В московской школе кино прошла программа «Дня короткометражного кино»

  • Post author:
  • Запись опубликована:21 декабря 2021

В московской школе кино прошла программа «Дня короткометражного кино»

Гости и участники акции «День короткометражного кино» 19 декабря провели на площадке Московской школы кино. В рамках деловой и образовательной программы состоялись встречи с продюсерами онлайн-платформ, деятелями кино, преподавателями и режиссёрами.

Цикл встреч открыла куратор курса «Шоураннер» Московской школы кино Ася Гусева. Сценарист рассказала о значении короткого мира в современной индустрии, поделилась лайфхаками, в число которых вошёл список специализированной литературы, рекомендованной к прочтению.

Есть мнение, что чтобы начать писать, необязательно этому учиться. Это миф: для того чтобы научиться писать, надо много читать. Сегодня мы переживаем настоящий книжный бум – на рынке представлено достаточное количество прекрасных трудов, призванных помочь авторам освоить сценарное мастерство. В мои студенческие годы такого не было. С другой стороны, мало знать правила драматургии – надо ориентироваться на свою творческую энергию. Сценарии, высосанные из пальца, видно сразу, поэтому пишите о том, что вас действительно волнует, – отметила спикер.

Этот же тезис озвучила Ангелина Голикова, ведущий продюсер документального кино «МТС-Медиа».

Когда я рассматриваю заявку, то в первую очередь смотрю на то, есть ли образ у проекта, болит у автора сердце или нет. Короткий метр – это отличная возможность продемонстрировать своё стремление заявить тему в сжатые сроки и в ограниченном пространстве. Это некая визитная карточка в начинающемся диалоге дебютанта с индустрией, – отметила участница open-talk «Документальное кино и онлайн-платформы. Какой формат ищут стриминги?».

Креативный директор Свердловской киностудии Евгений Григорьев перечислил проблемы современного дока. Одними из основных являются неравномерное технологическое развитие России, удалённость регионов от центра, уязвимость авторов перед нормативно-правовой системой. Молодым авторам спикер пожелал не бояться быть дерзкими и начинать работать с онлайн-платформами как можно раньше.

Директор акции «День короткометражного кино» и руководитель «Всероссийского молодёжного кинофорума» Дмитрий Якунин, выступивший модератором дискуссии, добавил, что продвижению проектов также способствуют питчинги. Участие в них предполагает не только усиление навыков презентации своих проектов, но и знакомство с представителем индустрии, результатом которого может оказаться заключённая сделка.

Далее участники деловой и образовательной программы встретились с Марией Затуловской, руководителем международного отдела девелопмента Bazelevs. Она представила проекты студии, реализованные в формате screenlife, и перечислила его характерные черты. По её словам, скринлайф создаётся с учётом соблюдения некоторых правил, а именно: наличия у героя минимума возможностей, но максимума желания, в условиях невозможности рассказать ту или иную историю обычным способом и т.д. При этом спикер подчеркнула, что screenlife – это не съёмки на камеру или телефон. В заключение она представила комедию «Как в Венеции» с Александром Робаком, Анной Чиповской, Стасей Милославской и Александром Петровым в ролях.

Встречи «Дня короткометражного кино» в МШК завершились обсуждением инновационных технологий, в частности применения технологии искусственного интеллекта в кино. Спикером выступил специальный гость акции, директор фестиваля и форума иммерсивного и интерактивного кино, организатор фестиваля COURANT3D Франсуа Серр. Инициатором и модератором встречи явилась Янна Буряк, директор независимого агентства короткометражного кино VOSTOK.

Сегодня практически все проекты, создаваемые с применением новых технологий, выполнены в хронометраже короткого метра. Многие организации из разных стран занимаются развитием этого направления. Короткий метр – это сердце киноиндустрии, поле для эксперимента. С помощью короткого метра начинаются карьеры как авторов, так и продюсеров. В числе основных трендов – кросс-медийность, гибридный формат. Я рада быть причастной к этому процессу и, как и Франсуа, так же специализироваться на этих направлениях, – отметила Буряк.

Продюсер добавила, что совместно с Courant3D агентство VOSTOK запустило в этом году конкурс, который повторится в 2022 году, основными направлениями которого стали «Вертикальный формат», AI, и пригласила авторов принять участие в нём.

Франсуа Серр выступил с лекцией «Новые технологии/Новое письмо и инструменты ИИ в кино». Он рассказал, как новейшие технологии используются в фильмах, рекламе, анимации, музыкальных клипах, литературе, какие тренды сформировались в разных странах мира. Спикер отметил, что новые технологии – это те требования, которые предъявляет сегодня зритель, и индустрия будет только больше использовать их. Они усиливают ощущения от просмотра и позволяют максимально погружаться в историю.

Спикер на примере видеороликов и фильмов рассказал об основных технологиях, применяемых сегодня в индустрии. Главным трендом являются смешение различных приёмов и использование искусственного интеллекта. Он уточнил, что ИИ применяется при написании сценариев (в «Москино Звезде» сегодня – показы фильмов, написанные полностью ИИ), бюджетировании, обработке заявок, субтитрировании и дубляже, компьютерной графике и т.д.

В заключение Франсуа Серр отметил, что проникновение ИИ в киноиндустрии – это неизбежный процесс, но не стоит этого опасаться, нужно использовать ИИ в качестве помощника.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии