ЖОЭЛЬ ШАПРОН: “БЕЗ ПРОКАТА КИНЕМАТОГРАФ НЕ СУЩЕСТВУЕТ НА КАРТЕ МИРА”

Французская кинематография является одной из сильнейших в мире. В год Франция производит до 250 картин, около 50 из которых выходят в российский прокат — прародительница кино остается одной из излюбленных территорий для отечественных дистрибьюторов, особенно независимых.

С особым пиететом относятся к Франции и наши киноначальники, любящие приводить в пример как французскую систему поддержки национального кинематографа в прокате, так и методы продвижения французами собственных фильмов на другие рынки. Последним уже долго и плодотворно занимается специальная организация — uniFrance Films. Что ждет российских любителей французского кино в ближайшие полгода — CINEMAPLEX рассказал ведущий специалист uniFrance по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы Жоэль Шапрон.

UNIFRANCE: БОЛЕЕ 60 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО ЗА ГРАНИЦЕЙ

Созданная в 1949 году, ассоциация uniFrance объединяет более 900 профессионалов французского кинематографа (продюсеров, артистов, экспортеров), совместно осуществляющих продвижение фильмов среди иностранной публики, профессионалов кино и СМИ.

UniFrance Films действует по пяти направлениям:

1) Ежегодная организация в Париже крупнейшего рынка французского кино — «Rendez-vous with French Cinema»; присутствие на важнейших международных кинорынках (Канн, Берлин, Торонто, Лос-Анджелес, Гонконг, и другие) и поддержка зарубежных дистрибьюторов при выпуске французских фильмов в коммерческий прокат;

2) Проведение фестивалей французского кино в 10 стратегических странах, в число которых входит и Россия, и в глобальном масштабе — в Интернете (MyFrenchFilmFestival.com), а также активная поддержка французского кино во время проведения 60 международных кинофестивалей (Канн, Берлин, Локарно, Венеция, Сан-Себастьян, Пусан, Карловы Вары, и так далее);

3) Ознакомление зарубежных журналистов с французским кино (путем организации региональных пресс-встреч с французскими артистами), знакомство иностранных прокатчиков с французскими фильмами во время проведения в разных странах съездов прокатчиков, а также закупщиков фильмов для Интернет-платформ и связанных с ними телеканалов;

4) Организация мастер-классов французских режиссеров в киношколах и университетах десятка зарубежных стран;

5) Продвижение французского короткометражного кино, изготовление субтитров для показа французских фильмов на фестивалях, рынках и в сети Интернет.

ФРАНЦУЗСКИЕ ФИЛЬМЫ В ПРОКАТНЫХ ПЛАНАХ РОССИЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ

Информация приводится по каталогу фильмов uniFrance, представленном на “Кино Экспо”.  

 «Другое Кино» / «Каравелла DDC»

 БУКАШКИ 3D. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ДОЛИНЕ ЗАТЕРЯННЫХ МУРАВЬЕВ

 20.03.2014

 СЛОВА, ПРОЩАЙТЕ

 Апрель 2014

 16 ans… ou presque (16 ЛЕТ… ПОЧТИ)

 –

 La Crème de la crème (СЛИВКИ)

 –

 

Из французского пакета «Другого кино» / «Каравеллы DDC» обращает на себя внимание анимационный проект про сообразительных муравьев БУКАШКИ 3D (полнометражный проект “вырос” из очень популярного анимационного сериала). Трогательная анимация про крохотных существ должна заинтересовать самую широкую семейную аудиторию.  

 West

 КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

 13.03.2014

 ВЕНЕРА В МЕХАХ

 –

 

Проекты компании West имеют серьезный международный потенциал. В сентябре прокатчик выпускал пикатную мелодраму ТАЙНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ с Наоми Уоттс и Робин Райт. Следующими французскими  проектами у независимого дистрибьютора станут новый фильм Романа Полански ВЕНЕРА В МЕХАХ с Матье Амальриком и один из самых масштабных французских проектов на сегодняшний день — КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ. В игровой версии знаменитой сказки роль монстра исполняет Венсан Кассель, красавицу играет Лея Сейду. Снимает картину визионерских дел мастер Кристоф Ганс (БРАТСТВО ВОЛКА, САЙЛЕНТ ХИЛЛ). 

 «Кино без границ»

 ЖИЗНЬ АДЕЛЬ

 7.11.2013

 МОНАХИНЯ

 –

 ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛАБОСТЬЮ

 –

 ФОКСФАЙР, ПРИЗНАНИЕ БАНДЫ ДЕВУШЕК

 –

 

По традиции у «Кино без границ» представлен один из самых радикально артовых пакетов французских фильмов. Здесь и трехчасовой каннский триумфатор ЖИЗНЬ АДЕЛЬ, и психологически напряженная драма МОНАХИНЯ, напоминающая культовую картину Питера Муллана СЕСТРЫ МАГДАЛЕНЫ (2002), и новая работа еще одного Каннского победителя Лорана Канте (КЛАСС, 2007) — ФОКСФАЙР, ПРИЗНАНИЕ БАНДЫ ДЕВУШЕК. 

 «Вольга»

 АНЖЕЛИКА, МАРКИЗА АНГЕЛОВ

 9.01.2014

 Supercondriaque (СУПЕРЭНЕРГИЯ)

 –

 

Обращают на себя внимание французские релизы «Вольги». Новая масштабная версия АНЖЕЛИКИ — МАРКИЗЫ АНГЕЛОВ может стать одним из главных событий январского проката. Прокат ряда костюмных мелодрам в течение 2013 года показал, что российская аудитория не потеряла вкус к красивым фильмам, снятым по классическим произведениям. Комедия СУПЕРЭНЕРГИЯ порадует всех, кому оказалась по душе культовая комедия БОБРО ПОЖАЛОВАТЬ — в этой комедии вновь снялись Дани Бун и Кад Мерад. 

 «Экспонента Плюс»

 СПИВЕТ  3D

 1.05.2014

 

Главный потенциальный международный суперхит оказался в пакете у «Экспоненты». Новая картина культового режиссера Жана Пьера-Жене (АМЕЛИ) обещает стать для формата 3D не меньшим событием, чем ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ Мартина Скорсезе или ЖИЗНЬ ПИ Энга Ли. Подробно о фильме нашему изданию рассказала гендиректор «Экспоненты» Юлия Муравова.  

 Sony Pictures Releasing

 Le Passe (ПРОШЛОЕ)

 –

 

Новый фильм Асгара Фархади (РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН) с Беренис Бежо (АРТИСТ) в главной роли — единственный фильм из списка, выпускаемый мейджором. Картина, рассказывающая о разводе иранца и француженки, получила приз за лучшую женскую роль на последнем Каннском фестивале.

Также выходят: 

 Premium Film

 Я, СНОВА Я И МАМА

 12.09.2013 

 ЛЮБОВЬ НА РОЖДЕСТВО

 2.01.2014 

 ВУЛКАН СТРАСТЕЙ

 Апрель 2014

 9 МЕСЯЦЕВ СТРОГО РЕЖИМА

 – 

 Top Film Distribution

 МАДЕМУАЗЕЛЬ СИ.

 21.11.2013

 КРОВНЫЕ УЗЫ

 – 

 ДРУГАНЫ

 – 

 «Русский Репортаж»

 СЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ

 31.10.2013

 ОТЕЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ СВИДАНИЙ 

 26.12.2013

 Dans la cour (ВО ДВОРЕ)

 –  

 «ПРОвзгляд»

 АРЕСТУЙТЕ МЕНЯ

 31.10.2013

 ЗАМОК В ИТАЛИИ

 19.12.2013

 Manometr Intertainment

 Le Pouvoir (ВЛАСТЬ)

 –  

 Belle comme la femme d’un autre (КРАСИВА, КАК ЧУЖАЯ ЖЕНА)

 –  

 “Кинопром” / “Ракета Релизинг”

 КОМАНДА МЕЧТЫ

 21.11.2013

 Mais qui a re-tué Pamela Rose? (СПЕЦАГЕНТЫ НА ОТДЫХЕ)

 –  

 Cinema Prestige

 КИТАЙСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА

 20.03.2014

 P&I films

 ЛУЧШИЕ ДНИ ВПЕРЕДИ

 24.10.2013

 ГРАНД ЦЕНТРАЛ 

 16.01.2014

 All Media

 ПАРИЖ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

 14.11.2013

 A-ONE FILMS

 ЗА СИГАРЕТАМИ

 21.11.2013

 

ЖОЭЛЬ ШАПРОН: “МЫ ПРОДВИГАЕМ ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ИМЕННО С КОММЕРЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ”  


О принципах работы uniFrance, ближайших планах и о том, что прокат – это основа благосостояния любой национальной кинематографии, нам рассказал господин Жоэль Шапрон. 

