РАЗВИТИЕ КИНОИНДУСТРИИ В РЕГИОНАХ

  • Post author:
  • Запись опубликована:17 июня 2022

В рамках Петербургского международного экономического форума, на сессии «Возможности, специфика и потенциал киноиндустрии Севера» участники мероприятия обсудили перспективы развития киноотрасли в регионах страны.

Алексей Охлопков, первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на ПМЭФ считает, что существует небольшой процент регионов, чей рынок кинематографа можно назвать конкурентоспособным.

Теоретически, наверное, любой руководитель хотел бы видеть свой регион неким Голливудом. Но в реальности выйти на конкурентоспособный уровень по производству кино может не каждый субъект РФ, и речь будет идти, скорее всего, о центральных регионах нашей страны, – отметил спикер.

Также он призвал администрациям определиться, что именно даёт развитие кинематографа региону и для чего необходимо вкладывать средства из регионального бюджета. По его словам, для Югры это привлечение туристов и формирование культурного кода – развитие самоидентификации её жителей.

Мы планируем компенсировать до 30% от расходов продюсерских команд, осуществленных в нашем регионе, таким образом мы тоже планируем привлекать кинематографистов для того, чтобы снимать в нашем регионе, чтобы красиво показывать нашу природу, культуру, историю, – сказал он.

Охлопков отметил, что сумма компенсации не будет превышать 7-10 млн рублей.

Анатолий Семенов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), рассказал, что в регионе 42 тысячи человек заняты в сфере креативных индустрий: доля вклада в ВРП Республики этого сектора экономики составляет 2,5%. Спикер напомнил, что в настоящее время в России актуальна проблема миграции населения – оттока из Дальнего Востока и Севера.

Сегодня с севера идёт миграция более быстрыми темпами. Это острая проблема, и мы прекрасно знаем цену людям! У нас говорят, что люди на севере – дороже алмазов. Поэтому мы делаем всё для того, чтобы дать возможность творческой молодёжи реализовать себя: снять кино, клип, написать музыку, дизайн оформить. Таким образом они реализуют себя, не выезжая за пределы своего региона, – пояснил Семенов.

По мнению Анатолия Семенова важной вехой в развитии якутского кино является принятие 14 июня 2022 года Закона поддержки кинематографии Республики Саха, который открывает новый этап не только в развитии кино, но и региона в целом. На данный момент в республике снимается 10-12 фильмов в год. Кроме того, министр напомнил, что в Якутии сформирована оптимальная инновационная сфера – в республике производится 85% экспорта инновационных продуктов

Сардана Саввина, генеральный директор кинокомпании «Сахафильм», отметила, что последние успехи якутского кино требовали некой систематизации, поддержки правительства, для чего и нужен был новый закон.

Якутское кино, возможно, в своё время существовало стихийно, а теперь у него появился некий паспорт. Теперь, например, более системно можно обсуждать вопросы программного финансирования, – отметила эксперт и подчеркнула необходимость удержать зрителя в кинотеатре, который остался без западных премьер.

Феномен якутского кино, по мнению Сарданы Саввиной, сложился из трёх факторов: поддержки фильмов собственного производства местными кинотеатрами, любовью зрителя, которой дорожит якутский кинопроизводитель, и крепкой работы якутских кинематографистов, основанной на преемственности традиций и любви к общему делу.

Генеральный директор КГАУК «Енисей кино» Ирина Белова также поделилась успехами Красноярского края в развитии кинематографа, который делает ставку на образование и подготовку кадров. Так, в регионе регулярно проходит шесть фестивалей, с 2014 года действует ежегодная грантовая программа документального кино. Также утверждена премия в области кинематографии им. В.И. Трегубовича. Воспользовавшись случаем, спикер анонсировала Красноярский питчинг кинопроектов, который пройдет 20-22 июня. 

Фёдор Щербаков, генеральный директор студии «Ленфильм», призвал не гнаться за кассовыми сборами и не соревноваться с другими регионами в наращивании кинопроизводственных мощностей.

«чень сложно успеть в этой гонке, тем более, мы оперируем бюджетными деньгами, – пояснил эксперт.

Он отметил также, что не надо рассматривать кино как бизнес – по его мнению, это прежде всего инструмент для продвижения региона и развития креативных индустрий.

Комментируя систему рибейтов, Щербаков напомнил, что кинематографисты тщательно составляют смету и неохотно выезжают на длительные расстояния. Поэтому «щедрый» рибейт ещё не грантирует того, что в регион будут активно приезжать съёмочные группы. Также он призвал подумать о зарубежных кинематографистах и соревноваться не между собой, а с Азербайджаном, ОАЭ, Японией, Кореей. По его мнению, истории о Джеймсе Бонде или «Миссия невыполнима» снимаются в Дубае именно потому, что там созданы наиболее оптимальные условия для съёмок.

При этом руководитель «Ленфильма» подчеркнул необходимость создания новых героев в российском кинематографе.

Нужны новые персонажи, вокруг которых закрутилась бы индустрия! Чем активнее мы будем развивать этих героев, тем успешнее могут быть проекты, которые затронут и сопутствующие сферы креативной экономики, – пояснил эксперт.

