Во время пандемии некоторые студии отошли от традиционных публикаций отчетов по кассовым сборам, однако не исключено, что после восстановления индустрии кинопоказа, подобная модель станет новой нормой, сообщает The Hollywood Reporter.
Хотя раньше студии охотно предоставляли данные, касающиеся результатов проката, в принципе, они не обязаны были этого делать. Разумеется, им необходимо держать акционеров в курсе дел, но редко когда эта обязанность связана с бокс-офисом какого-то конкретного фильма.
Сейчас об успешном старте или провале становится известно уже через несколько часов после выпуска той или иной картины. Однако пандемия нарушила привычных ход вещей. Многие проекты были отправлены на стриминговые сервисы, которые не стремились раскрыть результаты просмотров и продаж. Возможно, во время этого перерыва, студии переосмыслят прежнюю тактику и меньше будут делиться сведениями о выручке с конкурентами, аналитиками и СМИ в режиме нон-стоп.
Глава Sony Pictures Том Ротман считает, что рост кассовых сборов изменил ситуацию на рынке ― маркетинговые расходы выросли, в то время, как сроки кинотеатрального проката сократились. В 1994 году он основал кинокомпанию Fox Searchlight, для которой приоритетной был впуск не столько коммерчески успешных фильмов, сколько высоко оцененных критиками и зрителями.
По словам Ротмана, сегодня любому проекту выносится мгновенный приговор, чего не было раньше. Вопрос стоит даже не в том, хороша картина или нет, а в том, выстрелила ли она.
Сейчас кинотеатры ежедневно передают сведения о продажах аналитической компании Comscore, где их видят остальные клиенты. Кроме того, в пятницу студии и СМИ получали данные от дистрибьюторов о состоянии проката как в целом, так и по конкретным проектам.
Компания Warner Bros., выпустив высокобюджетный триллер Кристофера Нолана «Довод», отказалась от подобной практики. Она решила озвучивать размеры выручки лишь по выходным, а позже по понедельникам. Конкуренты также не могут увидеть на Comscore динамику ежедневных сборов.
Позднее Sony последовала этому примеру, хоть и в не в полной мере. Студия передает результаты ежедневных сборов только в понедельник, в остальном придерживаясь традиционных протоколов отчетности.
Главный аналитик Comscore Пол Дергарабедян отмечает, что пандемия навсегда изменила оценку и интерпретацию кассовых результатов. Сегодня фильм, стартовавший с $3 млн, может считаться успешным, тогда как раньше такие цифры вызвали бы лишь злорадство конкурентов.
Источник: The Hollywood Reporter
В ТЕМУ:
WARNER BROS. И SONY СКРЫВАЮТ ДЕТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СБОРОВ
КИТАЙ СТАЛ МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ КИНОПРОКАТА
ВЫРУЧКА «ДОВОДА» ПАДАЕТ, ОДНАКО ДОСТОЙНОГО КОНКУРЕНТА У НЕГО ТАК И НЕ ПОЯВИЛОСЬ
Рынок он такой весь прозрачный как наш минкульт