САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ – АПРЕЛЬ 2022

За период с 1 января по 1 мая 2022 года в отечественный кинопрокат вышло 66 отечественных новых релизов, в том числе и копродукция с другими странами. В апреле таким релизом стал мультфильм «Мальчик-дельфин» производства России и Ирана. Совместными усилиями эти 66 релизов собрали в российских кинозалах 2 млрд 316 млн руб, но при этом только на их создание было затрачено 6 млрд 742 млн руб. Учитывая, что кинотеатры оставили себе половину общей выручки (1 млрд 158 млн руб), убытки российской киноиндустрии выросли до 5 млрд 584 млн руб.

Самыми кассовыми отечественными релизами прошедшего месяца стали:

  1. Финник – 295.3 млн руб (общая касса – 417.9 млн руб),
  2. Мальчик-дельфин – 91.3 млн руб,
  3. Первый Оскар – 57.5 млн руб,
  4. Моя ужасная сестра – 53.3 млн руб (общая касса – 80.4 млн руб),
  5. Мистер Нокаут /с разными дистрибьюторами/ – 51.5 млн руб (общая касса – 320 млн руб),
  6. Родители строго режима – 46.7 млн руб,
  7. 1941. Крылья над Берлином – 39.2 млн руб,
  8. Бука. Моё любимое чудище – 37.5 млн руб,
  9. Артек. Большое путешествие – 37 млн руб, 
  10. Хочу замуж – 25.6 млн руб (общая касса – 237.5 млн руб).

Остальные 18 российских релизов апреля заработали менее 23.9 млн руб каждый.

В прошедшем апреле 2022 года только приключенческий мультфильм «Финник» порадовал отечественные кинотеатры, став кассовым хитом с 417.9 млн руб общих сборов при бюджете производства 350 млн руб. Но в апрельском кинопоказе, увы, перестало «работать» даже якутское («Сегодня-прошлое/Бугун-былыр» – 6.2 млн руб) и башкирское («Буран» – 3.33 млн руб) кино с их минимальными бюджетами съёмок и выпуском на экраны местных кинотеатров.

В ТЕМУ: 

САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ – МАРТ 2022

САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ – ФЕВРАЛЬ 2022

НА ПРОИЗВОДСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НАПРАВЯТ 5,5 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

АССОЦИАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ ЗАЙМЕТСЯ КИНОДИСТРИБЬЮЦИЕЙ

УСПЕШНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОКАТ ФИЛЬМА “КУПЕ НОМЕР 6”

Сергей Лавров

Независимый киноаналитик
Подписаться
Уведомить о
guest
24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Рогозин
Александр Рогозин

“Буран” сперва появился бесплатно в интернетах кстати!

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Александр Рогозин

У нас аудитория СЕТИ и кинотеатров совершенно разная – об этом все уже давно знают…

Александр
Александр
Ответить на  лавров сергей

Полностью согласен с Вами, Сергей. В кинотеатрах имеют смысл только премиальные и то какой “expirience” не получить дома. Хотя обычные 2d сеансы имеют огромную долю для окупаемости, но в развитых странах где уважают чужой труд кино покупают или смотрят по подписке.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Александр

Да. согласен с вами. ВПП (вторичные платформы показов) в этих странах дают до 2/3 дохода одному релизу. У нас по российскому релизу – не более 10% общего дохода, 90% даёт кинопрокат.

Ксения
Ксения
Ответить на  лавров сергей

А киноведам эти цифры показывают? Или на платформы отдавать выгоднее – нет ЕАИС?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Ксения

Киноведы вообще не в курсе кинобизнеса. А нашим продюсерам они “до лампочки” – до 2024 года включительно господдержкой они обеспечены.

Владимир
Владимир
Ответить на  лавров сергей

Верно, но только отчасти. Самая ходимая аудитория 18-30 лет, активно пользуются и просмотром в сети и если фильм захейтен в сети, то вы ничего не соберете в кинотеатре. И наоборот, хайп в сети по Кахе привел зрителя в кинотеатр.На марвел конечно придут, но ужастик категории В посмотрят дома.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Владимир

Кто смотрит в сети в мерзком качестве, потом идут в кинотеатры, потому что “его друзья уже сходили в кино, а ты, убогий лох, смотришь пиратку”… “Каха” должна была выйти в апреле, я прогнозировал его продюсерам 200 млн руб в лёгкую, не глядя фильм, потому что его ждали поклонники веб-сериала. Придя утром в четверг 12 ноября на “Каху” в кинозал, я сказал продюсерам, что 0.5 млрд руб у вас в кармане. Хотя кино это, конечно, “тихий ужас”, но смешное. Marvel только для кинозалов, но его теперь мы увидим там нескоро.

Саша
Саша
Ответить на  лавров сергей

Радует что “доктор свисток” оказался полнейшей неудачей. Я впервые об этом фильме узнал когда ходил в IMAX на “кингсмэн: начало”. Он уже вышел по подписке и судя по тому что видеосервисы не рапортуют о успехах, фанаты “Кахи” сейчас либо в Украине (!), либо прозрели и протрезвели после прошлогоднего скандала. Хотя насчёт 2го варианта я сомневаюсь, всё таки черный пиар тоже работает на популярность сабжа.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Саша

“Доктор Свисток” не сработал (я его не видел, ВСЕ отговорили), потому что его создатели и прокатчики не вложились в рекламу. На стримингах НИКАКИХ успехов у нашего кино НЕТ и не может быть, потому что они просто “высасывали деньги” из своих инвесторов. Там хитами (и только хитами!) становились релизы, которые “сорвали кассу” в наших кинотеатрах.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Сколько можно нести чушь, псевдо аналитик? Самым успешным российским релизом на стриминге был Майор Гром который в прокате прошёл более чем скромно. Между прочим он обогнал марвелы. Если не знаешь конкретных цифр, хотя бы молчал бы в тряпочку вместо того чтобы морочить людям голову. А реж. версия лиги справедливости – не самого успешного кинокомикса к слову сказать также сделала Марвелы. Нет прямой связи корреляции между успехом фильма в кинотеатрах и успехом на стримингах. Ну а 2/3 доходов дистрибьюторов от стриминга США это видимо из той же оперы инсайд как 22 млн проданных блюрей дисков последнего Бонда в Великобритании. Сочинённая вами от балды очередная цифра которая на поверку оказалась в 100 раз! меньше. Может быть это какая-то болезнь-пудрить людям мозги придуманными цифрами? Из этой же серии цифра в 10% прибыли российских продюсеров от стримингов. Какие-то фильмы продаются вообще за 1500 руб (есть такие случаи, это не шутка), но также много случаев когда фильмы продаются на порядок больше суммы сборов в кинотеатре, когда фильм собравший в кинотеатрах несколько миллионов рублей продаётся на стреминг за 50 млн. Причём как правило цифры закрытые и что там на самом деле творится никто не знает кроме нескольких менеджеров.

Лариса
Лариса
Ответить на  Дмитрий

И все. И то только потому, что занимались рекламой по калькам Марвела. Участвовала. Знаю. И восхищаюсь ребятами. Габреляны – гении

Ксения
Ксения
Ответить на  лавров сергей

Как-то тема онлайнкинотеатров у нас сникла в прессе резко, заметили? И смотрю, что руководство их уходит.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Ксения

Их руководство стало “уходить” ещё с осени прошлого года, потому что там всё убыточно.

Саша
Саша
Ответить на  лавров сергей

Лолшто? Поподробнее можно пожалуйста? Глядя на всякие кионы и премьеры не сказал бы что они сокращают производство, это я не понимаю когда весь их контент (и очень часто достойный) смотреть? Времени на десятки тайтлов просто нет.

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Саша ем
лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Саша

Посмотрите просто “все их перестановки” в руководстве за последние полгода – и вам станет всё ясно. Никто в РФ не следит за тем, что они снимают и выпускают, а тем более за их коммерческими “успехами”, которых нет вообще. Они же САМИ вам говорят о млн-просмотрах их контента… И продажах за рубеж.

лавров сергей
лавров сергей

“Сегодня-прошлое”, тем не менее, стал четвёртым прибыльным российским релизом этого года, собрав 6.2 млн руб ТОЛЬКО в якутских кинотеатрах при бюджете 2 млн руб и маркетинге и затратах на выпуск в 0.5 млн руб, по данным продюсера этого фильма Сандала Баишева. Но он рассчитывал заработать в кинотеатрах Якутии не менее 10 млн руб.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

Не стал, потому что что есть ещё ещё проценты дистрибьютора (может быть 10, а может быть и 15), от остатка 6 % налог с выручки (или 15% с сальдо) плюс банковский процент, а если у продюсера ООО, то ещё 13% с дивидендов.

Дмитрий
Дмитрий
Ответить на  лавров сергей

И конечно не забываем ещё про инфляцию с учётом того что основные вложения происходят за год релиза, а получить деньги зачастую удаётся лишь всего лишь спустя полгода после выпуска из-за задержек оплаты у сетей. Поэтому для оценки прибыльности окончательно полученные средства следует скорректировать в минус на средневзвешенную ставку банковского процента за это время.

Лариса
Лариса
Ответить на  лавров сергей

Ничего не знаю про это кино

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лариса

Я его не видел, он вышел только в Якутии.

Саша
Саша
Ответить на  лавров сергей

Якутский кинематограф вообще поднялся последние годы. Неужто возрождение российского кино начнется с небогатой (в плане уровня жизни) дальневосточной республики!?

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Саша ем
лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Саша

Прочитайте интервью со Степаном, у которого я не видел НИ ОДНОГО даже среднего фильма, но не все они были успешны в прокате. Его “Чёрный снег” я смотрел в кинозале – зрители просто падали в обморок от него. “Ыт” вот его же можно смотреть и дома… https://seance.ru/articles/stepan-burnashev-interview/

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Саша

Возрождение российского кино начнётся с 2025 года, когда, может быть, сменится модель его финансирования, которой нет нигде в мире и которая привела наши кинотеатры к сегодняшнему плачевному положению.