Даже показанное в отрицательном контексте употребление крепких напитков стимулирует зрителя пойти в бар.
Сцены с употреблением алкоголя вызывают у смотрящего желание выпить – к таком выводу приходит исследование, опубликованное в научном журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research. В экспериментальной части приняло участие 159 человек в возраст от 18 до 30 лет, из них – 84 мужчины и 75 женщин.
Им показали 8 различных сцен с употреблением алкоголя, как в положительном, так и в отрицательном контексте. В итоге большая часть подопытных рассказала о появившемся желании выпить после положительных сцен, а респонденты-мужчины испытали такое желание даже после показа сцен в отрицательном ключе.
Исследователи акцентируют внимание и на том, что алкольгольный product placement в кино действует значительно сильнее рекламы – зритель, усваивая информацию в рамках фильма, не замечает её коммерческой составляющей. Кроме того, респонденты, по словам исследователей, глубже погружались в просмотр ролика, если в нём содержались сцены употребления алкоголя.
Учёные настаивают на необходимости “дегламуризации” алкоголя в кино, более строгих требований к скрытой рекламе и включении сцен с похмельем. Напомним, Россия в этом вопросе находится в авангарде прогресса: еще в ноябре появилась информация, что в Госдуме готовится законопроект о запрете демонстрации сцен застолья в кино.
Источник: Daily Mail
В ТЕМУ
НЕ ПИТЬ, НЕ КУРИТЬ: НОВАЯ ЗАПРЕТИТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ГОСДУМЫ