Сейчас на рынке складывается непростая ситуация, многие компании не были готовы к внезапно нагрянувшему кризису. По просьбе наших читателей и в связи с обострившейся ситуацией в сфере CINEMAPLEX связался с генеральным директором онлайн-сервиса по продаже билетов «Киноход» Кристиной Мруць. Из беседы узнаете о работе компании в новых условиях, как будет проходить погашение задолженности перед кинотеатрами, какие меры поддержки для них готовятся.
В каком сейчас состоянии компания «Киноход» и как справляется с возникшим кризисом на рынке?
Как и у всей киноиндустрии, у нас вообще нет продаж. Но мы находимся не в самом плачевном состоянии, в том плане, что наш ресурс позволяет организовать онлайн просмотр фильмов. Этот функционал уже был реализован и сейчас достаточно востребован у пользователей. Также были добавлены онлайн-плееры с возможностью просмотра контента с YouTube. Естественно, учитывая текущую ситуацию, в первую очередь, мы транслируем не коммерческий контент, а делаем бесплатные показы. В частности, вместе с коллегами из дистрибьюторской компании ЦПШ запустили бесплатный показ их релизов разных лет.
На сайте есть разнообразный контент, но подавляющее большинство предоставляется пользователям бесплатно. Готовим к запуску интерактивную механику для киноманов. Это возможность поучаствовать в полноценном квизе (викторине, прим. ред.) с призами в виде билетов в кино, которыми можно будет воспользоваться в кинотеатрах по окончании эпидемии, для этого мы задействовали сертификаты Кинохода, а также призы от партнёров. Сейчас многие активно откликаются на различные механики и готовы предоставить свою продукцию для викторины.
Учитывая тот факт, что кинотеатры столкнулись с частичной потерей специалистов в рекламе и маркетинге, которых в регионах не так уж много, наша компания старается дать тот инструмент, который поможет кинотеатрам и сохранит их аудиторию, а также думаем о том, какие решения будут эффективны после пандемии.
Перечисленные мероприятия как-то помогают в вашей деятельности? Или они необходимы для сохранения интереса аудитории?
Стоит понимать, что бренд «Киноход» имеет достаточно широкую аудиторию, и мы хотим её удержать, а не растерять за время эпидемии. Конечно, параллельно стараемся продумывать и разрабатывать механики, которые позволят заработать. Транзакции сейчас не настолько валидны, и в первую очередь, мы ориентированы на платную рекламу. Да, тут тоже нужно учитывать, что рекламный рынок просел, к сожалению. Поэтому не могу сказать, что у нас прежние обороты. Это однозначно не так.
Но есть какие-то минимальные финансы для поддержания компании на плаву?
Да, есть и штат, и затраты. У нас своя команда разработки и не самая маленькая. С ними мы стараемся делать новую продукцию и сейчас готовим несколько интересных решений для рынка. Мы понимаем, что в этой ситуации больше всего пострадали, в первую очередь, кинотеатры, и они меньше готовы к изменениям, нежели мы. Поэтому нами будет подготовлено несколько предложений для кинотеатров. К сожалению, пока я не могу их озвучить, так как на данном этапе ведутся переговоры. Но как только будет готово открытое предложение для рынка — мы сделаем анонс.
Что вы будете делать, если ситуация с закрытием кинотеатров и карантином затянется на несколько месяцев?
Будем как-то выкарабкиваться. Мы запускаем онлайн показы, квизы, в проработке находится ugc-контент (пользовательский контент, создаваемый аудиторией бренда, прим. ред) и еще несколько механик, которые будут работать в период пандемии. Поэтому, если карантин сильно затянется, значит выйдут в релиз те продукты, которые позволят жить без офлайн кинотеатра. Но мы не будем смещать фокус и не отказываемся работать с офлайн кинотеатрами, только диверсифицируем продукты.
После окончания карантина эти наработки будут сохранены, и вы продолжите работу с ними?
Практически все разрабатываемые проекты применимы к постпандемии. Да, есть опасения по поводу задержки открытия кинотеатров до середины осени. Но делать ставку исключительно на пандемию в разработке — не очень выгодно.
Наши читатели, кинотеатры сообщают, что возникают проблемы с поступлением денежных средств от вашей организации. Вы планируете проводить оплату постепенно, или события будут развиваться по какому-то другому сценарию?
Мы поэтапно погашаем задолженность перед кинотеатрами. Выплаты идут по сформированному графику. Но, к сожалению, это зависит не только от нас. Поэтому со всеми нашими клиентами стараемся решать этот вопрос максимально оперативно.
Вы планируете обращаться к государству за поддержкой в текущий период?
Конечно, мы собираемся обратиться за поддержкой и с огромным удовольствием это сделаем. Наши финансисты и юристы работают по этому вопросу. Но стоит понимать, что эта история звучит очень красиво, а в реальности мы сталкиваемся с различными нюансами. Наша организация не является кинотеатром, поэтому мы не имеем права претендовать на господдержку, не смотря на тот факт, что наш бизнес строится на работе с кинотеатрами, и с их закрытием продажи упали до нуля. И это нужно еще суметь донести.
Я все же надеюсь, что мы сможем в той или иной мере получить необходимую поддержку, ведь наша компания оказалась ровно в такой же ситуации, как и кинотеатры. У нас такой же штат персонала, который необходимо содержать. У нас тоже есть офис. Конечно, в нашем случае нет залов, за которые нужно платить отдельную аренду. Но насколько я знаю, кинотеатрам удается договориться по оптимизации арендных платежей.
Ни один из ваших ОКВЭД не попал в перечень поддерживаемых отраслей?
Увы, мы не попадаем в этот список. Поэтому отдельно прорабатываем эту тему, но пока живем исключительно на свои финансы, без какой-либо поддержки. Хочется верить в лучшее, и я очень надеюсь, что ситуация в ближайшее время изменится.
В ТЕМУ:
МИНКУЛЬТ И ФОНД КИНО ГОТОВЯТ ПРОГРАММУ ПОДДЕРЖКИ КИНООТРАСЛИ
Вопрос: куда Вы дели деньги кинотеатров за проданные билеты в марте? Неужели так сложно вернуть деньги кинотеатров и дистрибьюторов?
А куда ж вы эти деньги в итоге дели, там огромные суммы
Мы с ними не работали, у нас свой был, местечковый онлайн-оператор платежей
ваааау какие интересные коменты...А деньги с госпожой Мруць теряют не только люди