Многие участники 99-го кинорынка обратили внимание на то, что презентацию компании Top Film Distribution предваряла заставка бренда Megogo. В течение месяца ситуация вокруг выпуска новых релизов в прокат получила разъяснение: Megogo станет первым из онлайн-кинотеатров, который, помимо выпуска проектов на интернет-платформах, также займется прокатом в кинотеатрах России и СНГ.
Для этого была специально создана дочерняя компания Megogo Distribution, сообщает РБК.
Компания поставила перед собой задачу к концу года войти в список топ-10 независимых кинопрокатчиков России. Перед началом самостоятельной дистрибуции фильмов Megogo Distribution заручился поддержкой другого опытного независимого прокатчика — Top Film Distribution, который передал ей права на прокат семи картин из своего пакета, включая ПРЕСТУПНИК, МЕХАНИК и СКАЙЛАЙН 2. Правда, по словам учредителя компании Top Film Distribution Владимира Артеменко, Megogo сможет показывать эти фильмы исключительно в кинотеатрах, а остальные виды прав, такие как freeTV и payTV, Top Film оставляет за собой.
В дальнейшем Megogo Distribution планирует встать на ноги и закупать все виды прав — как для дистрибуции на онлайн-площадках, так и в кинотеатрах. По поводу политики «цифрового окна» сообщается, что разница во времени выхода фильмов будет устанавливаться «без ущерба для кинотеатрального проката», в соответствии с условиями контрактов с правообладателями.
Несмотря на то, что Megogo и Top Fim Distribution не связаны юридически, представители конкурентных онлайн-кинотеатров Tvzavr.ru и IVI отмечают, что они связаны на уровне акционеров и имеют общие корни. Действительно, Владимир Артеменко является одним из акционеров онлайн-кинотеатра, и так как дочерняя компания полностью принадлежит Megogo, он автоматически становится ее совладельцем.
Подробности о сотрудничестве с партнерами и инвестиции в проект компания Megogo не раскрывает.
Любопытно, что это уже второй случай в течение 2016 года, когда в независимых компаниях, которые ранее требовали признать банкротами, происходят структурные изменения, и они возвращаются на рынок кинопроката под новыми именами. Вместо West сегодня Тигран Дохалов выпускает новые релизы под брендом «Магнум Пикчерз».
Источник: РБК
В ТЕМУ:
ЗРИТЕЛЬСКОЕ МЕНЮ: ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ И «СМАРТ ТВ» НАРАЩИВАЮТ АУДИТОРИЮ
КИНО — НЕ ТОЛЬКО В КИНОТЕАТРЕ. VOD «ОБРЕЧЕН» НА ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ
КОМПАНИЯ ГАЛУСТЯНА ТРЕБУЕТ ПРИЗНАТЬ TOP FILM DISTRIBUTION БАНКРОТОМ