СМОЖЕТ ЛИ КИНОРЫНОК США ВОССТАНОВИТЬСЯ ТАК ЖЕ БЫСТРО, КАК И КИТАЙСКИЙ

Невероятный успех китайского кинопроката на новогодних праздниках внушает надежду и руководителям голливудских студий, а генеральный директор Imax Ричард Гельфонд рассказывает, стоит ли ожидать аналогичного восстановления кинопоказа в США, сообщает The Hollywood Reporter.

Выручка кинотеатров за шесть дней празднования Китайского Нового года составила $1,2 млрд, а самый кассовый фильм «Детектив из Чайнатауна 3» Чен Сычена заработал $551 млн. Несомненно, на подобные впечатляющие результаты работали несколько факторов ― тут сыграл роль и отложенный спрос, и просьба властей не разъезжаться из крупных мегаполисов в родные префектуры, означающая, что поход в кино стал одним из основных видов досуга в отсутствии возможности навестить семью.

Очевидно, что второй фактор в США будет не актуален. Продюсер «Детектива» Шон Сян Юэ полагает, что есть еще одна причина, почему китайский сценарий может не сработать в Америке. Дело в том, что когда в июле прошлого года кинотеатры Поднебесной возобновили работу, правительство обязало их оставить исключительно онлайн-формат покупки билетов, что подстегнуло их предпродажи.

Впрочем, аналитики считают, что успех Китая демонстрирует высокий уровень востребованности блокбастеров и доказывает, что студии, отложившие крупные релизы, приняли верные решение.

Глава Imax Ричард Гельфонд же отмечает, что всплеск зрительской активности в КНР вовсе не уникален. Хотя именно в этой стране компания всего за три дня заработала $25 млн, что на 45% превосходит результаты считавшегося самым удачным 2019 года, подобный рост кассовых сборов происходит и на других территориях, где заражение удалось взять под контроль.

В Японии также выстрелило аниме «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный поезд» Харуо Сотодзаки, ставшее самым успешным фильмом как в истории японского кинематографа, так и в истории Imax.

Гельфонд убежден, что залогом успешного восстановления кинопроката в США и других странах станут эпидемиологическая безопасность и качественное кино. При этом, директор организации не опасается, что стриминги смогут нанести серьезный ущерб кинотеатральному бизнесу. По его мнению, эти два формата могут спокойно сосуществовать рядом, а стремительно выросшая популярность видеосервисов в последнее время зачастую обусловлена отсутствием выбора у зрителей.

Гельфонд не рискнул прогнозировать сроки широкого восстановления кинопоказа в Северной Америке, отметив, что, в первую очередь, это будет зависеть от темпов вакцинации, однако предположил, что оно может произойти в мае-июне нынешнего года.

ИСТОЧНИК: The Hollywood Reporter, Variety 

В ТЕМУ:

КИТАЙСКИЕ КИНОТЕАТРЫ ЗАРАБОТАЛИ НА НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКАХ БОЛЬШЕ $1 МЛРД

БОРЬБА ГОЛЛИВУДСКИХ СТУДИЙ ЗА КИТАЙСКИЙ КИНОРЫНОК УСИЛИТСЯ

КИТАЙСКИЙ КИНОРЫНОК ИДЕТ НА РЕКОРД ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии