвешенном состоянии и без денег — что является наиболее пугающей перспективой для всех граждан, оказавшихся на передержке.

Владельцев кинотеатров также можно понять: киноиндустрия в России — сфера нестабильная в экономическом плане, малейшее дуновение ветерка, исходящего от штормов экономических кризисов, может рассыпать эту модель, как карточный домик. Что говорить, если даже в гораздо более надежных и стабильных в этом плане США и Великобритании ситуация близка к критической: владельцы частных кинотеатров терпят убытки до 90% от привычного заработка. Простейший пример — кинотеатр Light House в Вулвергэмптоне: культовое место для фанатов кино закрыло свои двери 20 марта, а генеральный директор Келли Джеффс призвал потенциальных посетителей жертвовать деньги на благотворительность в пользу кинотеатра, чтобы тот не закрылся окончательно. Для кого-то это единственная возможность оставаться на плаву.

Но в России с поддержкой частников все гораздо сложнее, поэтому директора кинотеатров вынуждены просить о помощи государство, чтобы не остаться без сотрудников и не впасть в стагнацию, когда коронавирусная паника схлынет и работу необходимо будет возобновить. Более того — трудно сказать, насколько быстро удастся войди в прошлый ритм работы: в Китае, например, после открытия кинотеатра «Золотая пальма» в городском округе Урумчи в первый день не появилось ни одного зрителя. Не помогли даже беспрецедентные акции: посетители с детьми могли посетить сеансы бесплатно. И это при том, что более чем успешная китайская индустрия кинопроизводства имеет у себя в загашнике немало потенциальных хитов национального масштаба. Помимо повторного проката суперуспешных лент прошлых лет (фантастика «Блуждающая земля», фэнтези «Охота на монстров», анимация «Нэчжа») и новой части популярной серии «Детектив Чайнатаун», кинотеатры покажут обновленную версию первой серии «Гарри Поттера» в 3D и 4К-качестве.

Что в такой ситуации делать владельцам российских кинотеатров? Надеяться на американское кино в прокате, кажется, не приходится: голливудские студии одна за другой объявляют о переносах своих картин. Потенциальный репертуар тает на глазах, и это при том, что еще не объявлен абсолютный карантин с тотальной изоляцией и некоторые кинотеатры из частных сетей продолжают работать. Как быть в таких ситуациях прокатчикам и владельцам кинотеатров? Один из вариантов — сотрудничество с онлайн-кинотеатрами и стриминг-платформами. Ранее Олег Березин высказывался негативно о решении онлайн-сервисов дать бесплатный доступ к своему контенту гражданам, находящимся в большинстве своем в условиях карантина. Но что, если это, напротив, тот случай, когда интернет-сервисы могут оказаться реальным и «рабочим» костылем для своих коллег из «реального мира»?

От перетирания костей и посыпания головы пеплом перейдем к разговору о реальных мерах противодействия сложной ситуации. Во время изоляции интернет может оказаться действенной превентивной мерой по, если не предотвращению, то хотя бы смягчению неизбежного кризиса в киноиндустрии. О том, что формат домашнего просмотра сейчас востребован, как никогда, говорит как минимум то, что два крупнейших потоковых видеосервиса, YouTube и Netflix, приняли решение ограничить допустимый битрейт (и, соответственно, качество транслируемого изображения) с целью стабилизировать работу глобальной сети в Европе. Социальные сети стали главными каналами общения для множества людей, и необходимость поддержания устойчивого потока траффика говорит о том, что в сложившейся ситуации владельцы кинотеатров должны переквалифицировать свой бизнес, перенеся его в онлайн-пространство.

Кинопрокатные компании первыми должны взять этот момент на заметку: крупнейшая голливудская киностудия Universal уже объявила о планах создания своего онлайн-кинотеатра, в котором пройдут премьеры многих отложенных релизов. Эту практику стоит принять во внимание в работе с киножурналистами: если раньше отправка просмотровки фильма была для прокатчиков скорее опцией, нежели стабильной практикой, то сейчас это реальная мера по обеспечению PR-поддержки запланированных релизов. У владельцев кинотеатров же есть персональные сайты, которые необходимо переработать под поддержку формата онлайн-демонстрации видео, либо заключать сотрудничество с имеющимися онлайн-кинотеатрами («Кинопоиск HD», TVzavr.ru, ivi и т. д.) на поддержку стриминга выходящих релизов.

