Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

РОССИЙСКОЕ КИНО 2014: КТО ВОЙДЕТ В ТОП-5 ПО КАССОВЫМ СБОРАМ?


Cinemaplex 20.01.2014 / 10:00 0

2013-й год стал для российской киноиндустрии знаменательным: впервые с 2007 года отечественный фильм возглавил национальный бокс-офис — СТАЛИНГРАД Федора Бондарчука заработал в прокате 1,7 млрд рублей. «Предшественником» военной драмы было продолжение ИРОНИИ СУДЬБЫ (1,2 млрд), а вот спустя год АДМИРАЛЪ (876 млн) довольствовался вторым местом.

Затем на протяжении нескольких лет доля российских картин в бокс-офисе медленно, но неуклонно снижалась, и «дно» было достигнуто в 2012 году, когда забили тревогу и продюсеры, и государственные чиновники. Идеи о систематической поддержке российского продукта сотрясали новостные ленты на протяжении всего 2013-го года. Но даже без внедрения радикальных мер отечественный кинематограф в прошедшем году проявил себя блестяще — в топ-20 самых кассовых лент года окажутся 4 самые кассовые российские картины, и ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 будет 21-м.  

Так нужны ли искусственные меры для повышения доли российского кино? Есть ли у государственных чиновников экспертные обоснования, что их благие намерения приведут к процветанию индустрии? Похоже, индустрия вполне способна справиться с проблемами с помощью саморегуляции и обеспечить свое будущее.

Приведем ключевые показатели самых кассовых отечественных картин с начала десятилетия и попробуем предсказать, кому удастся войти в топ-5 2014-го.    

РОССИЙСКИЙ ТОП-5 с 2010 по 2013 годы      

- МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДА НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА ЭКРАНЫ ОБЩАЯ КАССА ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2010 год  7 ЕЛКИ Bazelevs Distribution 15 декабря 975 700 3,72
11 НАША RUSSIA: ЯЙЦА СУДЬБЫ Централ Партнершип 21 января 1053 660 3,93
16 ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА Наше Кино 30 декабря 757 574 3,33
18 КАНДАГАР Централ Партнершип 4 февраля 737 447 2,64
24 О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ Централ Партнершип 4 марта 564 358 1, 82 

ИТОГО ЗА 2010 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 2739 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 15,44 млн 

- МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДА НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА ЭКРАНЫ ОБЩАЯ КАССА ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2011 год  8 ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ WDSSPR 1 декабря 1400 868 4,26
9 ЕЛКИ 2 Bazelevs Distribution 15 декабря 1 467 837 4,14
11 ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК   Наше Кино 29 декабря 1300 788 3,78
16 О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ Централ Партнершип 29 декабря 950 565 2,39
22 БОЙ С ТЕНЬЮ 3: ПОСЛЕДНИЙ РАУНД Централ Партнершип 17 ноября 1350 420 1,85

ИТОГО ЗА 2011 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 3478 млн  ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 16,42 млн

- МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДА НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА ЭКРАНЫ ОБЩАЯ КАССА ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2012 год  8 ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ Наше Кино 27 декабря 1600 950 4,09
26 ДУХLESS UPI 4 октября 687 (кинотеатры) 415   1,85
35 ДЖУНГЛИ Наше Кино 29 ноября 1386 371   1,42
37 С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Каропрокат 27 декабря 1044 363 1,58
40  ТОТ ЕЩЕ... Каропрокат 15 марта 911 306 1,67

ИТОГО ЗА 2012 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 2405 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 10,61 млн

- МЕСТО ПО ИТОГАМ ГОДА НАЗВАНИЕ ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА ЭКРАНЫ ОБЩАЯ КАССА ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ
2013 год  1 СТАЛИНГРАД WDSSPR 10 октября 1500 1669 6, 19
4 ЕЛКИ 3 Bazelevs Distribution 26 декабря 2000 1173  (прокат продолжается) 4,94
10 ЛЕГЕНДА №17 Централ Партнершип 18 апреля 1400 923 4,2
14 ГОРЬКО! Bazelevs Distribution   24 октября 1550 810 3,7
21 ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 Наше Кино 26 декабря 1820 595 (прокат продолжается) 2,6

ИТОГО ЗА 2013 год ОБЩАЯ КАССА Топ-5 - 5170 млн ; ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ - 21,63 млн   

 

Если сравнить показатели кассовых сборов и посещаемости зрительской аудитории на одном графике, то он будет выглядеть очень красноречиво:

График кассовых сборов 2010 - 2013

 

Прошедший 2013 год для российского кинопрома оказался особенным (живя в  настоящем, это трудно осознать в полной мере). Сейчас слишком просто говорить о том, что не было сомнений в триумфе СТАЛИНГРАДА и ЛЕГЕНДЫ №17, потому что до своего старта оба проекта в значительной степени оставались «темными лошадками», которые в итоге выросли до статуса Фильма-события. Напротив, в успехе комедийных проектов Bazelevs не было никаких сомнений, но и они также превзошли связанные с ними ожидания. Как о «неудачном» говорили кинотеатры о прокате сиквела ИВАНА-ЦАРЕВИЧА И СЕРОГО ВОЛКА, но это только по отношению к 2012 году, когда анимационная лента от студии «Мельница» стала самой кассовой среди отечественных проектов.

