КОНЕЦ ПЛЕНКИ: ЧТО ДУМАЮТ ОБ ИСЧЕЗНОВЕНИИ СТАРОГО ФОРМАТА РОССИЙСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ

end__full

Голливудские кинопроизводители собираются поддерживать жизнь пленки искусственно даже без особой практической надобности – На этом настаивает ряд успешных голливудских режиссеров. Что думают об исчезновении старого формата российские режиссеры и операторы?

Жора Крыжовников, режиссер (ГОРЬКО!):

“Пленка исчезнет, как исчезли магнитофонные кассеты. Там тот же аналоговый принцип записи информации, но почему-то о них никто не сожалеет. Это вопрос времени – рано или поздно качество цифры превзойдет самую шикарную пленку. Самое главное –  цифра дает больше возможностей работы с изображением. Я помню, как раньше в продуктовых магазинах продавщицы лихо считали на счетах. Им так было удобно, да и выглядело забавно, но это не значит, что счеты навсегда останутся с нами. Увы, нет. Радикальных преимуществ у пленки нет и быть не может. Если бы такие преимущества были, то магнитофонные и видеокассеты до сих пор были бы в ходу”.

Сарик Андреасян, режиссер (МАМЫ, СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН. НАШЕ КИНО)

“На данный момент в России 90% кинотеатров перешли на цифровой показ. Пленочные показы исчезнут через несколько лет во всем мире. Аналогичная ситуация и со съемками. Думаю, исчезновение пленки – это всего лишь дело времени. Навредить кинематографу, к счастью или к сожалению, оно никак не может. На мой взгляд, никаких преимуществ перед цифрой у пленки нет. Пять или шесть лет назад еще можно было говорить о том, что пленка дает более  качественное изображение, но на сегодняшний день цифровые камеры и технологии одержали верх. Сейчас пленка – это дань традициям и привычкам старой школы”.

Михаил Кричман, оператор (ВОЗВРАЩЕНИЕ, ЕЛЕНА)

“Ключевое понятие в данном случае – это удобство. Действительно, мы привыкли снимать на пленку. Поначалу, когда цифра только появилась, мы ее отвергали, но после она настолько приблизилась по качеству и разрешению к пленке, что дело осталось только за нашим умением. В любом случае, выбор между цифрой и пленкой сильно зависит от самого проекта. Последние картины, которые я снимал, нуждались в пленочном изображении. Так, продюсеры очень хотели, чтобы один из последних фильмов, над которыми я работал, был снят на цифру. Однако мы провели тесты, которые ясно показали, что пленка выглядит гораздо лучше из-за особенностей освещения: в кадре присутствовало пламя, свечи и газовые горелки. Цифра с этим не справилась. Хотя, в какой-то степени можно сказать, что мы с этим не справились. В результате, мы получили свою тысячу метров в день”.

Источник: Cinemotion 

В ТЕМУ

ГОЛЛИВУД СОХРАНИТ ПЛЕНКУ

 

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Григорий
Григорий

Ну объективно говоря, цифра пока далеко не справляется. И что это за профессионалы? По сути дела, кроме Кричмана профессионалы не представлены. Крыжовников и Андреасян когда-нибудь работали с пленкой?

Анон
Анон
Ответить на  Григорий

Как объективно? И с чем она не справляется? В качестве прокатного инструмента она во всем, объективно, хуже цифры, в качестве съемочного…, это уже решение художника, но на глаз(лично мой, да и среднестатистический) пленка куда хуже лучших цифровых камер.

*Естественно речь идет про 35мм в обоих случаях.