
Queen of Spades
Год: 2021
Страна: Канада
Режиссер: Патрик Уайт
Сценарий:
Джон Айнсли, Патрик Уайт, Святослав Подгаевский
Продюсеры: Брендан Макнилл, Майкл Бэйкер, Грег Хискок и др.
В ролях: Ава Престон, Дэниэл Кэш, Эрик Осборн, Джэми Блох, Кэйлен Ом, Набил Рахо, Криста Маршан, Мишель ЛеБланк, Микаэль Конде, Генри Квок
Жанр: ужасы
Хронометраж: 92 минуты
Дистрибьютор: «Кинологистика»
Возрастное ограничение: 18+
В российском прокате с 19 августа 2021 года
Из-за того, что мать Анны вынуждена работать на нескольких работах, девушка постоянно проводит время в компании парней и подруг, которые гораздо старше ее. Однажды подростки становятся свидетелями ужасного самоубийства. Перед своей смертью молодой человек успевает рассказать о проклятии Пиковой дамы. Изучив интернет, ребята уговаривают Анну провести ритуал со свечой и зеркалом.
Предыстория
В 2015 году продюсеры Владислав Северцев («Битва экстрасенсов»), Сергей Ершов («Орлеан»), Иван Капитонов («Неуловимые»), режиссер Святослав Подгаевский («Владение 18»), оператор Антон Зенкович («Чемпионы») и композитор Павел Руминов («Мертвые дочери») создали первый в стране хоррор, который был положительно принят зрителями и критиками, а также смог принести создателям прибыль уже по итогам показа в кинотеатрах, что до того момента не удавалось ни одному другому российскому представителю жанра. Поэтому проект сразу привлек внимание иностранных дистрибьюторов. Картина успешно показала себя в международном прокате, а права на ремейк были проданы по всему миру. Первыми, кому удалось снять свою версию «Пиковой дамы», стали канадские кинематографисты. Они по-своему подошли к реализации проекта и создали оригинальный сплав из русского фольклора и канадского молодежного хоррора. «Проклятие пиковой дамы» получилось настоящим психологическим квестом.
Режиссер о создании «Проклятия пиковой дамы»
«Англоязычный ремейк “Пиковой дамы” начался с создания короткометражного фильма “Гараж”. Мы с Джоном Эйнсли, который также является автором «Проклятия пиковой дамы», написали “Гараж” еще в 2000 году, когда жили в Ванкувере. Это был сценарий, который я всегда любил, но у меня никогда не было возможности его снять. В 2013 году я оставил работу в киноиндустрии, перешел в технологический сектор и завел семью. Был активен в киносообществе, но приоритетными были другие проекты. Благодаря им произошло мое знакомство с Бренданом Макниллом – отличным продюсером, который быстро стал моим близким другом. Я предложил ему сценарий “Гаража”, и он взялся за продюсирование проекта, что позволило мне стать его режиссером, впервые со времен киношколы. Мы сняли “Гараж” в 2013 году, а в 2014 прокатились с ним по фестивалям.
Майкл Бейкер, которого я всегда считал наставником, и с которым мы всегда поддерживали связь, обратился к нам с предложением снять ремейк “Пиковой дамы”. Мы с Бренданом в этот момент разрабатывали другой проект, но отложили его, зная, что у «Пиковой дамы» хорошая фестивальная судьба и продажи. Поэтому мы ухватились за эту возможность и согласились, что должны это сделать.
Русская версия фильма была очень энергичная. С первого кадра история двигалась с места, мы обратили внимание, как развивается фильм и продолжает преследовать зрителей до самого финала. Нам с Бренданом нужен был писатель, который согласился бы помочь адаптировать русскую версию для Северной Америки, поэтому мы обратились к Джону Эйнсли, которого я знаю со средней школы. Он посмотрел фильм и сказал: “Персонаж папы приходит и спасает положение, почему бы нам не переделать это под маму и дочь”. Это стал первый шаг в создании нашего собственного проекта. Фильм, по своей сути, рассказывает о драме неполной семьи. В русском фильме мать и отец разлучены, и отец все равно приходит на помощь. Это была отличная зацепка от Джона, которая действительно помогла сформировать фильм и дала нам двух динамичных и сильных женских персонажа, мать (Мэри) и ее дочь (Анна).
Нам потребовался год, чтобы доработать текст. Одним из ключевых моментов стала совместная работа, когда мы делились наработками с другими членами съемочной группы. Например, Джордан Круг, редактор фильма, постоянно продолжал усиливать сценарий: “Каковы правила «игры» для Пиковой дамы, что она может делать, а чего не может?”. Нам нужно было, чтобы аудитория поняла ее способности, в то же время рассказывая ей о зарубежном фольклоре.
Нам очень повезло, что мы смогли выбрать Кэйлен Ом и Аву Престон на роли наших Мэри и Анны. Мало того, что они превосходные актрисы, так еще и после их совместной сцены в машине, любой из съемочной группы готов был поклясться, что они действительно родственники. Их сходство было просто поразительным. Актрисы возглавили невероятный актерский состав, который собрался вместе и нам быстро удалось подготовиться к 15-дневной съемке. Фильм также воссоединил меня с Дэниелом Кэшем, с которым я работал над проектом “Джек Брукс: Убийца монстров”.
Действие фильма происходит в многоквартирном доме, выступающим в роли отдельного персонажа. Это была одна из сильных сторон русской версии, и мы хотели, чтобы у нас она оставалась такой же. Перед нами стояла задача поиска квартир в стадии строительства. В итоге нам повезло, у одного из наших продюсеров был склад, и мы смогли использовать его как студию и построили в нем квартиру. Именно здесь проявили себя наш чрезвычайно стойкий и находчивый художник-постановщик Винсент Московиц и арт-директор Джоэл Фокс. У нас было не много времени, но они построили квартиру, коридор и лифт, которыми мы пользовались 10 из 15 дней.
Я никогда не забуду яркий момент – это был конец февраля 2020 года, мы с Бренданом только что закончили финальный монтаж для фильма в Rose City Sound, фильм наконец был готов. Мы начали планировать показ для нашего актерского состава и съемочной группы. Затем ударил Ковид. Излишне говорить, что этого никто не ожидал. Фестивали начали экстренно отменяться или превращаться в виртуальные, мы не знали, что будет дальше. К счастью, у нас были хорошие взаимоотношения с нашими продюсерами, и мы держали их в курсе, пока работали с Майклом Бейкером над дальнейшим планом выпуска, после пандемии.