МЕДВЕДИ-СОСЕДИ, или самые кассовые животные в анимации

  • Post author:
  • Запись опубликована:14 сентября 2014

Популярность анимации у самой широкой зрительской аудитории – факт общеизвестный. В топ-5 самых кассовых лент в истории российского проката входят два мультфильма – ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 4 и МАДАГАСКАР 3 (оба релиза заработали по 1,6 млрд рублей). В десятку также сумели попасть ШРЭК НАВСЕГДА, КОТ В САПОГАХ и ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 3.

кадр из мультфильма МЕДВЕДИ-СОСЕДИ

Объединяет все эти мультфильмы то, что их можно отнести к важнейшему и самому кассовому сегменту анимации – “говорящие животные”. Именно тогда, когда зверь открывает рот и начинает шутить, у зрителей это вызывает наибольший восторг. Очень выигрышным оказывается и вариант, когда люди, фантастические существа и животные общаются на равных (“вселенная ШРЭКА”). Анимация – тот жанр, которому любые ограничения идут во вред, поэтому фантазия не должна подводить авторов.

С другой стороны, даже нарисованным персонажам нужно вручить интересные и легко узнаваемые характеры. Антропоморфизм (наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий) необходим, чтобы юные зрители могли испытывать симпатию к героям, сопереживать им. Все, как у взрослых – приключения, становление характера, появление верных друзей.

Если вы скажете, что “котиков любят все”, то окажетесь правы – коты неоднократно и очень успешно работали на больших экранах кинотеатров. Лучшим среди пушистых и хвостатых стал, безусловно, КОТ В САПОГАХ. Его бездонные круглые глаза умиляли всех без исключения.

Что же касается самого часто появляющегося в мультфильмах зверя, то им, скорее всего, окажется Медведь. Символ России очень любим кинематографистами самых разных стран. Впрочем, у наших китайских соседей медведь тоже стал чем-то вроде национальной эмблемы – это большая Панда. Впрочем, восторг перед этим животным испытывают жители всех уголков земного шара, иначе не стал бы мультфильм КУНГ-ФУ ПАНДА хитом в мировом прокате ($631, 7 млн) и не получил бы сиквел ($665 млн). На российском рынке прогресс был куда более впечатляющим: 491 млн у оригинальной ленты и 899 млн у продолжения.

Как показывает практика кинопроката, медведи бывают очень разными, но авторы практически никогда не делают их антагонистами – это чаще всего веселые и добродушные создания.

Никогда не потеряет свою популярность Винни-Пух – причем отечественный герой даст фору Диснеевскому варианту. Озвученный Евгением Леоновым в мультфильмах Федора Хитрука, он поражает зрителей всех возрастов своим отношением к жизни и невероятной харизмой.

В медведицу превращается мама главной героини в ХРАБРОЙ СЕРДЦЕМ, МЕДВЕДЬ ЙОГИ и его приятель Бу-Бу пытаются спасти свой лес, а главный герой СЕЗОНА ОХОТЫ – самого себя (правда, в компании очень шумных приятелей). В Америке сиквел вышел сразу на видео, но в России СЕЗОН ОХОТЫ демонстрировал кассовый рост от серии к серии. Еще раньше на экранах демонстрировался БРАТЕЦ-МЕДВЕЖОНОК.

Ближайшими “медведями большого экрана” станут анимационные МЕДВЕДИ-СОСЕДИ (9 октября, “Ракета Релизинг”) и игровая картина ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА (“Вольга”). Необходимо сказать, что оба полнометражных фильма появились не просто так – это новый виток развития персонажей, представленных в медийном пространстве успешными франшизами. Например, МЕДВЕДИ-СОСЕДИ долгое время “проживали” на ТВ в качестве сериала, и демонстрировались в том числе у нас. Вот, например, серия о том, как мишки решили заняться Кунг-Фу:

Анимационные медведи принципиально отличаются от реальных животных – наверно, в этом кроется секрет их неослабевающей популярности у зрительской аудитории.

В ТЕМУ

МЕДВЕДИ-СЕОСЕДИ на “Виртуальном кинорынке”

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии