На вырвавшемся в прошлом году в мировые лидеры китайском кинорынке доля кассовых сборов иностранных фильмов составила всего 16%, сообщает The Hollywood Reporter.
Хотя кинотеатры Китая первыми пострадали из-за пандемии, им же удалось восстановиться до докризисного уровня быстрее остальных. Поднебесная смогла обойти Северную Америку, выручив с кинопроката $3,13 млрд против $2,28 млрд. Основной удар по заведениям КНР пришелся на первую волну эпидемии, когда из-за продолжительного простоя объем продаж билетов снизился на 68%. Однако к августу эпидемиологическая обстановка позволила повысить заполняемость залов с 30% до 75%, а местные картины обеспечили подъем зрительского интереса.
К декабрю кассовые показатели Китая лишь на 8% уступали результатам предыдущего года. Тем не менее, голливудские проекты сыграли в этом незначительную роль.
По данным отраслевой компании Maoyan Entertainment, в 2020 году выручка от проката иностранных картин в Китае сократилась на 55%. Если в 2019 году на их долю приходилось 35,9% национального бокс-офиса, то пандемия снизила этот показатель до 16,3%.
При этом, голливудские релизы принесли лишь 10% ($304 млн), тогда как в прошлом году их часть в общей кассе составляла 29%. Главными же хитами стали картины местного производства, такие как военные драмы «Восемь сотен» и «Жертвоприношение» Гуань Ху, а также спортивная драма «Прыжок» Питера Чана.
У китайских отраслевых экспертов существуют две точки зрения на причины сложившегося положения. Оптимистичный взгляд подразумевает, что всему виной стал дефицит крупных блокбастеров и слабый маркетинг выходящих фильмов, что должно измениться в новом году по мере того, как эпидемия пойдет на спад.
Пессимисты же утверждают, что вернуться к прежней расстановке сил уже не получится, так как сама геополитическая обстановка подверглась серьезным изменениям. Китайская аудитория все больше заинтересована в национальном контенте и все меньше в зарубежном, а обостренные отношения между КНР и США, а также быстрое восстановление экономики после пандемии лишь усиливают эту тенденцию.
ИСТОЧНИК: The Hollywood Reporter, Variety
В ТЕМУ:
В ОТСУТСТВИИ КОНКУРЕНТОВ АЗИЯ СТАЛА ЛИДЕРОМ КИНОПРОКАТА
У КИТАЯ ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ УДЕРЖАТЬ МИРОВОЕ ЛИДЕРСТВО В КИНОПРОКАТЕ