В теории, это мало чем отличается от содержания классического стационарного кинотеатра по затратам ресурсов. «Принимающая» сторона, сервис, переквалифицируется в исполнителя, берет на себя функции онлайн-кассы и рекламной площадки для обеспечения необходимых PR-мероприятий (баннерная реклама, таргетинг, работа с прессой). Киносеть, выступая в роли организатора, осуществляет договоренности с прокатчиками, обеспечивает демонстрацию контента. Все это звучит несколько фантастически, но подобная ситуация должна заставить представителей индустрии активизироваться и оказать друг другу поддержку на всех этапах обеспечения подобного формата показа.

Более того: в такой ситуации не поможет одна лишь активация внутренних ресурсов. Конечное звено в этой цепочке — контент, т.е., собственно, сами фильмы, как уже говорилось, не возьмутся из воздуха. Здесь необходима поддержка внешних игроков мировой киноиндустрии: студий, в закромах которых релизы ждут своей очереди, чтобы быть показанными зрителю. О том, что даже крупнейшие игроки, такие, как Universal и Disney, скорее всего готовы пойти на компромисс, говорят последние новости из стана американского и мирового кинопроката. Простой пример: анимационный фильм Pixar «Вперед» у себя на родине собрал даже меньше, чем планировалось ($39,1 миллионов против предполагаемых $45 миллионов), поэтому вышел на платформе Movies Anywhere, где его можно посмотреть онлайн за $20, а с 3 апреля будет доступен на стриминг-сервисе Disney+. В цифре выходят, минуя кинопрокатное окно, и мартовские хиты: «Джентльмены», «Хищные птицы» и «Человек-невидимка».

Но самый парадоксальный пример — это, конечно, выход анимационного фильма «Тролли. Мировой тур» одновременно в кинотеатре и VOD-сервисах. Universal, идя на этот смелый эксперимент, прогнозируют будущее всей индустрии на ближайшие 3-5 месяцев. Исходя из результатов бокс-офиса, станет ясно, как в ближайшее время будут между собой конкурировать кинотеатральный и цифровой прокат. Возможно, что мамы и папы со всего мира охотнее дадут в руки ребенку смартфон с загруженным мультфильмом, нежели отправятся в опасный кинотеатр. Аналитики предрекают сборы в районе 17-27 миллионов долларов за первый уикенд и сборы в районе 60-90 миллионов за первую неделю проката. Думается, все прокатчики мира сейчас замерли в ожидании результатов.

Подводя итоги: состояние киноиндустрии сейчас, мягко говоря, нестабильное, и все сказанное в этом тексте выше может оказаться нерелевантным уже завтра. Развитие эпидемии на этом этапе практически невозможно предсказать, эксперты говорят, что мы и вовсе находимся в самом начале длинного пути, на котором должны перестать беспокоиться и полюбить ближнего своего. Но пока что это труднореализуемая задача. Стихийное распространение заразы обрекает владельцев кинотеатров переосмыслять все имеющиеся у нас механизмы как дистрибьюции, так и организации кинопоказа, и обостряет конкуренцию. В перспективе, мир кино стоит на заре новой эры, которая началась со слов Уилла Смита на Каннском кинофестивале в 2017 году, когда он заявил, что комфортнее посмотреть фильм дома, нежели тащить себя и детей в кинотеатр. Кто с ним поспорит в нынешней ситуации?

