Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА СТАТЬ ПРОДЮСЕРОМ


Анастасия Гавриш 04.02.2014 / 12:43 7

1 октября 2013-го началась моя новая жизнь. Началась она с изучения учебного плана и знакомства с одногруппниками — я поступила в Московскую Школу Кино на факультет продюсирования. В тот день я и предположить не могла, что отныне моя жизнь разделилась на «до» и «после».

На вступительном экзамене у вас обязательно спросят, почему вы решили стать продюсером. Конечно, можно ответить что-то вроде «Потому что, потому что». Но тогда вряд ли будет логичным взять вас учиться, а вам — выбросить на ветер энное количество денег, времени и, несомненно, нервов. Поэтому когда в моей голове возникла эта странная идея, я удивилась и начала разбираться, для чего же мне вдруг понадобилось стать продюсером.

Не кинематографическое детство и эстетская юность

Я не могу сказать, что родилась для кино. То есть в школе я не сбегала с уроков, чтобы посмотреть новый фильм в кинотеатре, не интересовалась Эйзенштейном, не смотрела «Магию кино» на канале Культура. Самое яркое впечатление о кино из тех времен — это мой вопрос маме: «А есть ли в мире такой человек, который видел все-все фильмы?». Мама сказала, что конечно же нет, и на этом мой интерес к кинематографу иссяк.

Уже гораздо позднее, когда у меня появился компьютер (тогда это было не так распространено) с подключением к локальной сети общежития, я стала смотреть кино. Все подряд, что было доступно в сети соседей, ведь интернет тогда был дорогой и недоступный. А соседи, как оказалось, были эстетами и смотрели хорошее кино, а не каких-нибудь ТРАНСФОРМЕРОВ. Потом я начала выделять каких-то режиссеров, интересоваться различными направлениями и стилями, и поняла, что болотце-то затянуло. В те золотые времена было просмотрено какое-то невероятное количество фильмов, что очень помогает мне сейчас.

Первые шаги к профессии — от интересующейся до критика

Я поняла, что страсть к кино одолела меня, когда я в пятый раз набирала номер редакции журнала Empire и просила девушку на том конце провода взять меня внештатником. Она каждый раз отказывалась, но затем поняла, что от меня невозможно отвязаться, и сказала, что я могу написать 300 знаков в рубрику «Вопрос месяца». Вопрос был про черепах, я как-то очень ответственно отнеслась к заданию, разыскав администратора выставки рептилий в московском зоопарке и взяв у него подробное интервью.

Видимо, моя старательность понравилась Саше Суздалевой (той самой несчастной, которая сдерживала мой неистовый телефонный напор), и она отдала «Вопрос» полностью в мое ведение. Потом к нему присоединились еще несколько мелких рубрик, и мне даже стали платить небольшие гонорары, которыми я ужасно гордилась.

И я перманентно «что-то присматривала на хедхантере», но в очень расслабленном режиме. Однажды мне на глаза попалась вакансия в mail.ru с заголовком «Редактор раздела Кино». Мне очень хорошо запомнился этот момент — я увидела вакансию и уже знала, что меня возьмут. Совершенно спокойно отправила резюме и не удивилась, когда позвонили спустя 15 минут. Когда я пришла на собеседование с пачкой журналов Empire и этой тысячепроцентной уверенностью, редактору «афиши» mail.ru ничего не оставалось, кроме как взять меня. Я стала ходить на пресс-показы и с удивлением узнала, что бывает зритель, не жующий попкорн и не болтающий весь фильм по телефону. Кинокритики приводили меня в дикий восторг своим примерным поведением.

Кризис и сомнения: нужно ли мне кино, а я ему

Во время сотрудничества с mail.ru я стала смотреть слишком много фильмов, и в какой-то момент наступило пресыщение. Несколько месяцев я не хотела смотреть вообще ничего. Это было грустно, потому что мне казалось, что я нашла «свою» сферу, а она так быстро мне надоела. С другой стороны, эта передышка позволила мне все переосмыслить и вернуться туда с новыми силами.

