AMC И UNIVERSAL ДОГОВОРИЛИСЬ О СОКРАЩЕНИИ ЦИФРОВОГО ОКНА

Конфликт крупнейшей в мире киносети AMC Theatres и кинокомпании Universal Pictures завершился подписанием договора, согласно которому студия получает беспрецендентное право продавать свои релизы для размещения на премиальных стриминговый сервисах спустя 17 дней после кинотеатральной премьеры, сообщает Variety.

Напомним, что причиной противостояния стало намерение Universal продолжить практику выпуска премьер на видеоплатформах одновременно со стартом фильмов на широком экране. Начало этому положил единовременной выход семейной картины “Тролли: Мировой тур” как в традиционных, так и в онлайн-кинотеатрах. Эксперимент оказался настолько удачным, что студия объявила, что продолжит и в дальнейшем использовать эту модель проката своих проектов.

В ответ на подобное заявление представители первой по величине сети кинотеатров AMC Theatres отказались демонстрировать какие-либо фильмы Universal в своих залах. Следом к бойкоту присоединилась занимающая второе место в мире киносеть Regal.

И вот, кажется, киногиганты смогли найти компромиссное решение, устраиваюшее обе стороны. Согласно новому многолетнему соглашению, студия может выпускать киноновинки на видеоплатформах через 17 дней, захватывающих три уикенда, после их выхода в кинотеатрах. При этом, речь идет о премиальном формате видео по запросу, при котором стоимость покупки составляет не менее $20.

Добавить картину в библиотеку, просмотр которой доступен по подписке, снизить стоимость аренды или покупки ленты до $3-6 можно будет лишь через 90 дней после начала кинотеатрального проката.

За это AMC будет получать определенный процент с продаж по премиальной модели распространения видео. Конкретная доля не уточняется, однако, по инсайдерской информации, киносети может отходить 10% от выручки, полученной за покупку цифрового контента Universal и Focus Features.

Судя по всему, сокращенное цифровое окно будет действовать для фильмов со средним бюджетом, в то время как крупные блокбастеры, пользующиеся успехом у зрителей, будут оставаться на экранах кинотеатров на более длительный срок.

Пока сложно сказать, как скажется заключенное соглашение на индустрии, и как отреагируют на него остальные участники рынка, однако подписанный договор смело можно назвать революционным.

Источник: Variety 

В ТЕМУ:

КИНОСЕТЬ AMC ОТКАЗАЛАСЬ ОТ ПРОКАТА ФИЛЬМОВ UNIVERSAL

CINEWORLD ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К БОЙКОТУ UNIVERSAL

«ФОРСАЖ 9» ВСЕ ЕЩЕ ПРОЕЗЖАЕТ МИМО AMC

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лила
Лила

Одна сеть, пусть и большая. Вторая сеть категорически против. Как они между всем этим в итоге договорятся?

Алексей
Алексей

20$ ???? Да кто за эти деньги покупать то будет? Формально окно уменьшилось, реально нет.

Саша
Саша

Алексей прав, но наши ковидзащитники этого не заметили.