Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РОССИЙСКОЕ КИНО 2014: КТО ВОЙДЕТ В ТОП-5 ПО КАССОВЫМ СБОРАМ?


Cinemaplex 20.01.2014 / 10:00 0

2013-й год стал для российской киноиндустрии знаменательным: впервые с 2007 года отечественный фильм возглавил национальный бокс-офис — СТАЛИНГРАД Федора Бондарчука заработал в прокате 1,7 млрд рублей. «Предшественником» военной драмы было продолжение ИРОНИИ СУДЬБЫ (1,2 млрд), а вот спустя год АДМИРАЛЪ (876 млн) довольствовался вторым местом.

Затем на протяжении нескольких лет доля российских картин в бокс-офисе медленно, но неуклонно снижалась, и «дно» было достигнуто в 2012 году, когда забили тревогу и продюсеры, и государственные чиновники. Идеи о систематической поддержке российского продукта сотрясали новостные ленты на протяжении всего 2013-го года. Но даже без внедрения радикальных мер отечественный кинематограф в прошедшем году проявил себя блестяще — в топ-20 самых кассовых лент года окажутся 4 самые кассовые российские картины, и ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 будет 21-м.  

Так нужны ли искусственные меры для повышения доли российского кино? Есть ли у государственных чиновников экспертные обоснования, что их благие намерения приведут к процветанию индустрии? Похоже, индустрия вполне способна справиться с проблемами с помощью саморегуляции и обеспечить свое будущее.

Приведем ключевые показатели самых кассовых отечественных картин с начала десятилетия и попробуем предсказать, кому удастся войти в топ-5 2014-го.    

РОССИЙСКИЙ ТОП-5 с 2010 по 2013 годы      

-МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДАНАЗВАНИЕДИСТРИБЬЮТОРДАТА СТАРТАЭКРАНЫОБЩАЯ КАССАОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2010 год 7ЕЛКИBazelevs Distribution15 декабря9757003,72
11НАША RUSSIA: ЯЙЦА СУДЬБЫЦентрал Партнершип21 января10536603,93
16ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦАНаше Кино30 декабря7575743,33
18КАНДАГАРЦентрал Партнершип4 февраля7374472,64
24О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫЦентрал Партнершип4 марта5643581, 82 

ИТОГО ЗА 2010 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 2739 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 15,44 млн 

-МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДАНАЗВАНИЕДИСТРИБЬЮТОРДАТА СТАРТАЭКРАНЫОБЩАЯ КАССАОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2011 год 8ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙWDSSPR1 декабря14008684,26
9ЕЛКИ 2Bazelevs Distribution15 декабря1 4678374,14
11ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК  Наше Кино29 декабря13007883,78
16О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫЦентрал Партнершип29 декабря9505652,39
22БОЙ С ТЕНЬЮ 3: ПОСЛЕДНИЙ РАУНДЦентрал Партнершип17 ноября13504201,85

ИТОГО ЗА 2011 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 3478 млн  ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 16,42 млн

-МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДАНАЗВАНИЕДИСТРИБЬЮТОРДАТА СТАРТАЭКРАНЫОБЩАЯ КАССАОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2012 год 8ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХНаше Кино27 декабря16009504,09
26ДУХLESSUPI4 октября687 (кинотеатры)415  1,85
35ДЖУНГЛИНаше Кино29 ноября1386371  1,42
37С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!Каропрокат27 декабря10443631,58
40 ТОТ ЕЩЕ...Каропрокат15 марта9113061,67

ИТОГО ЗА 2012 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 2405 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 10,61 млн

-МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДАНАЗВАНИЕДИСТРИБЬЮТОРДАТА СТАРТАЭКРАНЫОБЩАЯ КАССАОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2013 год 1СТАЛИНГРАДWDSSPR10 октября150016696, 19
4ЕЛКИ 3Bazelevs Distribution26 декабря20001173  (прокат продолжается)4,94
10ЛЕГЕНДА №17Централ Партнершип18 апреля14009234,2
14ГОРЬКО!Bazelevs Distribution  24 октября15508103,7
21ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2Наше Кино26 декабря1820595 (прокат продолжается)2,6

ИТОГО ЗА 2013 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 5170 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 21,63 млн   

 

Если сравнить показатели кассовых сборов и посещаемости зрительской аудитории на одном графике, то он будет выглядеть очень красноречиво:

График кассовых сборов 2010 - 2013

 

Прошедший 2013 год для российского кинопрома оказался особенным (живя в  настоящем, это трудно осознать в полной мере). Сейчас слишком просто говорить о том, что не было сомнений в триумфе СТАЛИНГРАДА и ЛЕГЕНДЫ №17, потому что до своего старта оба проекта в значительной степени оставались «темными лошадками», которые в итоге выросли до статуса Фильма-события. Напротив, в успехе комедийных проектов Bazelevs не было никаких сомнений, но и они также превзошли связанные с ними ожидания. Как о «неудачном» говорили кинотеатры о прокате сиквела ИВАНА-ЦАРЕВИЧА И СЕРОГО ВОЛКА, но это только по отношению к 2012 году, когда анимационная лента от студии «Мельница» стала самой кассовой среди отечественных проектов.

Выделим ключевые факторы успеха проката российских проектов . 

