Под Новый год во всем мире в разных сферах жизни традиционно подводят итоги. Так и в кинотеатральном прокате. По мнению экспертов кинорынка, непредсказуемый двенадцатимесячный период пиков и спадов в кинобизнесе из-за продолжающейся пандемии COVID-19 все-таки завершился на триумфальной ноте – благодаря кассовым результатам мега-блокбастера Sony «Человек-паук: Нет пути домой». В новогодние выходные этот фильм добавил в свою кассу еще $52,7 млн. В Северной Америке кинокомикс получил более $600 млн. По кассовому результату в домашнем кинопрокате «Человек-паук» стал десятым фильмом за всю историю. В уикенд с 31 декабря по 2 января его падение составило 37,7% по сравнению с предыдущими выходными.
Второе место в праздничные выходные занял анимационный фильм «Зверопой 2». Он принес своим создателям $19,6 млн при падении на 12% по сравнению со стартовым уикендом. Всего за двенадцать дней мультфильм получил $89,68 млн. На сегодняшний день суммарный результат международного проката «Зверопоя 2» составил $144,6 млн. Однако, несмотря на эти цифры, сиквел по-прежнему значительно отстает от кассовых сборов первого фильма франшизы 2016 года. «Зверопой» тогда собрал $270,4 млн в Северной Америке и $634,2 млн во всем мире.
На третьем месте на этой неделе оказался приквел 20th Century Studios «King’s Man: Начало» с $4,5 млн. Фильм упал на 23,9% по сравнению с предыдущими выходными и заработал в среднем 1 415 долларов за экран в 3 180 кинотеатрах. Положение комедийного боевика значительно лучше прогнозных ожиданий экспертов – его касса за две недели выросла до $19,5 млн. Картина работает на международном рынке и привлекла дополнительные $28,3 млн. В итоге ее совокупные кассовые сборы составили $47,8 млн.
На четвертой позиции американского кинорейтинга расположилась спортивная драма «Американский неудачник». Основанный на реальной истории фильм заработал $4,08 млн во второй уикенд (падение около 31%) и $15,01 млн за девять дней. Отмечают отличные отзывы о фильме, но картина еще не вышла в международный прокат.
Фантастический блокбастер «Матрица: Воскрешение» замыкает пятерку лидеров. К сожалению, у картины во второй уикенд серьезный 68% обвал выручки. Четвертая часть франшизы смогла собрать лишь $3,83 млн. За двенадцать дней она заработала $30,9 млн. Критики снова утверждают, что гибридный выпуск релиза помешал его популярности и кассовым сборам. На тех рынках, где не сработал стриминг, фильм показал себя в кассовом отношении лучше, собрав на сегодняшний день $75,1 млн. Суммарный результат за две недели – $106 млн. Напомним, что студия ожидала совсем других финансовых достижений этой франшизы – в американском прокате только за первые пять дней назывались эстимейты в $40 млн.
К началу 2022 г. в американском прокате уже подсчитаны общие внутренние кассовые сборы за предыдущие двенадцать месяцев. Известно, что итоговый доход за 2021 год в Северной Америке приблизился к отметке в $4,4 млрд. Это вдвое больше, чем было в 2020 году, но на 61% меньше кассовых сборов 2019 года. Напомним, что еще летом эксперты говорили о возможных итогах 2021 г. на уровне $5 – 5,5 млрд. Восстановление осенью 2021 г. стало замедляться из-за очередных угроз возникновения нового штамма вируса, выпуска гибридных релизов, что привело к росту пиратства, а также переносов релизов и их количественного уменьшения к концу 2021 г. Однако результаты старта нескольких осенних блокбастеров дают надежду на оптимистическое восстановление рынка традиционного кинопроката в 2022 году.
Источник: Box Office Mojo
В ТЕМУ:
БОКС-ОФИС США 23-26 ДЕКАБРЯ: “ЧЕЛОВЕК-ПАУК” СОБРАЛ 1 МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ
БОКС-ОФИС США 17-19 ДЕКАБРЯ: “ЧЕЛОВЕК-ПАУК” ВЕЗДЕ КАК ДОМА
ГИБРИДНЫЙ ФОРМАТ ПРОКАТА СНИЖАЕТ ИТОГОВЫЕ СБОРЫ
“ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ” СТАВИТ РЕКОРДЫ НА СТАРТЕ
“МАТРИЦА 4” ЛИДИРУЕТ У ПИРАТОВ