CINEMAPLEX: Как uniFrance Films планирует работать по фильмам, которые уже нашли российских дистрибьюторов?

Жоэль Шапрон: Со всеми дистрибьюторами мы работаем уже давно: они меня знают, я их знаю, и я слежу за всеми картинами, которые были закуплены для российского рынка. Мы находимся в постоянном контакте, чтобы всегда знать – что они хотели бы сделать по выпуску этих картин, кого бы они хотели пригласить.

Уже 15 лет я устраиваю фестиваль «Французское кино сегодня», проводимый в декабре, и поэтому еще кое-какие из фильмов включу в список в рамках предпремьерных показов для фестиваля. Поэтому мы уже сейчас после «Кино Экспо» остаемся на связи со всеми дистрибьюторами, чтобы понимать, когда и что выходит, будут ли они готовы с материалами. Это постоянная работа по адаптации к нуждам самих дистрибьюторов. Это не значит, что я могу выполнить все пожелания, но мы пытаемся помочь им в продвижении их фильмов.

Что касается фильмов, которые еще не куплены для российского рынка – будете ли Вы работать с кинотеатрами напрямую?

Вы знаете, иногда кинотеатры являются инициаторами закупок самих дистрибьюторов. Мы считаем, что если кинотеатры смотрят кадры каких-то новых французских фильмов,  то они могут потом спросить дистрибьютора, почему они не купили ту или иную картину. Правда, это отдельные случаи.

Напрямую работать с кинотеатрами мы не планируем. С другой стороны, например, в Канаде у нас были случаи, когда кинотеатры посмотрели какие-то не закупленные французские фильмы. Они с нами связываются, и мы их связываем тогда с сейлз-агентами, с экспортером, с продавцом, объясняем ситуацию. Никто, в конце концов, не запрещает продавать напрямую кинотеатрам права и материал из фильма.

Дальше – дело доверия. Если мы хорошо знаем кинотеатр, доверяем его директору и уверены, что не будет пиратства (он не будет передавать DCP или DVD своим коллегам, фильм будет идти только в его кинотеатре), то можно заключить договор с продавцом. Пока таких случаев не было в России, но не раз  имело место в других странах. В этом вопросе uniFrance выступает качестве посредника, потому что мы не владеем никакими правами на фильмы.

Вы рассказали о “Фестивале французского кино”, который проводите в декабре. Будут ли в этой программе фильмы, которые не закуплены российскими дистрибьюторами, и это будет для зрителей настоящий эксклюзив?

Вполне возможно. Это не наша прямая цель – показывать не закупленное кино. Наша первая задача – помочь дистрибьюторам в раскрутке их фильмов. Если, показывая какие-то картины, мы внушаем дистрибьюторам желание купить это кино для дальнейшего проката — конечно, это положительный эффект. 

В задачи uniFrance не входит заниматься культурной политикой в отношении французского кино. Мы продвигаем французское кино именно с коммерческой точки зрения. Наша цель – коммерческий показ фильмов в кинотеатрах. Даже если показов мало и это артхаусное кино – мы считаем, что без проката кинематограф не существует на карте мира. Вы можете сколько угодно устраивать фестивалей, все равно все знают американское кино благодаря прокату. Почему мы мало знаем российских фильмов? Потому что его практически нет в мировом прокате. Почему мы совершенно не знаем болгарское кино? Потому что его вообще не прокатывают. И вы можете устраивать фестивали болгарского кино — это вряд ли поможет раскрутке болгарских фильмов.

Румынские картины, которые не прокатывались, благодаря Каннскому фестивалю стали прокатываться. Естественно, фестивали в этом отношении занимают особое место. Но если бы не было проката с “Золотой Пальмовой Ветвью”, то никто бы ничего не знал о румынском кино до сих пор. Теперь это не только фестивальная мода – румынские фильмы регулярно выходят в прокат. 

 

В ТЕМУ

ВО ФРАНЦИИ ПРИНЯТА ХАРТИЯ О РАВЕНСТВЕ ПОЛОВ В КИНОИНДУСТРИИ

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии