КИНОТЕАТРЫ ГОВОРЯТ ОБ ИТОГАХ УИК-ЭНДА: “ТО, ЧТО МЕРТВО, УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ”

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:21 июля 2021

Удручающее положение отрасли кинопоказа вгоняет в апатию даже самых стойких её участников. Тем не менее представители кинотеатров лелеют надежду на восстановление посещаемости и рост сборов в августе. Мы спросили про очевидные результаты прошедшего уик-энда и поинтересовались причинами падения посещаемости за последние несколько месяцев у Ирины Макаровой, Анны Шелудченко и Алексея Горбунова. 

Ирина Макарова, менеджер по репертуарному планированию сети кинотеатров «Прага Cinema», г. Димитровград.

Анна Шелудченко, директор кинотеатра “Мир”, г. Невинномысск (3 зала).

Алексей Горбунов, директор кинотеатра “Атлантис кино”, г. Москва (4 зала).

Какими релизами вы стартовали в прошедший уик-энд? Довольны ли вы результатами? Какие показатели продемонстрировали новинки? С чем они связаны? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров по сборам.

Ирина Макарова: В прошедший уик-энд у нас стартовали: БЕНДЕР: ЗОЛОТО ИМПЕРИИ, КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, ПОРОХОВОЙ КОКТЕЙЛЬ и ГОРОД ТАЙН. В субботу к этому списку присоединился новый выпуск «МУЛЬТ В КИНО».

Тройка лидеров, если к этим цифрам вообще можно применить это слово, выглядит так: ЧЕРНАЯ ВДОВА на первом месте, серебро – КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ и бронза, внезапно, у БУГИМЕНА.

Я думаю, хотя и отгоняю эту мысль периодически, что за прошедший год люди разучились ходить в кино. Да, в нашем городе тоже жара и установилась погода, при которой все чаще хочется уехать из города. Да, с рекламой к фильмам сейчас туго и со стороны прокатчика, и с нашей стороны – мы используем только бесплатные средства продвижения, т.к. сборы не позволяют усилить рекламные кампании. В итоге, получается замкнутый круг: сборы маленькие – денег на рекламу нет – сборы маленькие. Но всё-таки есть предположение, что наши потенциальные зрители отвыкли от походов в кино и нашли себе другой досуг. На вопрос “довольны ли мы результатами” так и хочется ответить цитатой: “то, что мертво, умереть не может” 🙂 Но мы все знаем, что бывало и хуже, и продолжаем верить, что дальше будет лучше. На этом и держимся 🙂

Анна Шелудченко: Из новинок у нас стартовали АДСКИЙ АД, ГОРОД ТАЙН, БЕНДЕР: ЗОЛОТО ИМПЕРИИ, ПОРОХОВОЙ КОКТЕЙЛЬ и КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, но с ним мы уже работали в превью формате. Если говорить о лидерах, то первое место занимает ЧЁРНАЯ ВДОВА, за ней идёт КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ. Отмечу, что оба проекта собирают практически одинаковую кассу, при том, что у боевика от студии Marvel значительно меньше сеансов. Третье место разнится в зависимости от дня недели – на выходных его занял БЕНДЕР, а в будни себя неплохо показал АДСКИЙ АД. Результатами прошедшего уик-энда недовольна, собственно, как и недовольна результатами последних двух-трёх месяцев.

Алексей Горбунов: На прошлой неделе у нас стартовали КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ, ЛЮБОВЬ ПО ТУ СТОРОНУ, ГОРОД ТАЙН, БЕНДЕР: ЗОЛОТО ИМПЕРИИ и ПОРОХОВОЙ КОКТЕЙЛЬ. Из всех новых релизов ни один себя не проявил, чуть выше сборы только у анимации КОСМИЧЕСКИЙ ДЖЕМ, который мы взяли в формате превью, но за ту неделю он не смог нас чем-то порадовать. Продолжают работать холдоверы – ЧЁРНАЯ ВДОВА, КРУЭЛЛА, ЛУКА.

В целом посещаемость достаточно слабая. Причиной тому, наверно, стали ограничения, которые вводились за последнее время. Почти все зрители у нас интересовались, распространяется ли на кинотеатры пропуск по QR-коду, хотя это ограничение кинопоказ никак не коснулось. Но отток посетителей затронул сами торговые центры.

У нас первое место поделила ЧЁРНАЯ ВДОВА с КОСМИЧЕСКИМ ДЖЕМОМ. Второе место занял ЛУКА.

Как сообщают представители кинотеатров, после недолгого восстановления отрасли пошло значительное снижение сборов с апреля этого года. Вы согласны с этим утверждением? Что стало причиной такого падения?

Ирина Макарова: Согласна, и свои предположения описала выше. Но стоит обратить внимание на один момент – что было в прокате за этот период, а что в аналогичный доковидный период? Думаю, что если пристально сравнивать репертуар – можно понять, что и количество фильмов-блокбастеров было значительно больше. Сейчас, иногда глядя на список релизов, задаюсь вопросом – зачем и для кого это выпускают? Но это так, лирика 🙂

Причиной падения отмечу не только постоянный уход больших релизов с дат, но и наличие «пираток» в интернете, которые никто даже не пытается удалить. Все чаще слышу и встречаю сообщения о том, что зритель день, неделю или даже месяц назад посмотрел фильм в отличном качестве и спрашивает почему кинотеатры работают со «старьем». Это очень неприятно, и если раньше «пиратки» не так сильно влияли на сборы, то сейчас это стало весьма ощутимо.

Анна Шелудченко: У нас аналогичная ситуация, и можно с уверенностью сказать, что мы выживаем, а не работаем. И каждый день гадаем, какие расходы лучше закрыть, чтобы протянуть еще чуть-чуть.

Я думаю, что ограничения нельзя назвать причиной такого спада. Скорее всего, влияет отсутствие качественного контента, на который люди пойдут в независимости от погоды и действующих ограничений. У нас настолько жарко (+42), что люди не едут на дачу, в то время, как в кинотеатре хорошо и прохладно. Поэтому можно уверенно сказать, что зарабатывает только достойный контент.

От ЧЁРНОЙ ВДОВЫ я ожидала гораздо больших сборов. Аналогичный «средний» результат и у КОСМИЧЕСКОГО ДЖЕМА. Анимация у нас неплохо собирает за счёт нашего сотрудничества с детскими лагерями, но последние две недели им не на что идти.

Работу подрывает также и перенос релизов. Конечно, мы оповещаем зрителей о смене даты у того или иного проекта, но это не спасает от ситуации, когда на неделе вообще нет ни одного крупного релиза, что и становится серьезной причиной падения сборов.

Алексей Горбунов: Нам сложно пока сделать такую масштабную статистику, потому что мы открылись 10 июня 2021 года. Конечно, многие скажут, что это далеко не самое удачное время для запуска бизнеса. Тем не менее мы хотим за летний период постараться заявить о себе. Наш кинотеатр был открыт на месте одного сетевого кинотеатра, и мы бросим все силы на раскрутку нашей площадки, чтобы войти в сезон уже в полную силу.

По вашему мнению, какие перспективы у кинотеатров в ближайшем будущем? Поможет ли восстановлению отрасли грядущий активный запуск зарубежных больших релизов?

Ирина Макарова: Я буду стоять на своем – все будет хорошо! Другой вопрос – когда именно будет 🙂 Конечно, Голливуд нам поможет. Мы сами себе поможем. И может быть даже маркетологи прокатчиков проанализируют свои ошибки за последние полгода и тоже нам помогут. Все будет хорошо 🙂

Анна Шелудченко: Как я уже отметила, зритель приходит в кинотеатры на достойное кино. Поэтому мы молимся на премьеры августа и надеемся на хорошие сборы. Они не придут просто так, чтобы потратить деньги на кино, даже если в городе вообще нечем заняться.

Алексей Горбунов: Я думаю, что запуск больших проектов, безусловно, поможет кинотеатрам. Вся эта история с пандемией очень сильно подкосила индустрию в целом. Конечно, не один месяц пройдёт до восстановления рынка.

Мы регулярно общаемся с коллегами из отрасли и обмениваемся печальными цифрами, но совместными усилиями стараемся найти пути решения, и как мы можем повлиять на ситуацию со своей стороны. И я рассчитываю, что значительный скачок в сборах произойдет только после стабилизации ситуации с большими студийными проектами. Но все очень непредсказуемо, и, надеюсь, что не будет каких-то новых переносов релизов и, конечно, ограничений, которые могут легко подорвать успешный выход студийного блокбастера.

В ТЕМУ: 

В МОСКВЕ ОТМЕНИЛИ QR-КОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ КИНОПОКАЗА В РЕГИОНАХ

ГЛАВА CINEWORLD УВЕРЕН, ЧТО «ЧЕРНАЯ ВДОВА» МОГЛА БЫ ВЫСТУПИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии