Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ «ОКНО В ЕВРОПУ»: «РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ», «НОРВЕГ»
Дьяков Александр 09.08.2015 / 17:19 0

«Боковой плацкарт» — есть на фестивале в Выборге такие места, и многие зрители очень даже рады, когда их удается занять. Показы «Окно в Европу» зачастую проходят с аншлагами, так что выручают стулья, расставленные вдоль стены.

Не избалованным развлечениями и большими премьерами городам особенно приятно, когда на сцене появляются создатели фильмов, а после просмотра не отказывают в автографе или совместной фотографии. Благодарные зрители и благодарные авторы — так можно описать гармонию на фестивале, и слова режиссера Ильи Северова о том, что своим фильмом он просто хотел сделать мир чуточку добрее, искупят часть критических замечаний. Да, не фестивальный формат, а самый настоящий зрительский — с него и начнем рассказ о премьерах субботы, 8 августа.

РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Продюсерский проект «Ленфильма» открывал программу второго дня фестиваля «Окно в Европу» и оставил довольно благоприятное впечатление — во многом благодаря ярким диалогам и работе актеров. Полнометражный дебют Ильи Северова — это интеллигентная комедия, когда двое немолодых супругов однажды умудряются поссориться так, что он хлопает дверью, и она остается одна. Но слишком просто было бы разойтись — у каждого из них целый ворох отношений — сын, купивший диплом, амбициозная заместитель, которая хочет убрать начальницу, и старый друг, который готов приютить на время конфликта.

«Мужчина, что, чего-то хочется?» — даже в советское время женщины лучше знали, что именно они хотят и какими средствами. Кинематографическая традиция (ВЛЮБЛЕН ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ) в полной мере находит свое отражение и в этой работе, в которой сильный пол чаще всего оказывается слабым. Оператор Сергей Астахов, снимавший в 1982-м первую из вышеназванных работ — связующее звено между двумя картинами. Может поменяться многое, а вот установки в отношениях между людьми оказываются куда более устойчивыми.

В фильме разворачивается не так много событий, минимум персонажей, что очевидно уже по трейлеру, но зато эта легкая комедия решает главную задачу — приятно провести время. РАЗВОД — фильм для аудитории 30+, которая увидит на экране то общее, что объединяет ее с главными героями. Такие картины очень любят снимать французы — милые жанровые зарисовки про любовь и вино (в российском случае — это портвейн).

Если проводить параллели с нашим временем, то по настроению картина напоминает фильмы Виктора Шамирова (ИГРА В ПРАВДУ, СО МНОЮ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ). Этому способствует и появление на экране его постоянного актера Константина Юшкевича, который по традиции играет мужа, слишком отягощенного семейной жизнью в зрелые годы. Его инфантильные поступки насмешат кого угодно.

Несмотря на кризис в отношениях, главная героиня в замечательном исполнении Натальи Сурковой не решается трансформировать свою жизнь, хотя стала успешной деловой женщиной. Ее привязанность к своему мужчине может быть разным зрителем определена и как внутренняя сила, и как слабость (сам режиссер полагает, что решение сохранить любовь и семью — это есть позиция силы).

Для достижения комического эффекта авторы играют с традиционными штампами, которые связаны с понятиями «мужская» и «женская» логика.

Фильм станет первым проектом, выпущенным продюсерским центром «Ленфильма» в самостоятельный прокат (10 сентября), и подойдет, прежде всего, площадкам, которые целенаправленно работают на привлечение взрослой аудитории, которая также с удовольствием посмотрит его в прайм-тайм на одном из федеральных каналов.

НОРВЕГ

кадр из фильма НОРВЕГ

Трудовая миграция стала главной темой сразу для 2 конкурсных картин — НОРВЕГ и ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА. Фильм Алены Званцовой — это комедия нравов и столкновения различных культур, когда в процессе шутки проговаривается очень важная тема. Гастарбайтеры — проблема для современного общества чрезвычайно болезненная, так что обращение к ней авторов в жанре комедии вызывает уважение не меньше, чем социальная драма.

Российский интеллигент присматривается к эмиграции в благополучную Норвегию (и для этой цели уже завел отношения по переписке со скандинавской женщиной, увлеченной русской культурой), пока волею случая и непутевого друга не оказывается втянут в авантюру управления клининговым агентством. Словно товарищ Сухов, господин Кириллов пытается помочь «освобожденным женщинам Востока» (и проблемная Гюльчатай у него тоже есть), а заодно попытаться понять себя — кто он, чего хочет добиться, и какое именно решение станет для него правильным.

Очень верно подметил в процессе обсуждения фильма главред Filmz.ru Александр Голубчиков: «НОРВЕГ — это фильм о людях, которые пытаются жить не на своем месте и занимаются не своим делом».

Одно из главных достоинств фильма — это замечательные актерские работы Евгения Миронова, Дмитрия Марьянова, Ксении Рапопорт, Северии Янушаускайте и Розы Хайруллиной. НОРВЕГ — кино очень смешное и трогательное, и неоднократно зал «занимался» в едином порыве. Каждый герой — это целый характер, и когда они проговаривают между собой «философию жизни» и свои убеждения, то получаются очень целостные, яркие сцены.

НОРВЕГ — картина с очень сильным, плотным сценарием, где затрагивается сразу несколько важных тем, и проблема мигрантов — далеко не единственная в фильме. Например, персонаж Евгения Миронов раскрывается через отношения с работницами из Средней Азии, с «крышей», которая становится его близким другом (персонаж Марьянова), с норвежкой Брунхильд (все самое типичное из образа европейца и их представлений о России) и бывшей женой...таких пластов и конфликтов очень много.

Вот отсюда берется, пожалуй, единственная небольшая проблема фильма — персонажей становится слишком много, и от одной сюжетной линии зрителей бросают к другой, забывая на время о том или другом герое. Вот только-только Евгений Кириллов по-новому взглянул на свою бывшую жену, как он уже оказывается в компании с другом полицейским или с Брунхильд и ее сыном. Одна эмоция уходит, и появления Ксении Рапопорт приходится ждать 15-20 минут.

В качестве аналога для НОРВЕГА можно назвать замечательную комедию Евгения Шелякина Ч/Б («Вольга»), которая также была очень смешной и при этом затрагивала сложные вопросы.

Безусловно, НОРВЕГ — это прокатная история и абсолютно зрительское кино. На вопрос о потенциальном дистрибьюторе продюсер Рубен Дишдишян ответил, что решения пока нет, но он надеется, что за релиз возьмется компания «Парадиз». Премьера была очень успешной, и она дает надежду на широкий прокат.

Продолжение следует.

В ТЕМУ

«ОКНО В ЕВРОПУ»: ВЛЮБЛЕН ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


четыре − = 3