Выделим ключевые факторы успеха проката российских проектов . 

1. Фильм-событие

Очень важный и необходимый элемент для успеха российский индустрии. Безусловно, таких проектов в течение года не может быть много, но они чрезвычайно положительно влияют на настроение аудитории перед выходом в прокат. Статус события с большой долей вероятности позволит картине возглавить топ самых кассовых релизов, даже несмотря на неоднозначность восприятия широкими массами. При этом фильм мог становиться событием как до выхода в прокат (ВЫСОЦКИЙ: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ), так и после старта (ЛЕГЕНДА №17).

К таковым можно также причислить и ДУХLESS, и КАНДАГАР. Сегодня в это будет трудно поверить, но  в 2010-м году КАНДАГАР заработал больше (447 млн), чем ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 2 (432 млн).

2. Кино для Нового года         

После коммерческого успеха продолжения ИРОНИИ СУДЬБЫ  компания Тимура Бекмабетова Bazelevs приступила к рождению новой «народной франшизы». Надо сказать, что получилось у нее это блестяще — в 2010-м году ЕЛКИ открыли успешную страницу, и теперь российский прокат обеспечен кассовым хитом на Новый год. Стоило только отойти от традиции и выпустить в 2012-м году не очередное продолжение ЕЛОК,  а новую версию ДЖЕНТЛЬМЕНОВ, как российский прокат ждал кассовый провал.

Каждый год в топ-5 попадали по меньшей мере два фильма, участвовавших в «Новогодней битве» — это важнейший  показатель. Зритель уже привык к отечественным комедиям в Новый год, как к салату «Оливье».    

3. Отечественная анимационная франшиза

Ни года не обходится без мультфильма от студии «Мельница», которые выпускает дистрибьютор «Наше кино». Качественный прорыв произошел именно в 2010-м году, когда все богатыри объединились в проекте ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА. Команда «неудержимых богатырей» заработала (574 млн), что намного превышает сборы каждого героя по отдельности. Например, в активе Ильи Муромца было только 236 млн.

Относительная неудача сиквела ИВАНА ЦАРЕВИЧА будет наверняка забыта с выходом в прокат в декабре 2014-го новой богатырской истории.

4. Новое лицо отечественной комедии

Царствовавший на протяжении несколько лет Comedy Club Production переключился на телевизионный контент, но «вывел в свет» героев новых отечественных комедий — прежде всего, Сергея Светлакова, у которого в топ попали сразу 6 картин. Неслучайно КВНщик из Екатеринбурга сыграл Семена Семеновича Горбункова в одном из шоу на ТВ. Речь не идет о равнозначной популярности с Юрием Никулиным, но в чем-то они, безусловно, похожи — доверием аудитории мейнстрима.   

«Квартет И» подтвердил свой звездный статус двумя комедиями о разговорчивых мужчинах. Неудача КРОЛИКОВ в этот Новый год не свидетельствует о том, что следующие работы команды будут холодно приняты аудиторией. О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ 3 при грамотно выстроенных обстоятельствах через год обязательно станут хитом.   

2014-й год — ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ЛИДЕРСТВО 

Изучая график релизов наступившего года, становится очевидно, что он может стать равнозначно успешным для российской индустрии, как 2013-й. Прежде всего, достичь отметки в миллиард кассовых сборов способны фильмы-события и комедийные сиквелы.

В первую категорию, при всем уважении к участникам рынка, безусловно попадает только ВИЙ 3D (UPI, 3D). Фильм очень уверенно лидирует в ряде опросов потенциальной аудитории и демонстрирует хорошую осведомленность зрителей уже за 2 недели до старта. Есть потенциал, чтобы стать фильмом-событием, у ЧЕМПИОНОВ от Enjoy Movies. Проект может заработать очень внушительную сумму в преддверии старта Олимпиады и отработать на положительном сарафане куда больше «положенных» двух уик-эндов.      

Во второй группе (комедийные сиквелы) претендентов больше — это и ГОРЬКО 2 (Bazelevs), и ТРИ БОГАТЫРЯ И ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (Наше Кино), и ЕЛКИ 1914 (Bazelevs). Самый очевидный претендент на миллиард — сиквел комедии Жоры Крыжовникова, лишь бы создателям хватило чувства меры.  

Однако, в графике релизов очень много потенциальных коммерческих хитов (прежде всего, комедий), которые смогут обеспечить не только фундамент для российской доли кассовых сборов в течение года, но и претендовать в случае успеха на продолжения. Например, ДЕНЬ ДУРАКА от Bazelevs, КУХНЯ В ПАРИЖЕ от «Централ Партнершип», КОРПОРАТИВ от «Каропрокат» и СКОРЫЙ «Москва — Россия» от «Наше кино» — по всем выходным данным эти релизы не должны подвести своих прокатчиков. Вторая половина года еще не расписана российскими проектами, а вот в первой половине 2014-го конкуренция будет очень острой и интересной.

Российский кинематограф нуждался в помощи извне, и он ее получил, но больной не находится в критическом состоянии, как его представляют некоторые чиновники, ставя на первый план идеологические интересы. Индустрия способна добиваться положительных результатов в условиях рыночной конкуренции. Как доказали проекты 2013-го, путь к сердцу зрителя открыт.

В ТЕМУ

КИНОГОД 2014: РОССИЙСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ  

КОММЕНТАРИИ »


− два = 5