С начала 2022 года по 1 ноября количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах сократилось примерно на 6,5% — c 31,8 тыс. до 29,7 тыс, сообщает агентство TelecomDaily. Из онлайн-кинотеатров исчезло 30–60% американских фильмов и сериалов. С уходом американских мейджоров кинотеатры стали замещать их фильмы и сериалы контентом из Китая, Индии, Южной Кореи, но он не соответствует уровню лент из США. Люди не смотрят азиатское кино в таком количестве, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Сейчас онлайн-кинотеатры могут привлечь зрителей своими проектами. Можно предположить, что 2023 год станет рекордным по объемам отечественного контента, считает он. Российское кино более соответствует менталитету, вкусам и пристрастиям нашей аудитории, объясняет Денис Кусков.
Пока originals — то, что может отличать друг от друга онлайн-кинотеатры при скудеющем репертуаре. Компании стараются привлечь зрителей, запуская контент в различных сегментах: комедии, детективы и прочее. Их необходимо выпускать постоянно, чтобы люди не уходили и регулярно платили за подписку, — рассуждает эксперт.
По его расчетам, закрыть дефицит контента могли бы 100–200 премьер в год.
По словам директора по развитию видеосервиса Wink «Ростелекома» Антона Володькина, в отсутствие американских новинок подписчики стали больше смотреть контент из других стран, в первую очередь из России. Также южнокорейские драмы уже имеют большую армию поклонников. Много их у турецких сериалов. Расширяется аудитория индийской киносериальной продукции и китайского контента, перечисляет он. По словам Антона Володькина, в этом году Wink заметно расширил линейку Wink Originals.
В ней уже вышли такие громкие сериальные премьеры, как «The Тёлки», «Русалки», «Стая», «Надвое» и другие, — рассказал он.
Уход американских мейджоров не оказал негативного влияния на прирост базы подписчиков онлайн-кинотеатра Kion, утверждают в его пресс-службе. Последние месяцы были наиболее активными по количеству уникальных пользователей, в частности за счет бесперебойного выпуска собственных проектов, говорит его представитель.
Более 50% новых пользователей приходят на платформу именно на новинки originals. Количество пользователей платформы к концу III квартала 2022 года увеличилось по сравнению с предыдущим на 15%, — отметил он.
Онлайн-кинотеатр Premier, входящий в холдинг «Газпром-Медиа», ежегодно наращивает производство собственного контента, потому что видит высокий спрос со стороны зрителей, сказали в пресс-службе «Газпром-Медиа». Всего до конца 2022 года Premier выпустит более 30 оригинальных проектов, обещает представитель «Газпром-Медиа».
Мы не снижаем темпы производства originals. Объем платежей за проекты собственного производства каналов НМГ по итогам первых семи месяцев 2022 года вырос почти на 50% по отношению ко всему 2021 году, — рассказали в пресс-службе компании.
Так, у СТС сейчас в разработке 45 сериалов, с начала года было произведено 16, а 2021 году — 11, рассказывает представитель НМГ. На «Домашнем» в 2016 году было всего четыре сериала собственного производства, в 2022 году — уже 80.
Источник: Известия
В ТЕМУ:
РЕЙТИНГ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2022 ГОДА
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ПРОТИВ ПИРАТОВ. ОДНИ ТЕРЯЮТ РЫНОК, ПОКА ДРУГИЕ РАСТУТ