Почта-банк закрывает онлайн-сервис по покупке билетов на культурные мероприятия и ликвидирует дочернюю платформу SmartBilet. Отметим, что в ООО «СмартБилет» 100% доли компания приобрела в марте 2022 года для продажи билетов в театры и кино в рамках «Пушкинской карты». Сейчас билетная витрина уже удалена из мобильного приложения банка. До 30 июня будет приостановлена операционная деятельность SmartBilet, а до конца года — ликвидировано юрлицо, говорят источники “Ъ”.
По данным «СПАРК-Интерфакс», 14 июня гендиректором ООО «СмартБилет» вместо Александра Зобова стала Евгения Кердман. Она была гендиректором в двух ликвидированных по решению ФНС ООО — «Виэлла» и «Ладья». Источники в медиаотрасли утверждают, что Кердман «работала юрисконсультантом в Почта-банке».
В банке подтвердили, что осенью ООО «СмартБилет» завершит продажи билетов на платформе.
С ростом развития и интеграции рыночных билетных операторов в программу «Пушкинская карта» и ее популяризации компания не видит необходимости развития собственного билетного бизнеса, — отметили в компании.
Исходно проект курировала бывший директор по инновациям Почта-банка Анастасия Масленникова.
Она продвигала идею монетизации SmartBilet за счет участия банка в программе «Пушкинская карта», которая обеспечивала бы приток новых клиентов на сервис, — заверяет один из источников «Ъ».
Масленникова ушла из компании еще летом 2022 года. В это же время в Почта-банк пришла новая команда, включая первого зампреда правления Алексея Охорзина и ряда управленцев из ВТБ. По словам собеседника издания, специалисты банка критически оценили пользу SmartBilet для банка, и для сокращения операционных издержек решили «плавно закрыть проект».
Почта-банк не предлагал дополнительных бонусов клиентам, как это делают другие игроки. Так, невозможно конкурировать с крупными участниками рынка уровня «МТС Live» (управляет Ticketland, Ticketscloud) и «Яндекс Афиши», считает собеседник «Ъ»: «У них высокая лояльность клиентов».
Также руководство банка «напугали планы Минцифры по продвижению VK как доверенного информационного партнера в программе «Пушкинской карты»», уточняет источник “Ъ” в отрасли.
В декабре 2023 года оценка рисков оттока клиентов с SmartBilet в пользу VK была на уровне 50–60%, — отмечает он.
Ранее сообщили, что новый театральный проект «Пушкин-фест», посвященный 225-летию со дня рождения поэта, соберет горожан в ЦПКиО имени Сергея Кирова на Елагином острове. Одна из целей этого начинания — привлечение внимания молодежи к использованию «Пушкинской карты», сообщили в пресс-службе Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Это первый общегородской проект, направленный на привлечение внимания к всероссийской программе «Пушкинская карта», позволяющей молодежи от 14 до 22 лет посещать культурные мероприятия на средства из федерального бюджета. На территории фестиваля будет установлена информационная стойка АО «Почта Банк», где молодые люди получат информацию о «Пушкинской карте» и смогут ее оформить, — рассказали в пресс-службе.
Источник: Коммерсант, ТАСС