КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ ОБ ИТОГАХ УИК-ЭНДА: “ПОЛОВИНА РЕЛИЗОВ БОЛЬШЕ МЕШАЛА, ЧЕМ ПОМОГАЛА СОБИРАТЬ КАССУ”

  • Post author:
  • Запись опубликована:10 марта 2021

В преддверии слёта художественных кинотеатров в Воронеже мы поговорили с кинотеатрами на тему проката фестивального и арт-кино. Обсудили с Андреем Колесниченко и Людмилой Яровиковой инициативу Министерства культуры по созданию льготной программы приобретения билетов в кинотеатры и подвели итоги праздничного уик-энда. 

Андрей Колесниченко, руководитель отдела проката сети кинотеатров “Премьер – зал”.

Людмила Яровикова, руководитель отдела кинопроката сети кинотеатров «Синема 5» (21 кинотеатр, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижнекамск, Оренбург, Саратов, Уфа, Чебоксары и др., цифра+3D+IMAX).

Какими релизами вы стартовали в прошедший праздничный уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам.

Андрей Колесниченко: В прошедший праздничный уик-энд у нас стартовали следующие релизы: РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН, ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО, БЕЛЫЙ СНЕГ, РАШН ЮГ, ГУЛЯЙ ВАСЯ 2, РЕИНКАРНАЦИЯ: ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА. Результатами первых двух фильмов мы довольны. Также хорошо продолжают собирать ТОМ И ДЖЕРРИ, КОНЁК-ГОРБУНОК и БАТЯ. А вот остальные фильмы себя практически не проявили.

Уик-энд был крайне перегружен. На рынке ходило мнение, что релизы будут откусывать друг у друга праздничный пирог. Я в это не очень верю и считаю, что собирают, как правило, востребованные релизы. К сожалению, другая половина релизов больше мешала, чем помогала собирать кассу – когда на одних релизах были аншлаги, на других – практически пустые сеансы. И хотелось бы в дальнейшем избегать подобных «солянок» на праздничных датах, которые только мешают зарабатывать.

На первом месте по сети – РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН, немного уступает ей ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО, далее, практически нос к носу, идёт ТОМ И ДЖЕРРИ и КОНЁК-ГОРБУНОК.

Людмила Яровикова: На прошлой неделе в кинотеатрах нашей сети стартовали РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН, БЕЛЫЙ СНЕГ, ГУЛЯЙ ВАСЯ 2, ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО, РАШН ЮГ, ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ компании Иноекино, РЕИНКАРНАЦИЯ: ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА. В кинотеатрах Башкирии и Республики Татарстан стартовал фильм ОТРЯД ТАГАНОК. В целом уикендом мы довольны, хотя и ожидали от РАЙИ чуть большего. Вполне возможно, наши ожидания были немного завышены. 🙂

Продолжают свою работу КОНЁК-ГОРБУНОК и ТОМ И ДЖЕРРИ, демонстрируя высокую заполняемость сеансов, не отстаёт от них ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО.

Основные лидеры прошедшего уик-энда — это все те же: РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН, ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО и КОНЁК-ГОРБУНОК.

Министерство культуры рассматривает создание льготной программы приобретения билетов в кинотеатры на показы классики, стоимость которых не будет превышать 40 рублей. Как вы относитесь к этой инициативе? Возможно ли её реализовать в коммерческих кинотеатрах и на каких условиях? Участвовали ли вы в Ночи кино и других социальных гос. проектах, проводили ли показ для отдельных социальных групп по сниженной цене? С какими плюсами и минусами столкнулись в процессе проведения показов?

Андрей Колесниченко: Будет интересно посмотреть, как они собираются это реализовать на практике. Это можно попробовать осуществить в коммерческих кинотеатрах в случае дефицита контента, как это было недавно, если не будет мешать остальному репертуару. Но в последнее время с формированием репертуара сложностей нет.

Мне кажется, что данная инициатива больше ориентирована на бюджетные организации, в то время, как большим коммерческим кинотеатрам это будет неинтересно. Тем более, что есть муниципальные кинотеатры, которые при формировании коллективной заявки продают билеты примерно по такой же стоимости.

В социальных мероприятиях у нас регулярно участвуют в основном муниципальные кинотеатры, открытые при поддержке Фонда Кино. Хотя мы как коммерческая компания понимаем, что это совсем не денежная история, и кинотеатр только теряет деньги на каком-нибудь «плотном» уик-энде за счёт того, что в «праймовое» время идёт бесплатный показ российских фильмов, которые итак были в прокате полгода назад. И, как правило, это происходит именно в загруженные даты.

Да и «пустых» уик-эндов по сути не бывает – возможно, на дате не стартуют какие-то новинки, но есть много интересных проектов, которые перетекают с предыдущей недели. И это лишь повод поработать релизом «вдолгую».