Дмитрий Якунин, заместитель исполнительного директора, Фонда поддержки регионального кинематографа Союза кинематографистов РФ, рассказал о формирующихся трендах на рынке регионального кино. По его мнению, те идеи, которые не спешат реализовывать «большие» продюсеры и руководители онлайн-платформ, могут быть реализованы именно региональными кинематографистами и ФПРК готов поддерживать новые имена.

Новые технологии, по данным спикера, развиваются не только в Москве, но и в регионах: на базе рекламных студий, благодаря блогерам, и с ними Фонд тоже намерен системно работать. Продуктом их деятельности является новый контент – веб-сериалы, скринлайф, инди-кино и т.д. Якунин подчеркнул, что в настоящее время уровень регионального кино в России повышается. Помимо Якутии неплохие успехи демонстрируют Тюменская область, Карачаево-Черкесская Республика, Ингушетия. Но для успешного развития кинематографа в субъектах РФ, по его мнению, необходимо укрепление взаимодействия отрасли и власти.

В ходе наших исследований рынка регионального кино мы сделали вывод, что успех в развитии локального кинематографа зависит прежде всего от уровня взаимодействия киносообщества и администрации региона, – пояснил участник дискуссии.

Источник: ПМЭФ

В ТЕМУ: 

ДМИТРИЙ ЯКУНИН: “МЫ ДЕЛАЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ШАГИ В СТОРОНУ КОНТАКТА КИНОТЕАТРАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА И РЕГИОНАЛЬНЫХ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ”

СНЯТЫЕ В ЗАПОЛЯРЬЕ 4 ФИЛЬМА ВЫЙДУТ В КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ

ОТКРЫТ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС В ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА

ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ НУЖНО КИНОПРОИЗВОДСТВО

РАЗВИТИЕ КИНОИНДУСТРИИ ПО-ЯКУТСКИ

В ЯКУТИИ РАЗРАБОТАЮТ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КИНЕМАТОГРАФИИ

Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лол Кекович
Лол Кекович

Главная проблема кино это возможность его халявно скачивать. Считаю нужно привлекать к ответственности обычных юзеров чтобы остальным неповадно было, тогда бы и все кто хочет посмотреть купят фильм в цифре или оформят подписку!

Последний раз редактировалось 12 дней назад Лол Кекович ем
Лара
Лара
Ответить на  Лол Кекович

Причём здесь Якутское кино?

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лара

Потому что у них оно работает и даёт кинохиты и прекрасно окупается без господдержки. Но такая схема для РФ неприемлема, потому структура госфинансирование росс. кино не изменится до 2024 года включительно.

Лара
Лара
Ответить на  лавров сергей

Менять ее надо срочно. Я вообще считаю, что доведение нашей отрасли до такой ситуации – прямая ответственность чиновников. Трудно многим секторам, но такого тришкин кафтана внешне пока не наблюдается в таком объёме. Я ещё не понимаю чиновников, как можно было не придумать, как показать кино как можно больше людям и нагнать в кинотеатры людей через разные соцпрограммы. Я вчера прикинула, в какую вероятную копейку им обошлись и обойдутся бесплатные летние кинотеатры. Специально посидела на сайте ПФКИ. Отдельная песня. Если молчать – да ничего не изменится. Если требовать своё, будут обращать внимания.

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лара

Поезд ушёл уже, Лара, увы…ЕАИС они вообще не смотрят.

Лара
Лара
Ответить на  лавров сергей

Да никуда он не ушёл, Сергей. Он только пришёл-)) Все у чиновников оказался пшик. Уже об этом говорят все и везде. Только наши на пэмф… жуют. Хотя че-то подумалось сейчас – так сети денег что ли получили

лавров сергей
лавров сергей
Ответить на  Лара

Не получили… Москино и Парадиз только в Москве. Даже они от мэра на вчера НИЧЕГО не получили. И долги перед Парадизом за релизы сети не закрыли до сих пор.

Евгений Буслейко
Евгений Буслейко
Ответить на  Лара

Лара, ну что вы как маленькая, ей богу! Все эти летние показы, коворкинг это тема “своих” людей. Деньги попадут кому надо. А нам – “акулам” капитализма, “жуликам”, “американской жвачке” какой смысл помогать???

Ксения
Ксения
Ответить на  Евгений Буслейко

Евгений, пока мы это позволяем, они будут, а представьте – мы с этим не согласны-)) какова их реакция-)) Вот Вы, умница и трудяга, почему Вы до сих пор не в минкульте? Почему они да, а мы нет?

Лара
Лара

На этой сессии Иванов несколько раз аккуратно и тактично подводил Красноярск к теме, что все эти социальные истории интересны тогда, когда они приведут к развитию индустрии. Белова умница, но и ей там только с какой-то попытки удалось понять, что Олег имел в виду. У них другая парадигма. И это при том, что Красноярск старается серьезно.

Лара
Лара

И якуты четко ставят на кинопрокат кинотеатры главную фишку. Есть кинопрокат, будет смысл кинопроизводства. По-другому не работает. Берите опыт – и внедряйте.

Лара
Лара

Кудрявцева прочла. И решила что он издевается. Все это уже начал делать Сергей Тютин. И никакой Америки Кудрявцев не открыл. И почему этому парню из ВГТРК важно говорить о золотых коллекциях Нью Йорка, неясно. Каро крутит сказки, Синема Парк Тютина, мы Тарковского. Для какого зрителя это все, Иван? Вы ЕАИС видите?