
Флагманским проектом Фонда поддержки регионального кинематографа стал конкурс документального кино “Россия – взгляд в будущее”. Благодаря финансированию со стороны организации до конца 2022 года снимут 60 картин, о чем сообщил заместитель исполнительного директора фонда Дмитрий Якунин. Среди приоритетных тем, которые планируется отразить в проектах, – культурное наследие, достижения России, популяризация профессий, сохранение исторической памяти.
Фонд поддержки регионального кинематографа будет сопровождать проекты на всех этапах создания.
В сумму, которую мы выплачиваем, входит покупка прав. Мы забираем права на материалы, которые производит фонд. Мы делаем это для того, чтобы выстроить полную линейку от нахождения заявки до момента, как дальше будет жить фильм. Мы будем заниматься кинотеатральным прокатом, телевизионным прокатом, подключаем стриминговые платформы, есть предварительные договоренности с Минпросвещения, чтобы показывать наши фильмы в школах. Мы заинтересованы в конечном результате, – рассказала председатель совета Лариса Солоницына.
Председателем попечительского совета фонда является глава Союза кинематографистов России Никита Михалков. В состав совета входят заместитель начальника Управления президента России по общественным проектам Александр Журавский, режиссеры Николай Лебедев и Сергей Мирошниченко и другие. Бюджет организации на производство регионального кино составляет 150 млн рублей.
Российский кинопрокатчик “Централ Партнершип” займется производством проектов, которые будут созданы благодаря сотрудничеству холдинга с правительством Ирана. Сейчас уже начинается совместная работа над сценарием, рассказали в пресс-службе холдинга. По словам генерального директора “Централ партнершип” Вадима Верещагина, в прошлом году более 20% выручки кинокомпании от зарубежных продаж пришлись на Ближний Восток и Азию, а с выходом на новый рынок эта цифра продолжит расти.
В разработке у креативных команд студии “Союзмультфильм” находится 5 полнометражных проектов, сообщила на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) председатель совета директоров студии Юлиана Слащева. Она добавила, что анимация уже начинает использовать новые технологии. На данном этапе главным вызовом для отрасли является необходимость создать собственный софт, поскольку программы, с которыми работают на студии сейчас, могут в скором времени отключить.
Мир изменился, он требует других подходов. Мы находимся в постоянном поиске новых технологий и талантов, – добавила Слащева.
Она также сообщила об объединении участников анимационного рынка, которое позволит разработать собственное программное обеспечение для создания анимации. По мнению Слащевой, это займет немало времени.
Нам нужно проанализировать, что у нас есть в наличии сегодня, что может приобрести у дружественных стран <…>. Нам нужно еще месяцев 4-5, чтобы понять, чего не хватает нам, а потом, я думаю, что не меньше двух лет на то, чтобы это достроить, – отметила она.
В ТЕМУ:
СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ ОСТАЛСЯ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ СБЕРА
РАЗВИТИЕ КИНОИНДУСТРИИ В РЕГИОНАХ
ПОДДЕРЖКА ФИЛЬМОВ И НАЧИНАЮЩИХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ОТ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
КИНОТЕАТРЫ МОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО НА БУДУЩУЮ МОЩЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА
КИНОСТУДИЯ ГОРЬКОГО ВЫПУСТИТ 5 ФИЛЬМОВ В 2022 ГОДУ