ИСКИ ОТ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ СТУДИЙ

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:23 марта 2023
Автор фото: Фазлыева Наталья

Российские мультипликационные студии активизировали борьбу с продавцами подделок. В суды поступают сотни исков за нелегальные игрушки в виде героев мультфильмов. Суды в таком случае выносят типовые решения в отношении коммерсантов, как правило, индивидуальных предпринимателей, которые торгуют нелегальными игрушками в виде мульт-героев. Под иск могут попасть и артисты оригинального жанра за ростовые куклы, продавцы полиграфии или кондитеры за детские тортики. В последнее время студии и юристы заметно активизировались. По данным картотеки арбитражных дел, студия «Союзмультфильм» только с начала года подала более 300 исков о защите авторских прав.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Инь Шуцзюань в пользу ООО “Союзмультфильм” компенсацию в размере 20 000 руб. за нарушение исключительных авторских прав на персонаж “Чебурашка”, 2 000 руб. расходов по оплате государственной пошлины, 690,00 руб. стоимости доказательства – товара, приобретенного у ответчика, 122,00 руб. почтовых расходов, – говорится в одном из уже вынесенных решений.

Иски также типовые. Как правило, студия просит 100 000 рублей и компенсацию расходов. Суды обычно снижают размер выплаты до 20–25 тысяч, но когда счет исков идет на сотни и тысячи, это может стать неплохим источником дохода.

Еще одна крупная студия «Мельница», владеющая правами на богатырей и фиксиков, с начала 2023 года подала около 200 аналогичных исков. Компания «Смешарики», владеющая одноименным брендом – более 100 исков.

По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, в 2022 году общее количество исков по самым популярным мульт-брендам составило 20 186. Причем, наиболее активно свои авторские права отстаивали не только российские студии, но и западные правообладатели. В ТОП-5 компаний, которые чаще других судились по поводу своей интеллектуальной собственности, стали: 0+ Медиа, Россия; MGA Entertainment, США (L.O.L., Poopsey); ГК Рики, Россия (Смешарики, Малышарики, Фиксики); Roi Visual, Южная Корея (Poli Robocar); Еntertainment One UK Limited, Великобритания (Peppa Pig, PJ Masks). Общая сумма ущерба ими оценена в более чем 2 млрд рублей.

По словам руководителя практики по борьбе с контрафактом и серым импортом юридической компании Semenov&Pevzner Романа Пчелинцева, в 2022 году с рынка ушли западные игроки, поэтому продавцы активно занимали освободившуюся нишу, в том числе и с помощью контрафакта.

Объем контрафактной продукции, определенно, увеличивается. В связи с приостановкой поставок лицензионной продукции некоторых брендов и возросшим спросом на такую продукцию недобросовестные участники рынка предпринимают попытки заработать, продавая контрафакт. Открытые заявления некоторых правообладателей об уходе с рынка РФ также стимулируют реализацию контрафактной продукции. По сравнению с предыдущим годом количество исков значительно не уменьшилось. Уже сейчас нашими доверителями подано более 800 исков за незаконное использование интеллектуальной собственности правообладателей. Самое типовое и распространенное нарушение – это реализация контрафактной продукции посредством офлайн продаж. Суммы компенсации разные, все зависит от допущенного нарушения и способа реализации контрафакта (розничная продажа, оптовая продажа, производство). Самый распространенный способ реализации контрафакта – розничная продажа, суммы компенсаций за такие нарушения варьируются от 10 до 100 тысяч рублей. Для остальных способов размер компенсации может достигать до 5 млн рублей, – говорит эксперт.

В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров рост контрафакта связывают со снижением административной нагрузки на бизнес и сокращением количества проверок.

По словам владельца федеральной сети магазинов «Маркер-игрушка» Олега Витковского, игрушечные тренды идут следом за медийными. Чем больше по ТВ и онлайн сервисах российских мультфильмов, тем, больше покупают соответствующие игрушки. И здесь уход из странных западных студий играет на руку и студиям и продавцам отечественных брендов.

Источник: Вестник

В ТЕМУ: 

СТУДИЯ “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” ЗАНЯЛАСЬ СБОРОМ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЙ

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ РЫНОК В КИНОИНДУСТРИИ: КОЛЛАБОРАЦИИ, ДЕФИЦИТ И СУДЫ

ЮЛИАНА СЛАЩЁВА ПРЕДЛАГАЕТ ГОСУДАРСТВУ ПОДДЕРЖАТЬ ПОКУПКУ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРАВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии