GfK представил рейтинг онлайн-кинотеатров в России за третий квартал 2022 года по количеству подписок. Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов в возрасте 16–55 лет. В онлайн-опросе приняли участие 7500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: Иви, Кинопоиск, Okko, Amediateka, Netflix, Megogo, Google Play Movies & TV, Apple TV +, Premier, Wink, more.tv, START, Билайн ТВ, KION, Мегафон ТВ.
В третьем квартале 2022 года доля подписчиков онлайн-кинотеатров вновь выросла после снижения кварталом ранее. 44% заявляют, что оформили подписку, и только 30% отметили, что она платная. Для сравнения в первом квартале общее количество подписчиков среди городских жителей 16–55 лет составляло 46%, во втором — 42%, а количество платящих — 30% и 28% соответственно. Таким образом, число городских жителей, платящих за подписку, вернулось к показателям начала года несмотря на уход с российского рынка таких игроков, как Netflix и Megogo. Под подписчиками в данном исследовании понимаются не только те жители городов, на которых непосредственно оформлены аккаунты с подпиской, но и члены домохозяйств, которые совместно пользуются оформленной подпиской.
Как отмечается в исследовании, самый высокий уровень проникновения подписки на онлайн-кинотеатры (включая платную подписку) — в Москве и Санкт-Петербурге, а также в возрастной группе 25-34 года, наиболее низкий — в городах с населением менее 100 тысяч жителей и в старшей возрастной группе 45-55 лет.
Лидером среди онлайн-кинотеатров в России продолжает оставаться Кинопоиск: в третьем квартале у сервиса выросло как общее количество подписчиков — 17,2% против 14,7% во втором квартале, так и количество платящих подписчиков — 12,4% по сравнению с 10,5% за апрель-июнь. Второе место сохранил за собой Иви – показатели онлайн-кинотеатра остались на уровне второго квартала. Подписка на этот онлайн-кинотеатр была оформлена у 10,1% горожан, 5,9% — платили за подписку. У онлайн-кинотеатра Wink, который занимает третью позицию, общее количество подписчиков и количество платящих подписчиков выросло: с 7,3% до 8,6% и с 5,3% до 6,2% соответственно.
Источник: GfK
В ТЕМУ:
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ В РОССИИ
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ПРОТИВ ПИРАТОВ. ОДНИ ТЕРЯЮТ РЫНОК, ПОКА ДРУГИЕ РАСТУТ
“КАРОПРОКАТ” ЗАЙМЁТСЯ КИНОДИСТРИБЬЮЦИЕЙ ПРОЕКТОВ KION