Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОДВОДЯ ИТОГИ 2014. РЕЗУЛЬТАТЫ КИНОПРОКАТНОГО ГОДА В США И КАНАДЕ
Бублевский Михаил 02.01.2015 / 17:44 8

подводя-итоги-года-лестница-в-небоКак то так уж принято, так заведено, что все приличные, уважаемые любым профессиональным сообществом люди, в конце года обязательно подытоживают его итоги, публикуя свои статьи на эту тему. 

Интернет переполнен различными ТОПами лучших фильмов по версиям сайтов и кинокритиков. Занятие довольно странное, это как если бы на тонущем «Титанике» подводили итоги конкурса на лучшего капитана корабля или спасательное средство.

Уже же всем понятно, что кинопрокат гибнет, наши капитаны бизнеса провели успешное столкновение с айсбергом экономики и никакие спасательные средства нам уже не помогут. А с другой стороны, есть во всем этом что-то героическое: да, наш корабль тонет, ну и что, разве это повод паниковать? Нет, мы смотрим в лицо опасности и публикуем свои ТОПы до последнего читателя в стиле « врагу не сдается наш гордый Варяг».

Вот и мне подумалось, а что я, рыжий что ли, все пишут, напишу и я хоть пару строк по итогам года.

Кино я не люблю, поэтому и не смотрю, вариант лучших фильмов года по моей версии увидеть невозможно. Ну и что? Значит, будем писать о чем-либо другом. В силу своего советского воспитания хочется писать о том, как плохо у них там на Западе. Плохо сейчас, а особенно плохо будет скоро, ведь только социализм, только плановое развитие общества позволит развиваться без кризисов, поступательно продвигаясь по пути к коммунизму.

Самое развитое капиталистическое общество –это США, так покажем и обоснуем тезис о том, что им, например, скоро станет не до выяснения чей Крым или за что посадили или не посадили Навального. Когда гибнет родная фабрика грез Голливуд не до этих пустяков.
Рассмотрим результаты кинопрокатного года в США и Канаде, основываясь на данных сайта Mojo (http://boxofficemojo.com/yearly/…)

1

2

Видим, что год для кинопоказа был совсем плохим, в среднем на 5% меньше по сборам, чем в 2 предшествующих (2013 и 2012 года). Хуже был только 2011. Ситуация же по зрителям еще хуже, их количество упало еще более значительно и меньше, чем даже в провальном 2011 году, худший результат практически за 20 лет.
Впервые снизилась и цена на билеты! Что можно сказать о состоянии рынка, на котором падение цены на товар не стимулирует спрос на него? Хреновое состояние.

Одним словом, с доходной частью бюджета кинотеатров ситуация складывается не лучшим образом — посещаемость падает, даже невзирая на снижение цены, а падающая посещаемость при одновременном снижении цены приводит к бесспорному падению валовых сборов.

Но, при этом и расходная часть непрерывно растет. Затраты кинотеатров на свою техническую модернизацию больше год от года, постоянно появляются новые дорогостоящие форматы кинопоказа.
Доходы падают, расходы растут и, как следствие, прибыль (инвестиционная привлекательность) бизнеса непрерывно уменьшается, все большее и большее количество кинотеатральных сетей фиксируют убытки по итогам года.
Первая часть моего поста — пример простенькой рабоче-крестьянской аналитики, как у акынов: о чем вижу, о том и пою. Видим падение, о нем и говорим.
Но интересно же заглянуть и за горизонт, попробовать угадать — а что ждет нас за поворотом?

Без проблем…

Мои постоянные читатели знают что совсем недавно мне удалось выявить среднесрочные постоянно действующие в кинопоказе циклы Кузнеца-Бублевского (http://cinemaplex.ru/rubrika/blogi/mikhail-bublevsky ) . Если же мы внимательно посмотрим на табличку с результатами кинопроката за последнее десятилетие, то в глаза бросится и еще одна закономерность, когда за двумя успешными годами следует провальный. Плохими годами (п), кроме 2014 года были 2011 и 2008 года. Хорошими (х) были 2013 и 2012,2009 и 2010, 2006 и 2007. Имеем явную последовательность ххп-ххп и т.д. Каждый третий год провальный. Таким образом, в дополнению к среднесрочному циклу, мы открыли и краткосрочный цикл Китчина — Бублевского

Поэтому мы вправе ожидать, что успешными будут 2015 и 2016 год, а очередной провал придется на 2017 год.

