ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (10): ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ КИНОПОКАЗА

Несмотря на разгар лета, продолжаем наши занятия в Школе молодого кинотеатра и сегодня рассмотрим вопрос об организации работы служб кинопоказа. В первой части “лекции”  поговорим о Структуре служб кинотеатра, кратко опишем функции и представим вертикали подчиненности.

Прошу принять во внимание, что это не готовое штатное расписание, и даже не идеальный образец для организации структуры служб кинотеатра, это необходимый минимум, чтобы ваше детище могло функционировать бесперебойно.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ КИНОТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С КАССЫ

Если взять за этакий эпиграф набившую уже оскомину фразу «Театр начинается с вешалки», то с чего же тогда начинается кинотеатр? А вот кинотеатр начинается с кассы. Именно кассир – это первый человек, который встречает зрителя зашедшего в кинотеатр.

Не надо думать, что работа кассира проста и незатейлива, о нет! Грамотный и правильный касиир посадит к вам на сеанс даже тех людей, которые просто заскочили в кинотеатр проходя мимо, узнать – когда и что будет идти в ближайшее время. Сначала расскажу показательную историю из собственного опыта.

В славном городе Ульяновске у меня в кинотеатре работала восхитительная женщина. Она была в почтенном возрасте и обладала таким уровнем обаяния, что перед ним не могли устоять даже местные бандюки, коих в спальном районе, где стоял кинотеатр, было великое множество. Картина: открывается окошко кассы, в него просовывается бритая голова на бычьей шее с цепурой толщиной в палец и вопрошает хриплым басом: “Маать, а чего у тебя в кино седня, а?” Моя Прекрасная Леди сразу улавливала настроение и, как правило, разговаривала с ними как маленькими детьми: “Ну вот смотри, мой хороший, у нас мультик есть, ты же не будешь мультик смотреть? Или ты с сыночком пришел? С сыночком? Покажи! (мужик убирает голову из окна и поднимает на уровень глаз своего ребенка). Ой, какой хороооший! Ну, смотри, вот мультик у нас есть, какие тебе места? Ну, конечно, самые лучшие, я же на плохое место тебя не посажу, тем более с таким сынишкой замечательным” и так далее. Наши бритоголовые друзья шли на сеанс в прекрасном расположении духа и старались приходить в кинотеатр только в ее смену. Кстати, выручка у нее всегда была самая большая, даже во времена провальных месяцев, потому что умела разговаривать с людьми.

Не знаю, может быть я была несколько жестока с кассирами, но в первый же день проката картины я заставляла их смотреть все, что начиналось в прокате. Даже ужастики. Даже кровь-кишки… Потому что каждый кассир должен уметь внятно объяснить зрителю, о чем кино, для кого оно снято, сколько по времени оно и идет и так далее. Как показала практика – простого заучивания аннотаций к фильмам недостаточно. Нужно самому пережить то, о чем ты рассказываешь людям. Это лучшая реклама. И работает всегда безотказно при условии, что кассирами у вас работают все же адекватные люди. Странных незачем держать, это все же сфера услуг и как-никак – лицо кинотеатра.

СЛУЖБЫ КИНОТЕАТРА

Административный блок включает в себя следующие службы:

  • Бухгалтерия
  • Отдел кадров
  • Служба АХО (служба эксплуатации здания)
  • Инженерная служба

Творческий блок включает в себя следующие службы:

  • рекламно-репертуарный отдел
  • службу справки и бронирования билетов (не обязательно)
  • агентская служба (не обязательно)

И, конечно, вся эта толпа прекрасного народа с удовольствием (или не очень) подчиняется одному Большому Боссу – генеральному директору. Теперь подробнее о каждой службе.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ БЛОК

Бухгалтерия – это такие специальные люди, которые считают деньги. И они всегда в очень хорошем настроении, когда считают выручку за день на старте блокбастера, но всегда грустят, подписывая у генерального директора платежки на перечисление прокатной платы и налоги, а когда выдают зарплату –  с ними лучше разговаривать вежливо и почтительно, мало ли что… 😉 Считают себя самой важной службой в кинотеатре и знать ничего не хотят о творческих порывах рекламных акций “творческого блока”.

В составе бухгалтерии обычно имеются главный бухгалтер, у которого есть привилегия открывать дверь в кабинет генерального директора с пинка и без стука, и пара подчиненных бухгалтеров. Кассиры также входят в состав бухгалтерии согласно штатному расписанию (по крайней мере, у меня в кинотеатрах было так).

Отдел кадров – это маленькое КГБ (ФСБ) внутреннего масштаба. У них, как в Швейцарии, все четко – личное дело, фотография, автобиография. Очень ценный отдел – они всегда и все про всех знают. Сколько у кого детей, кто когда болел или ездил в отпуск, и еще много-много чего интересного. А также они точно знают, кто в кинотеатре кому подчиняется, кто кому друг, начальник и корм (с).

Отдел кадров, как правило, состоит из одного человека, если коллектив небольшой. В одном кинотеатре у нас была такая прекрасная Валентина Александровна, которая не только четко вела все документы, в том числе и журналы по пожарной безопасности, но и ловко рулила разнорабочими, которые при виде этой великолепной бабушки с идеально прямой спиной моментально трезвели и очень быстро все начинали делать. Повесить баннер – да-да! Передвинуть диваны в фойе – не извольте беспокоиться!

Отдел кадров, как и бухгалтерия, также подчиняется напрямую Генеральному директору.

Служба АХО – административно–хозяйственная. Это уборщицы, сантехник, электрик и еще Бог знает кто, фантазия тут может не ограничиваться только тем, кого я перечислила. Эти специальные люди помогают зданию не упасть и не взорваться. У нас в кинотеатре они подчинялись администраторам, но координировала все начальник отдела кадров: кого куда и зачем поставить, отправить и все такое.

Инженерная служба – ооооо, это элита кинотеатра. Правда. Они и только они обеспечат работоспособность кинооборудования, заменят лампы в проекторах, отладят звук в фойе и так далее. Там есть свой Босс – главный инженер. В одном из кинотеатров, в котором я работала, главный инженер был фигурой одиозной. Однажды меня вызвала к себе генеральный директор и сказала, что нужно ехать в Москву за лампой для проектора. Я спросила, почему это не может сделать главный инженер, ведь это его прямая обязанность. Ответом мне было гениальное: “Войдите в его положение! Он запил!” Тогда я впервые пожалела, что не пью запоями.

В общем, любите инженерную службу, хольте и лелейте. Потому что если у вас заболеет кассир – в крайнем случае, вы сами сможете сесть в кассу, а вот если “полетит” проектор, то можно до посинения сидеть в кассе  – кина все равно не будет.

Подчиняется напрямую Генеральному директору, и больше никому.

ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК

Рекламно – репертуарный отдел.

В большинстве кинотеатров отдел этот состоит из одного человека, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще – все на свете. Но я не считаю, что это правильно. Я считаю, что отдельный человек должен заниматься репертуаром и расписанием – букер (о нем мы говорили подробно в первых публикациях), второй – специалист по рекламе. Да, они должны быть связаны, как сиамские близнецы, и думать в унисон, вместе придумывать, организовывать, продвигать руководству и защищать перед бухгалтерией самые сумасшедшие идеи, которые наполнят зрительные залы, и, как следствие, конечно, кассу.

Их работу все критикуют. Каждый в кинотеатре, от уборщицы до киномеханика, точно знает, как надо работать букеру и рекламщику. И каждый считает, что они работают неправильно. Фильмы берут в прокат дурацкие, акции делают бестолковые и так далее. Все все знают, но на их место никто не хочет. Если вы букер или специалист по рекламе, то предлагаю отрастить огромный дзен и не обращать внимания. Потому что если вы хотя бы раз кому–то из наиболее активно критикующих предложите занять ваше место и показать, как надо работать – никто не согласится.

У меня была одна администратор с таким отношением к моей работе. Я пригласила ее на разговор и предложила ей на время моего отпуска занять мое место. А если я выйду из отпуска, и она скажет, что моя работа “фигня и легкотня”, и она одной левой с ней справляется –  я готова с ней поменяться. После моего выхода из отпуска мы с ней подружились, потому что пока я отдыхала, она почти заработала нервный срыв.

Рекламно – репертуарный отдел подчиняется напрямую Генеральному директору.

Теперь несколько слов о “необязательных” службах, которые я обозначила в начале статьи. Это справочная служба и служба бронирования, а также агентская служба.

Сейчас очень развито интернет-бронирование, но я считаю, что живого общения со зрителем это никак заменить не может. Подобрать репертуар, помочь выбрать место в зале, да и просто поднять настроение зрителю – это все только живое общение. Мы пробовали возложить  функцию справки и бронирования на кассиров изначально, но совмещать не получилось. У кассиров своя работа и щебетать со зрителем по телефону, одновременно продавая билет в кассе – невозможно.

Агентскую службу мы создали специально для работы со школами. Организация коллективных посещений – вот их задача. Это были бывшие педагоги на пенсии, которые без труда находили общий язык с работающими коллегами, и оплачивались сдельно.

 

Продолжение последует совсем скоро: мы рассмотрим взаимодействие служб кинопоказа со службами, напрямую не связанными с процессом демонстрации фильмов.

 

В ТЕМУ

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (9): ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КИНОТЕАТРА

 

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
КИНО. ВИНО. ДОМИНО
КИНО. ВИНО. ДОМИНО

“Войдите в его положение! Он запил!” – )))))))))))))))))))) подняла настроение Алена! Спасибо!

АП
АП

А мне то было каково?)))

Вдобавок к сюжету скажу, что за лампой мы поехали с водителем, который всю дорогу фамильярно называл меня “Зая” – с эдаким французским прононсом. Никогда я не забуду те дни, ни-ког-да…

Эльвира
Эльвира

Супер! Особенно Бухгалтерия и Рекламно-репертуарный отдел. ))) все точно!)

Valeron
Valeron

Инженерная служба — ооооо, это элита кинотеатра.—-“они обеспечат работоспособность кинооборудования, заменят лампы в проекторах, отладят звук в фойе и так далее”———————– ГДЕ ТАКОЙ КИНОТЕАТР?————НА ЛУНЕ?))