Людмила Яровикова: Сейчас наступило «новое время» для киноотрасли, когда участники киноиндустрии стали активнее пробовать новые форматы работы и ставить различные «эксперименты», но именно по этой концепции пока ничего не могу сказать.

В нашей сети регулярно проводятся благотворительные показы для различных социальных групп, и контент подбирается с учётом интересов аудитории. Организуются показы не только текущих релизов, но и классики российского кино, которую мы берём из нашей библиотеки.

В государственных программах, таких как «Ночь кино», мы регулярно принимаем участие, и, по понятным причинам, пропустили только прошлый год.

Получается, что в наших кинотеатрах в некоторой степени реализована программа Минкультуры и уже не первый год. Мы активно сотрудничаем со школами, благотворительными организациями.

Не могу сказать о каких-то минусах или плюсах. При организации показа мы стараемся проводить его в не самое кассовое и загруженное время. Конечно, есть затраты времени и сил на внесение изменений в расписание кинотеатра, но это для нас уже настолько отработанная система, что не вызывает никаких трудностей – обычный рабочий процесс.

Естественно, это совершенно не финансовая история, а чистая благотворительность, наша небольшая социальная миссия.

В преддверии слёта художественных кинотеатров, который состоится 11-12 марта 2021г. в Воронеже снова поднимаем вопрос об организации киноклубов и демонстрации фестивального кино. Работаете ли вы с фестивальным контентом? Сформировалась ли в вашем кинотеатре постоянная аудитория таких показов? Как взаимодействуете с киноклубами?

Андрей Колесниченко: Мы посетим слёт художественных кинотеатров.

Что же касается контента – то мы постепенно начинаем с ним работать, пробуем свои силы, формируем аудиторию. Наш кинотеатр «Омега» (г. Екатеринбург) проводит такие показы на регулярной основе, в других кинотеатрах сети проходят отдельные разовые показы фестивального контента. Этим занимается другой человек, который отвечает за репертуарное планирование именно фестивального и арт-кино.

Насколько я знаю, в Екатеринбурге мы взаимодействуем с киноклубами, и на такого рода показы периодически собираются полные залы. Арт-контент для души бывает аудитории интереснее, чем среднестатистический проходной «попкорновый» фильм, который собирает такую же кассу или даже меньше. Не последнюю роль играет продвижение релиза от прокатной компании.

Людмила Яровикова: У нас есть своя, сформировавшаяся аудитория для таких показов. Конечно, она не такая значительная, как у массовых проектов, тем не менее она есть, и с каждым годом постепенно нарастает.

Мы с интересом работаем с альтернативным контентом, но установившееся партнёрство с дистрибьюторами дает более стабильный результат. Они формируют свой пакет не только из новинок кинематографа, но и организуют показы классических картин, фестивальные показы и пр. В настоящий момент, в отличие от времени, когда мы только начинали работать после локдауна, недостатка в релизах нет.

Пока взаимодействие с отдельными киноклубами у нас только зарождается.  За время карантина, с учётом произошедших за этот период изменений, у нас появились свежие идеи, и мы работаем над их реализацией.

В ТЕМУ: 

МИНИСТЕРСТВО РАБОТАЕТ НАД ПРОЕКТОМ ЛЬГОТНЫХ БИЛЕТОВ ЗА 30-40 РУБЛЕЙ

АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВ ОБ ОТКРЫТИИ КИНОТЕАТРА PLAY CINEMA: «ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»

МИНКУЛЬТУРЫ РАЗРАБОТАЕТ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА ДО 2030 ГОДА

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лида
Лида

Кто выпускает Отряд таганок, ни рекламы, ни информации. Башкиры хвалят кино, Россия не в курсе. Финансирование государственно. Почему все равно, как прокатывается

лавров сергей
лавров сергей

Потому что на кассу им плевать – это же ВАША забота и немного дистрибьюторов. Главное для создателей росс. кино – получить госфинансирование… Неужели вы, Лида, этого до сих пор не поняли? Производство – отдельно, кинопоказ – отдельно. Поэтому и рулит даже в пандемию “большой Голливуд”.

ХХХ
ХХХ

Сергей, это похоже вы совсем не понимаете(((, всем всем всем важен конечный результат, особенно получателям господдержки

лавров сергей
лавров сергей

Увы, XXX, не важен в 95-97% случаев – такого количества комм. провалов НЕТ ни в одной кинематографии мира. 75-80% приносит кассу “большой Голливуд”, 10-15% – другое зар. кино и лишь 5-10% – местное, российское, да и то только по праздникам и в НГ. С приходом Голиковой в ПС ФК ситуация с КАЧЕСТВОМ отеч. кино совсем не улучшится… Долги даже с возвратными деньгами господдержки от ФК уже давно перевалили за 1.5 млрд руб. Какой “конечный результат”, если никто ни за что не отвечает?