Ну и что? Если один провальный год приходится на 2 тучных, то что в этом страшного? За 2 года можно накопить жирок и пережить голодный 2017. Откуда же берутся мои панические настроения и прогнозы о гибели рынка?

1. Тучные года становятся все менее и менее тучными. Как отмечалось выше, рентабельность бизнеса падает, накопить жирок получается все сложнее и сложнее

2. К 2017 году сложится не обычная ситуация, мы увидим идеальный шторм, когда совпадут многие факторы, в частности, окончание обоих циклов и Китчина- Бублевского и Кузнеца Бублевского.

Поэтому мы не увидим подъема в 2018 году, он будет тоже плохим. два подряд плохих года (2017 и 2018) пп, приведут к ситуации ПП (Полный Пипец), когда сбудутся мои прогнозы о гибели американского рынка кинопоказа и Голливуда. Положение американского кинематографа будет тяжелым, тем более что падение продлится и в первой половине 2019 года (цикл будет выглядеть как ППп) и только оттолкнувшись от дна 1 июля 2019 он медленно, но верно начнет свое восстановление.
Далее, цикл будет выглядеть следующим образом
хороший 2020
плохой 2021
хороший 2022 и 2023
плохой 2024
хороший 2025 и 2026
плохой 2027
далее количество хороших лет в цикле будет увеличиваться последовательно до 4х
То есть, хорошими годами будут 3 последовательных года 2028, 2029 и 2030
плохим будет 2031
хорошими годами станут 2032, 2033,2034 и 2035
плохим 2036 год
и далее, все повторится в обратном порядке.

В ТЕМУ:

 О ПЕРСПЕКТИВАХ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА КИНОПОКАЗА. ЧАСТЬ 3

О ПЕРСПЕКТИВАХ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА КИНОПОКАЗА. ЧАСТЬ 2
 
О ПЕРСПЕКТИВАХ И ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА КИНОПОКАЗА. ЧАСТЬ 1

 

8 комментариев »

  1. cергей 3 января 2015 в 2:49 - Ответить

    Леонидович! Мы не знаем, что будет в нашем кинопрокате в 2015 г., и прогнозировать, что будет ТАМ в 2017 г. -бессмысленно. Мэйджор (Sony) запускает свой студийный проект с бюджетом $44 млн (в BO Mojo — $30 млн, так что верить ЕГО данным — бессмысленно) в кинотеатрах и на VODах — сборы в к/т — 3.5 млн долл, а на видеоплатформах (с ценой за легальное скачивание от $15 до $30) — почти $10 млн долл. Это — будущее. Посмотрите итоги года в России за 2014 г. у Лаврова Сергея (он вроде был даже в Видеомагазине) на сайте kinodata.pro — всё в нашей индустрии печально. А вы говорите о кинопрокате в США, у них-то всё будет нормально, ибо источники финансирования в Голливуде — не американские... А вот что будет у нас, не знает никто.

    • Михаил Бублевский 3 января 2015 в 7:46 - Ответить

      «А вот что будет у нас, не знает никто». Сергей, почему же никто не знает? Я знаю! И даже писал об этом и не раз. Как поют на канале ТНТ «все будет офигенно», только я уточнил бы, что все будет офигенно ПЛОХО. И зачем портить настроение нашим оставшимся, не покинувшим вовремя этот погибающий рынок коллегам, своими прогнозами? Поэтому и написал про США, а не про Россию, ведь с нами все слишком очевидно

      И про то, что будущее не за кинопоказом писал и не раз. Об этом свидетельствует падение зрительского интереса к данному виду развлечений. Если падение числа зрителей происходит на постоянной основе ЕЖЕГОДНО, при том, что растет численность населения страны, да еще на фоне гигантских денежных вливаний в модернизацию кинотеатров, это говорит лишь о том, что кинопоказ, как бизнес, умирает. Умирает медленно, но верно. На наш век конечно же хватит, но я прогнозировал, что к началу 22 века ловить уже будет нечего. В силу возраста, проверить этот прогноз будет трудновато, но надеюсь дожить и убедиться в своей правоте

      Что касается статистики по отечественному рынку, то с ней все не просто, слишком велика степень ее недостоверности. Вот, вышеупомянутый Вами Сергей Лавров пишет «В 2014 году российские зрители приобрели в кассах кинотеатров рекордное количество билетов (190.2 млн), что на 1.4% больше, чем было в 2013 году (187.6 млн зрителей)» А если рост на самом деле? 1,4% находится в рамках статистической погрешности и вполне возможно , что реального роста и нет, весь рост показан только на бумаге и объясняется только ужесточением требованием к отчетности кинотеатров?

      С этой точки зрения, анализ рынка США более информативен и полезен. Рынок один из старейших в мире, по нему накоплен гигантский массив достаточно достоверной информации, чего не скажешь о нашем рынке, где такой информации нет, никогда не было и возможно и никогда не будет.

      Наличие достоверной информации позволяет выявить те или иные закономерности развития рынка. Даже Вы в своем комментарии сослались на результаты проката на видеоплатформах, сделав вывод, что за этим будущее.

      Немаловажным фактором является и то, что основной контент нам поставляет Голливуд и от его состояние, от перспектив его будущего напрямую зависит и наше, и так в высшей степени сомнительное, благополучие.

      Так что, пишу о Северной Америке, а думаю о нас

  2. cергей 3 января 2015 в 13:54 - Ответить

    Михаил Леонидович, Вы меня не слышите.

    Кинобизнес собирает цифры по трём разным источникам 10 лет, а до этого 8 лет собирал ВидеоМагазин. И никаких претензий к ним никогда и ни от кого не возникало. Может быть, надо было итоги в рублях опубликовать, но это уже другой вопрос. Читая итоги года, например, в Китае, я ничего в юанях не пойму.

    И как не Вам знать, что американское кино возродило кинотеатральный бизнес в России, а не наше государство, которое сейчас его хоронит. Но теперь усилия Голливуда направлены не в нашу страну, а в Китай. Оттуда пока и их доходы, и их расходы. China Film Group, например, на 75% финансировал «Седьмого сына». А у нас всё, что финансировало государство в лице ФК и Минкульта, в полной ж...

  3. Юрий Кириллов 5 января 2015 в 11:56 - Ответить

    Миш, цифры у тебя верные, и даже прогнозы иногда в правильном направлении, хоть и отличаются крайним «экстремизмом». Но причины происходящих изменений ты ищешь абсолютно не там, где надо. Неправильно ставишь диагноз. И соответственно рецепты лечения болезни ты даешь неверные. Ну, образно говоря, ты смотришь на индустрию, и говоришь, что у больного гангрена, ему отрежут ноги. А на самом деле больной подхватил гонорею, и лечить надо совсем другую часть тела. Причем хорошо бы вылечить всех сексуальных партнеров заболевшего.

    Конкретный пример… Допустим, есть падение сборов в России, и ты ставишь диагноз — «полный пипец». А почему? А потому, говоришь ты, что кинотеатры мы строим неправильные, и слишком много, цены устанавливаем слишком высокие, и вообще работать не умеем. Соответственно рецепт излечения знаешь только ты, а именно, надо все нафиг сломать, и построить новые супер-пупер-мега-гига-мультиплексы. Старые собственники сетей со своим добром расставаться не хотят. Поэтому их надо отрегулировать по-марксистски.

    На самом деле источник бед кинотеатров подхвачен во внешней среде. Это очевидно. И заболела не только кино отрасль, но все без исключения. Значит лечить надо всех партнеров (всю экономику вместе с политикой), а не только нас.