1. Фильм-событие

Очень важный и необходимый элемент для успеха российский индустрии. Безусловно, таких проектов в течение года не может быть много, но они чрезвычайно положительно влияют на настроение аудитории перед выходом в прокат. Статус события с большой долей вероятности позволит картине возглавить топ самых кассовых релизов, даже несмотря на неоднозначность восприятия широкими массами. При этом фильм мог становиться событием как до выхода в прокат (ВЫСОЦКИЙ: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ), так и после старта (ЛЕГЕНДА №17).

К таковым можно также причислить и ДУХLESS, и КАНДАГАР. Сегодня в это будет трудно поверить, но  в 2010-м году КАНДАГАР заработал больше (447 млн), чем ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 (432 млн).

2. Кино для Нового года         

После коммерческого успеха продолжения ИРОНИИ СУДЬБЫ  компания Тимура Бекмабетова Bazelevs приступила к рождению новой «народной франшизы». Надо сказать, что получилось у нее это блестяще — в 2010-м году ЕЛКИ открыли успешную страницу, и теперь российский прокат обеспечен кассовым хитом на Новый год. Стоило только отойти от традиции и выпустить в 2012-м году не очередное продолжение ЕЛОК,  а новую версию ДЖЕНТЛЬМЕНОВ, как российский прокат ждал кассовый провал.

Каждый год в топ-5 попадали по меньшей мере два фильма, участвовавших в «Новогодней битве» — это важнейший  показатель. Зритель уже привык к отечественным комедиям в Новый год, как к салату «Оливье».    

3. Отечественная анимационная франшиза

Ни года не обходится без мультфильма от студии «Мельница», которые выпускает дистрибьютор «Наше кино». Качественный прорыв произошел именно в 2010-м году, когда все богатыри объединились в проекте ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА. Команда «неудержимых богатырей» заработала (574 млн), что намного превышает сборы каждого героя по отдельности. Например, в активе Ильи Муромца было только 236 млн.

Относительная неудача сиквела ИВАНА ЦАРЕВИЧА будет наверняка забыта с выходом в прокат в декабре 2014-го новой богатырской истории.

4. Новое лицо отечественной комедии

Царствовавший на протяжении несколько лет Comedy Club Production переключился на телевизионный контент, но «вывел в свет» героев новых отечественных комедий — прежде всего, Сергея Светлакова, у которого в топ попали сразу 6 картин. Неслучайно КВНщик из Екатеринбурга сыграл Семена Семеновича Горбункова в одном из шоу на ТВ. Речь не идет о равнозначной популярности с Юрием Никулиным, но в чем-то они, безусловно, похожи — доверием аудитории мейнстрима.   

«Квартет И» подтвердил свой звездный статус двумя комедиями о разговорчивых мужчинах. Неудача КРОЛИКОВ в этот Новый год не свидетельствует о том, что следующие работы команды будут холодно приняты аудиторией. О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ 3 при грамотно выстроенных обстоятельствах через год обязательно станут хитом.   

2014-й год — ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ЛИДЕРСТВО 

Изучая график релизов наступившего года, становится очевидно, что он может стать равнозначно успешным для российской индустрии, как 2013-й. Прежде всего, достичь отметки в миллиард кассовых сборов способны фильмы-события и комедийные сиквелы.

В первую категорию, при всем уважении к участникам рынка, безусловно попадает только ВИЙ 3D (UPI, 3D). Фильм очень уверенно лидирует в ряде опросов потенциальной аудитории и демонстрирует хорошую осведомленность зрителей уже за 2 недели до старта. Есть потенциал, чтобы стать фильмом-событием, у ЧЕМПИОНОВ от Enjoy Movies. Проект может заработать очень внушительную сумму в преддверии старта Олимпиады и отработать на положительном сарафане куда больше «положенных» двух уик-эндов.      

Во второй группе (комедийные сиквелы) претендентов больше — это и ГОРЬКО 2 (Bazelevs), и ТРИ БОГАТЫРЯ И ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (Наше Кино), и ЕЛКИ 1914 (Bazelevs). Самый очевидный претендент на миллиард — сиквел комедии Жоры Крыжовникова, лишь бы создателям хватило чувства меры.  

Однако, в графике релизов очень много потенциальных коммерческих хитов (прежде всего, комедий), которые смогут обеспечить не только фундамент для российской доли кассовых сборов в течение года, но и претендовать в случае успеха на продолжения. Например, ДЕНЬ ДУРАКА от Bazelevs, КУХНЯ В ПАРИЖЕ от «Централ Партнершип», КОРПОРАТИВ от «Каропрокат» и СКОРЫЙ «Москва — Россия» от «Наше кино» — по всем выходным данным эти релизы не должны подвести своих прокатчиков. Вторая половина года еще не расписана российскими проектами, а вот в первой половине 2014-го конкуренция будет очень острой и интересной.

Российский кинематограф нуждался в помощи извне, и он ее получил, но больной не находится в критическом состоянии, как его представляют некоторые чиновники, ставя на первый план идеологические интересы. Индустрия способна добиваться положительных результатов в условиях рыночной конкуренции. Как доказали проекты 2013-го, путь к сердцу зрителя открыт.

В ТЕМУ

КИНОГОД 2014: РОССИЙСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ  

КОММЕНТАРИИ »


− четыре = 1