За период с 1 января по 1 мая 2022 года в отечественный кинопрокат вышло 66 отечественных новых релизов, в том числе и копродукция с другими странами. В апреле таким релизом стал мультфильм «Мальчик-дельфин» производства России и Ирана. Совместными усилиями эти 66 релизов собрали в российских кинозалах 2 млрд 316 млн руб, но при этом только на их создание было затрачено 6 млрд 742 млн руб. Учитывая, что кинотеатры оставили себе половину общей выручки (1 млрд 158 млн руб), убытки российской киноиндустрии выросли до 5 млрд 584 млн руб.
Самыми кассовыми отечественными релизами прошедшего месяца стали:
- Финник – 295.3 млн руб (общая касса – 417.9 млн руб),
- Мальчик-дельфин – 91.3 млн руб,
- Первый Оскар – 57.5 млн руб,
- Моя ужасная сестра – 53.3 млн руб (общая касса – 80.4 млн руб),
- Мистер Нокаут /с разными дистрибьюторами/ – 51.5 млн руб (общая касса – 320 млн руб),
- Родители строго режима – 46.7 млн руб,
- 1941. Крылья над Берлином – 39.2 млн руб,
- Бука. Моё любимое чудище – 37.5 млн руб,
- Артек. Большое путешествие – 37 млн руб,
- Хочу замуж – 25.6 млн руб (общая касса – 237.5 млн руб).
Остальные 18 российских релизов апреля заработали менее 23.9 млн руб каждый.
В прошедшем апреле 2022 года только приключенческий мультфильм «Финник» порадовал отечественные кинотеатры, став кассовым хитом с 417.9 млн руб общих сборов при бюджете производства 350 млн руб. Но в апрельском кинопоказе, увы, перестало «работать» даже якутское («Сегодня-прошлое/Бугун-былыр» – 6.2 млн руб) и башкирское («Буран» – 3.33 млн руб) кино с их минимальными бюджетами съёмок и выпуском на экраны местных кинотеатров.
В ТЕМУ:
САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ – МАРТ 2022
САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ – ФЕВРАЛЬ 2022
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО НАПРАВЯТ 5,5 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ
АССОЦИАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ КИНОТЕАТРОВ ЗАЙМЕТСЯ КИНОДИСТРИБЬЮЦИЕЙ
УСПЕШНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОКАТ ФИЛЬМА “КУПЕ НОМЕР 6”
“Буран” сперва появился бесплатно в интернетах кстати!
У нас аудитория СЕТИ и кинотеатров совершенно разная – об этом все уже давно знают…
Полностью согласен с Вами, Сергей. В кинотеатрах имеют смысл только премиальные и то какой “expirience” не получить дома. Хотя обычные 2d сеансы имеют огромную долю для окупаемости, но в развитых странах где уважают чужой труд кино покупают или смотрят по подписке.
Да. согласен с вами. ВПП (вторичные платформы показов) в этих странах дают до 2/3 дохода одному релизу. У нас по российскому релизу – не более 10% общего дохода, 90% даёт кинопрокат.
А киноведам эти цифры показывают? Или на платформы отдавать выгоднее – нет ЕАИС?
Киноведы вообще не в курсе кинобизнеса. А нашим продюсерам они “до лампочки” – до 2024 года включительно господдержкой они обеспечены.
Верно, но только отчасти. Самая ходимая аудитория 18-30 лет, активно пользуются и просмотром в сети и если фильм захейтен в сети, то вы ничего не соберете в кинотеатре. И наоборот, хайп в сети по Кахе привел зрителя в кинотеатр.На марвел конечно придут, но ужастик категории В посмотрят дома.
Кто смотрит в сети в мерзком качестве, потом идут в кинотеатры, потому что “его друзья уже сходили в кино, а ты, убогий лох, смотришь пиратку”… “Каха” должна была выйти в апреле, я прогнозировал его продюсерам 200 млн руб в лёгкую, не глядя фильм, потому что его ждали поклонники веб-сериала. Придя утром в четверг 12 ноября на “Каху” в кинозал, я сказал продюсерам, что 0.5 млрд руб у вас в кармане. Хотя кино это, конечно, “тихий ужас”, но смешное. Marvel только для кинозалов, но его теперь мы увидим там нескоро.
Радует что “доктор свисток” оказался полнейшей неудачей. Я впервые об этом фильме узнал когда ходил в IMAX на “кингсмэн: начало”. Он уже вышел по подписке и судя по тому что видеосервисы не рапортуют о успехах, фанаты “Кахи” сейчас либо в Украине (!), либо прозрели и протрезвели после прошлогоднего скандала. Хотя насчёт 2го варианта я сомневаюсь, всё таки черный пиар тоже работает на популярность сабжа.
“Доктор Свисток” не сработал (я его не видел, ВСЕ отговорили), потому что его создатели и прокатчики не вложились в рекламу. На стримингах НИКАКИХ успехов у нашего кино НЕТ и не может быть, потому что они просто “высасывали деньги” из своих инвесторов. Там хитами (и только хитами!) становились релизы, которые “сорвали кассу” в наших кинотеатрах.
Сколько можно нести чушь, псевдо аналитик? Самым успешным российским релизом на стриминге был Майор Гром который в прокате прошёл более чем скромно. Между прочим он обогнал марвелы. Если не знаешь конкретных цифр, хотя бы молчал бы в тряпочку вместо того чтобы морочить людям голову. А реж. версия лиги справедливости – не самого успешного кинокомикса к слову сказать также сделала Марвелы. Нет прямой связи корреляции между успехом фильма в кинотеатрах и успехом на стримингах. Ну а 2/3 доходов дистрибьюторов от стриминга США это видимо из той же оперы инсайд как 22 млн проданных блюрей дисков последнего Бонда в Великобритании. Сочинённая вами от балды очередная цифра которая на поверку оказалась в 100 раз! меньше. Может быть это какая-то болезнь-пудрить людям мозги придуманными цифрами? Из этой же серии цифра в 10% прибыли российских продюсеров от стримингов. Какие-то фильмы продаются вообще за 1500 руб (есть такие случаи, это не шутка), но также много случаев когда фильмы продаются на порядок больше суммы сборов в кинотеатре, когда фильм собравший в кинотеатрах несколько миллионов рублей продаётся на стреминг за 50 млн. Причём как правило цифры закрытые и что там на самом деле творится никто не знает кроме нескольких менеджеров.
И все. И то только потому, что занимались рекламой по калькам Марвела. Участвовала. Знаю. И восхищаюсь ребятами. Габреляны – гении
Как-то тема онлайнкинотеатров у нас сникла в прессе резко, заметили? И смотрю, что руководство их уходит.
Их руководство стало “уходить” ещё с осени прошлого года, потому что там всё убыточно.
Лолшто? Поподробнее можно пожалуйста? Глядя на всякие кионы и премьеры не сказал бы что они сокращают производство, это я не понимаю когда весь их контент (и очень часто достойный) смотреть? Времени на десятки тайтлов просто нет.
Посмотрите просто “все их перестановки” в руководстве за последние полгода – и вам станет всё ясно. Никто в РФ не следит за тем, что они снимают и выпускают, а тем более за их коммерческими “успехами”, которых нет вообще. Они же САМИ вам говорят о млн-просмотрах их контента… И продажах за рубеж.
“Сегодня-прошлое”, тем не менее, стал четвёртым прибыльным российским релизом этого года, собрав 6.2 млн руб ТОЛЬКО в якутских кинотеатрах при бюджете 2 млн руб и маркетинге и затратах на выпуск в 0.5 млн руб, по данным продюсера этого фильма Сандала Баишева. Но он рассчитывал заработать в кинотеатрах Якутии не менее 10 млн руб.
Не стал, потому что что есть ещё ещё проценты дистрибьютора (может быть 10, а может быть и 15), от остатка 6 % налог с выручки (или 15% с сальдо) плюс банковский процент, а если у продюсера ООО, то ещё 13% с дивидендов.
И конечно не забываем ещё про инфляцию с учётом того что основные вложения происходят за год релиза, а получить деньги зачастую удаётся лишь всего лишь спустя полгода после выпуска из-за задержек оплаты у сетей. Поэтому для оценки прибыльности окончательно полученные средства следует скорректировать в минус на средневзвешенную ставку банковского процента за это время.
Ничего не знаю про это кино
Я его не видел, он вышел только в Якутии.
Якутский кинематограф вообще поднялся последние годы. Неужто возрождение российского кино начнется с небогатой (в плане уровня жизни) дальневосточной республики!?
Прочитайте интервью со Степаном, у которого я не видел НИ ОДНОГО даже среднего фильма, но не все они были успешны в прокате. Его “Чёрный снег” я смотрел в кинозале – зрители просто падали в обморок от него. “Ыт” вот его же можно смотреть и дома… https://seance.ru/articles/stepan-burnashev-interview/
Возрождение российского кино начнётся с 2025 года, когда, может быть, сменится модель его финансирования, которой нет нигде в мире и которая привела наши кинотеатры к сегодняшнему плачевному положению.