Нельзя забывать о роли поддержки со стороны государства, на которую в России рассчитывать, как правило, не принято, но сейчас она нужна, как никогда раньше. Аналогичная просьба о поддержке поступила от американской Ассоциации владельцев кинотеатров в сторону Конгресса. Но в стране, где кино является реальной экономической отраслью, в отличие от России, рассчитывать на господдержку гораздо проще. И это, кстати, хорошая возможность нового министра культуры Ольги Любимовой доказать, что ее не зря избрали на этот пост: имея устойчивую репутацию в кругах власти, она может лоббировать идею об особых условиях для помощи национальному кинопрокату. В такой ситуации все зависит от людей, а значит — от каждого из нас, от администраторов и киномехаников до чиновников депкульта и президентов больших корпораций. Возможно, коронавирус — это проверка на прочность индустрии. Испытание наработанных связей, созданных механизмов и рабочих схем. Переосмысление наследия кинопроката и кинопоказа, которые действительно уже давно нуждаются в определенных переменах.

Сейчас, как никогда раньше, все звенья огромного мира кино должны сплотиться в единую цепь, чтобы завтра мы не проснулись среди руин, в которые превратился кинотеатральный бизнес. Онлайн-сервисы должны подставить плечо поддержки владельцам кинотеатров. Кинотеатры должны подстроиться под новые условия, но не терять веры в свое дело и не забрасывать кинотеатры зарастать паутиной. Когда эпидемия кончится, люди захотят смотреть кино в креслах кинозалов и постепенно выйдут из своих домов. А значит, нужно требовать от государства защищенности для своих сотрудников, которые потом запустят фильмы в залах и людей в эти залы. Кинопрокатчики должны выработать демократичные условия проката своих релизов и наладить контакты со студиями-поставщиками контента. Киностудии, в свою очередь, должны понять, что в новых условиях воротить нос от открывающихся возможностей просто невыгодно, а, возможно, даже смерти подобно. Таким образом, в этой ситуации всем нам придется чем-то поступиться и что-то кому-то отдать. Назовем это «коллективным киноиммунитетом». Хороший момент, чтобы его укрепить.

В ТЕМУ:

КИНОТЕАТРЫ ПОПРОСИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОМОЧЬ ПРЕОДОЛЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ КОРОНАВИРУСА

АМЕРИКАНСКИЕ КИНОТЕАТРЫ ОБРАТИЛИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К КОНГРЕССУ

ВСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КИНОТЕАТРЫ РФ ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4 комментария »

  1. Эллиот78 22 марта 2020 в 16:35 - Ответить

    О каком бокс-оффисе у сиквела «Троллей», простите, идёт речь? Какие ещё «опасные» кинотеатры умоляю вас. На данный момент из сколько-нибудь крупных стран мира помимо России более или менее нормально работает только японский кинопрокат. Где «Тролли» и так ничего бы не собрали. В США 250 работает из 5500 и с каждым днём количество уменьшается.

    Говоря об одновременном релизе в онлайн-кинотеатрах и на большом экране Universal попросту всех обманула. Потому как прекрасно просчитывалось, что работающих кинотеатров к тому времени практически не останется. Поэтому NATO их и проклинает за такой обман и грозится санкциями. Выпускать онлайн то, что уже было в репертуаре кинотеатров перед их закрытием вполне естественно. Ну нет другого выхода и всё. А вот будущие релизы все правильные ребята перенесли и только Universal решили повыпендриваться. Что касается «дадут в руки ребенку смартфон с загруженным мультфильмом» есть хороший вопрос, многие ли захотят выложить в такой кризис 20 баксов вместо того, чтобы поставить какой-нибудь мультсериал с Нетфликса или Амазона бесплатно.

  2. Алексей 22 марта 2020 в 19:46 - Ответить

    О чем в этой статье идет речь? Как могут онлайн кинотеатры поддержать кинопрокат? Если о чем то и писать, то о том как да начала июня грамотно закоесервировать кинотеатры.

  3. Антон 22 марта 2020 в 22:41 - Ответить

    Бред, закрывать кинотеатры. Надо просто привыкать к эпидемии и приспосабливаться жить в новых реалиях

  4. Евгений Буслейко 23 марта 2020 в 9:23 - Ответить

    Закрывать кинотеатр есть прямой смысл — нечего показывать ... До старта Голливуда можно передохнуть

КОММЕНТАРИИ »


7 × = двадцать восемь