Почти год я не имела вообще никакого отношения к кино, кроме праздного интереса, ходила в кинотеатры и работала обычным интернет-маркетологом сначала в модном, а потом уже в немодном месте. Но однажды я увидела в ленте фейсбука сообщение Сергея Бондарева о том, что THR теперь работает в России и ищет журналистов. А внизу его приписка — конечно, в THR хорошо, но в Кинобизоне веселее, поэтому приходите все к нам. И я взяла и написала ему письмо…. и мне отдали целую большую рубрику «Рекламные кампании»! Счастью моему не было предела, и за эти четыре месяца жизнь свела меня с удивительными людьми. Именно в Кинобизоне я экстерном выучила практически все, что нужно знать новичку в индустрии.

Чужой среди своих

В общем, к чему я написала все эти тысячи букв? Просто пройдя все этапы знакомства с важнейшим из искусств от простого интересующегося до сумасшедше-участвующей, я поняла, что не врут те люди, ой не врут, которые говорят, что кино — сфера очень закрытая и просто так туда не попадешь. Вот я и, попав на годик, потом с вещами на выход. И так несколько раз. Надоело мне это, и пошла я напролом во все подряд дистрибуционные компании, имея определенные познания о кино, о маркетинге, о маркетинге в кино и о кино в маркетинге. Искренне надеясь, что кому-то пригожусь, но… Нет, не взяли. Не хочется тут никого конкретного обижать, но бывало и так, что напишешь тестовое задание, получишь письмо о том, что ты, конечно, молодец, но не подходишь. А потом — бах, и твое тестовое задание красуется в презентации для кинотеатров.

С головой в омут, а там разберемся

И тогда я поняла, что раз не получается с конца, надо начать с начала, то есть получить какое-то образование. Хотелось учиться дистрибуции и маркетингу, но таких факультетов нет. По итогам анализа московских киношкол наиболее подходящими мне показались две — Высшие курсы сценаристов и режиссеров и Московская школа кино. Первая автоматически отпадала, так как там надо учиться днем, а я работаю, чтобы оплачивать свое обучение. Поэтому я внимательно перечитала все программы МШК и с радостью увидела курсы по дистрибуции на факультете продюсирования и заполнила анкету. Тогда я имела очень общее представление, кто такой продюсер и чем он должен заниматься. Но тут как раз вышла книжка Роднянского. Я проглотила ее за два дня, а потом сказала Сергею (Бондареву), что подала заявление на обучение. И если бы тогда он не подпрыгнул от радости, я бы еще сто раз подумала. Но он так искренне меня поддержал, что пути назад больше не было. И я пошла…

Ответ на главный вопрос

Так вот, какова же все-таки причина моего желания стать продюсером? Она очень простая — я хочу работать в этой сфере. Не важно, кем — продюсером, маркетологом, журналистом или букером. Потому что я ошиблась, когда написала выше «не могу сказать, что родилась для кино». Сейчас я просто на 100% уверена, что родилась для кино, потому что это мое призвание, если хотите. И если меня не пускают в окно — что ж, я войду в дверь индустрии с гордо поднятой головой. Главное, что сегодня я знаю, кто такой продюсер, чем он занимается и почему я правильно выбрала свою школу и свою профессию.

В ТЕМУ

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ АЛЕКСАНДРА РОДНЯНСКОГО «ВЫХОДИТ ПРОДЮСЕР»

 

 

7 комментариев »

  1. Eddie 5 февраля 2014 в 12:00 - Ответить

    Круто!

  2. Аноним 5 февраля 2014 в 16:53 - Ответить

    Насть, ты молодец! Я по себе знаю, насколько это трудно попасть в сферу кино. Поэтому желаю дальнейших успехов и осуществления твоих замыслов!

  3. Анастасия 5 февраля 2014 в 16:57 - Ответить

    Аноним, большое спасибо! 🙂 Буду стараться)

  4. Аноним 5 февраля 2014 в 18:14 - Ответить

    Правильно! Путь открыт, идем на таран!)

  5. Аноним 6 февраля 2014 в 17:22 - Ответить

    большая молодец. правда

  6. Ыжик 6 февраля 2014 в 20:40 - Ответить

    Я тобой горжусь!!!!!

  7. Анастасия 7 февраля 2014 в 10:25 - Ответить

    Светик, спасибо!

КОММЕНТАРИИ »


+ два = 8