    ----------------

    P.S. И, кстати, кинотеатры у нас по сравнению с остальным миром очень хорошие (ты в других странах не видел). Работать мы умеем. Так что твои совет — «что-то поменять в консерватории» — мягко говоря, неуместен.

    • Михаил Бублевский 5 января 2015 в 12:34 - Ответить

      Юра, обрати внимание, что в этой статье я ни слова не сказал про наш отечественный рынок. Заметка была посвящена итогам 2014 года в североамериканском кинопрокате, некоторым выводам и прогнозам развития его на ближайшие годы

  4. Юрий Кириллов 5 января 2015 в 14:25 - Ответить

    Миш, я лишь сказал, что не надо тебе изучать и сравнивать вещи, о которых ты не в курсе.

    Для меня главным показателем в бизнесе является маржинальность. Российский кинопрокат работает с маржей 20%. Во всяком случае в нашей сети она такая, даже чуть выше. У американских сетей в среднем по больнице маржа 12%, что в принципе тоже хорошо, учитывая стоимость их заимствований. Они финансируются под 5%, мы под 12%. Если бы мы работали на марже 12%, и занимали бы деньги под 12%, то вылетели бы в трубу. А так получается, что и мы, и они, зарабатываем деньги. Так что слухи о нашей смерти ты явно преувеличил.

    Да, сейчас перестанем строить, так как стоимость денег выросла в два раза. Ну и что? Ты же сам говорил, что кинотеатров развелось больше, чем надо. Вот видишь, мы и без мудрого руководства партии и правительства себя регулируем. Сам рынок других отрегулирует тоже.

    Не паникуй, все будет нормально. :)

    • Михаил Бублевский 5 января 2015 в 21:35 - Ответить

      Юра, я не паникую и в то, что у вас, т.е. у крупнейших кинотеатральных сетей страны все будет в порядке я даже не сомневаюсь. Разорятся все прочие, а вы , по итогам кризиса, монополизируете рынок, резко увеличив свои доли на нем. У крупного бизнеса очевидно, что лучшие условия с банками, чем у мелочи. И проценты ниже, и возможность пролонгировать договор либо реструктуризировать либо перекредитоваться. Особенно у вашей сети, связанной пуповиной с Альфа Групп. Да, и отношения с дистрибьюторами, всеми без исключения, у вас, гигантов кинопоказа, особые, отличные от мелких сетей и уж тем более, одиночных кинотеатров. Им приходится еженедельно платить за блокбастер, иначе снимут прокат, не продлив ключи, вы же можете использовать прокатную плату в качестве оборотных средств на очень значительный срок. Понятно, что вы способны точно также выбить лучшие условия как по цене, так и по срокам оплаты у поставщиков продуктов питания или оборудования. И условия аренды у вас лучше, чем у одиночек. Поэтому разорится мелочь, а вы только укрупнитесь. Справедливо это, правильно ли это? Ведь вы победите не за счет качества работы, качества обслуживания потребителя, не за счет лучшего предложения своей услуги, а за счет совсем других факторов. Видимо. это и есть тот рынок, за который ты так радеешь? Рынок, который все рассудит, все сам отрегулирует, рынок на котором богатые богатеют, а бедные беднеют!

  5. Юрий Кириллов 5 января 2015 в 22:44 - Ответить

    Миш, про крупных и мелких я писал в своем блоге «Микки Маус и 777 гномов». Да, действительно, единственный путь только в укрупнении. Или погибнешь. Но это не потому, что мы предлагаем услуги ниже качеством. А как раз наоборот. Мы можем предложить услуги ВЫШЕ качеством за те же деньги. Так как наши издержки (и ты их правильно описываешь) гораздо ниже, чем у мелких игроков. И я за такой рынок. Рынок направленный на клиента, на зрителя. Что плохого, если мы можем предложить своим зрителям больше, чем остальные? Вот не чувствую я угрызений совести по этому поводу.

КОММЕНТАРИИ »


4 + два =