Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

О ВЛИЯНИИ КОМНАТНЫХ ТАПОЧЕК НА ЛАНДШАФТ КИНОТЕАТРОВ. СОВЕТЫ БАЙКЕРА-ХИРУРГА


Юрий Кириллов 27.05.2015 / 18:43 33

Юрий Кириллов

Буквально некоторые мысли по ходу видео-конференции о судьбах независимых кинотеатров. Я извиняюсь, что по техническим причинам меня было плохо слышно. Просто повторю, что хотел сказать.

Расскажу для затравки одну историю. Как-то раз на Совет Директоров «Формулы Кино» пришел представитель родственной компании акционеров «Альфа Групп» из нефтедобывающей отрасли. Мы обсуждали какие-то цифры кинопроката. Цифры значительные — сотни миллионов, из которых складываются миллиарды выручки. Наш коллега-нефтяник (очень грамотный человек) проявлял живую заинтересованность, активно участвовал в беседе, задавал вопросы… Потом, через некоторое время, он спросил: «Ребята, а вы в чем считаете? В рублях или в долларах?» Мы естественно отвечаем, что презентация составлена в рублях. Через мгновение интерес нашего коллеги куда-то улетучился. Видимо масштаб кинобизнеса по его меркам был настолько неинтересным, что больше он нас не почтил своим вниманием.

Вот приблизительно так работают большие корпорации. Обычно менеджмент, особенно высшего звена, обращает внимание только на то, что приносит существенные суммы, а мелочь стараются не замечать.

Другая, более близкая нам, но похожая история. Пару лет назад я разбирался с репертуаром нашей сети, сравнивая нас с конкурентами. Брал кинотеатры похожего формата, в аналогичных местах, потом сравнивал, как у них и как у нас. Оказывалось, что роспись «Формулы Кино» была самой либеральной среди первой пятерки игроков. Мы в 10-зальнике крутили 15-16 фильмов. Другие на том же количестве залов ставили 11-12 названий.  Мультиплексы на Западе используют еще более плотную роспись. У них в 10-зальнике обычно идет 7-8 картин.

Далее я смотрел результаты проката по фильмам. Выходило, что первая десятка фильмов давала более 95% прокатной выручки. На еще 20 картин, которые так или иначе присутствовали в нашей росписи, приходилось менее 5% боксофиса. Получалось, что мы нерационально используем наши ресурсы. Каждый фильм требует определенных трудозатрат. Но нам надо концентрировать внимание в основном на тех фильмах, которые дают кассу. И по возможности избавляться от «мусора», который присутствует в корзине, занимает экранное время, и отвлекает людей от работы. Так рассуждают большие сети.

NB: Возможно однозальник в провинции думает, что поставив на каждый сеанс по одному названию, у них увеличится касса. Вряд ли. Потеряете свое драгоценное время, а результат окажется отрицательным. Блокбастеры по прежнему будут привлекать зрителя, а на «мусор» будут пустые залы.

Теперь посмотрим на проблему глазами условного «Алексея Иванова», генерального директора российского представительства условного «ХХ век Юниверсал Бразерс», то есть на минуту попытаемся влезть в тапочки нашего мейджора. Не поняв своего оппонента, вам будет трудно договориться. Искусство переговоров всегда лежит в плоскости «услышать и понять собеседника».

Вот перед условным Лешей Ивановым — ландшафт нашего рынка: грубо говоря, 4,000 экранов, из которых только 1,000 залов относятся к разряду форматных кинотеатров (большая сеть, многозальник, посещаемый торговый центр, хороший боксофис, регулярная отчетность и своевременные платежи). Остальные 75% рынка — это Шанхай! Разрозненные площадки, раскиданные по просторам необъятной Родины. Как с ними вообще можно работать? Собирают мало, отчитываются нерегулярно, денег от них не дождаться. Но зато они наравне с остальными требуют к себе внимания, и возможно с их то проблемами, на них тратишь наверняка больше времени, чем на форматную сеть. Ради чего, спрашивается, работать?

Между тем акционеры и высший менеджмент с далеких голивудских холмов звонят регулярно, и требуют повысить показатели. Доллар-то стал в два раза дороже, билеты в рублях, а зрителей в два раза больше не стало. Курс скачет, народ не богатеет, перспективы смутные. Да еще с ближайших московских холмов грозят ввести суровые квоты, зарубить иностранный контент и перейти на импортозамещение. Я честно, мейджорам весьма сочувствую. Такого дурдома, творящегося вокруг, трудно себе было представить.

Условный Леша Иванов наверняка в детстве прочитал много умных книжек, в школе был прилежным учеником, да и на работе поднаторел в профессиональных знаниях и опыте, пока добрался до позиции директора представительства. Туда дураков не берут. Поэтому Леша крепкой рукой управленца сразу берет быка за рога. Рецепт, собственно, простой. Это ж не космическая индустрия с Протонами, а элементарный бизнес. Чтобы улучшить производственные показатели, надо поднимать выручку, и сокращать затраты, то есть надо добиться большей эффективности в работе. Бинго!

Тут же вниз по пищеварительной цепочке компании идет распоряжение — «оптимизируемся!» Тем кинотеатрам, которые приносят максимальную выручку — максимальное внимание. На них мы тратим все свои ресурсы. Тем, кто крутится под ногами и отрывает драгоценное время от работы — максимальная роспись и максимальные гарантии. Деньги лучше брать вперед, а не потом. Будут сопротивляться — перекрываем кислород с фильмами. А если они закроются? Да и хрен с ними! Их выручка для нас — доли процентов.

Условия работы, как замечают все участники рынка, сильно изменились. Для мелких площадок условия теперь звучат убийственно, как будто бы из уст одного знаменитого байкера-хирирга: «Это вот, вот это вот это, этим людям адресовываю… Доиграетесь!» И как теперь мелким быть? Самый простой способ — закрыться. С такими гарантиями бизнес превращается в лотерею. То ли отобьешь и заработаешь, то ли вылетишь в трубу. Скорее второе, чем первое, так как у кинотеатров тоже расходы взлетели: на аренду, оборудование, закупки… Второй путь — превратить себя из мелкого и неинтересного в большого и привлекательного. Речь об объединении.

Самый первый полушаг в этой ситуации — это хотя бы уменьшить трудозатраты дистрибутора на работу с собой любимым. Послушайте, коллеги, войдите в положение бедного Леши Иванова… Мелких площадок — сотни! Вы представляете сколько времени у студии занимает выслушать ваши хотелки? Роспись кинотеатров однозначно нужно отдавать на аутсорсинг, как это делают во всем мире. Нет у них практики, чтобы независимый кинотеатр из Южной Дакоты сам звонил в «Юниверсал Бразерс», и требовал нужный формат росписи. На это есть специальный брокер, который вас представляет. Этот брокер сразу договаривается на сотню экранов, у него уже есть сложившиеся отношения со студией, своя репутация, умение договариваться итд. Расценки брокера очень низкие, зарабатывает он на объеме, поэтому работать с ним выгодно. Где у нас такие? Наверняка ведь имеются.

Второй полушаг — создавайте профессиональные союзы. Опять же, передавайте полномочия своим представителям, чтобы они за вас говорили от имени сотен экранов. Вы же хотите, чтобы вас слышали? Такие организации требуют какое-то количество денег на содержание — управленческие органы, юристы, консультанты и пр. Мечтать, что созданный Киноальянс вдруг кинется защищать ваши интересы, наивно. Вы Киноальянсу ничего не должны. И он вам ничего не должен. Только сами. И только за собственный счет. Или может стоит поменять принципы работы самого Киноальянса? Может быть. Одно лишь понятно: до тех пор, пока вы ничего не вложив будете требовать чужого дядю решить ваши проблемы, ничего у вас не получится. И государство, кстати, вам вряд ли поможет.

Последний большой шаг — это M&A, то есть сделки по слиянию и поглощению. Могу коротко описать выгоду. Например, при слиянии двух наших киносетей «Кронверка» и «Формулы Кино» математика была не 1+1=2, а 1+1=3. Все производственные показатели выросли в полтора раза. Расходы на управление снизились пропорционально, так как вместо двух центральных офисов остался один. Выручка от всех видов деятельности тоже выросла. В результате мы заработали в полтора раза больше прибыли, чем работали бы обособлено. Да и в целом отношения с банками, дистрибуторами, арендодателями, поставщиками, рекламодателями и пр. заметно улучшились. Многие владельцы кинотеатров просто не понимают выгоды слияния. Каждый хочет быть хозяином в своем медвежьем углу. Самим решать.

Есть конечно и другой, традиционно русский, путь. Сидеть и ничего не делать — вот это по нашему! Ну, там сверху обещали же, что через пару лет все опять устаканится. Надо только потерпеть маленько. Можно и потерпеть. Только я не уверен, что многие из присутствующих дотерпят.

 

33 комментария »

  1. Иван 27 мая 2015 в 19:20 - Ответить

    Было бы любопытно, Юрий, если бы Вы попробовали сейчас сделать «сальто назад» и посмотреть на эту ситуацию глазами собственника кинотеатра в городе с населением менее 100 тыс. человек, вложившего в к/т собственных или заемных 20 млн рублей. Который оцифровался, потому что знал, видел и слышал о сложностях получения пленки 1м экраном, а в итоге после 4 лет работы вдруг столкнулся с односторонним изменением правил в игре.

    А то теперь из за проблем Юниверсал Браззерс и их бедного Леши, проблемы удваиваются у площадки и я должен искать пути решения в союзах, объединениях.

    Давайте сделаем как в продуктовом ритейле. Где все понимают, что сеть гиперов получит колбасу с завода в первую очередь, а мелкие лавочники получат ее через фирму дистрибьютора, заплатив еще и за услуги этой фирмы. так пусть и дистрибьюторы скажут, что в Южном федеральном округе есть официальный их представитель, который не побоится проблем по росписи 150 разрозненных площадок, ко всем найдет подход и снимет максимальный вал. И при заключении договоров отправят маленький кинотеатр туда, где ему скажут что за доп процент мы к вашим услугам. А сам офис в Мск сосредоточится на сетях. Потому что, иначе, сам кинотеатр очень неохотно отдаст себя в руки большой сети, потеряв свободу в репертуаре и в деньгах, до последнего веря в свои силы и снисхождения со стороны Леши Иванова.

  2. Кирилл 27 мая 2015 в 19:22 - Ответить

    Г-н Кириллов! И в статье и на конференции Вы говорили только про одно- объединяться. Это и понятно- Вы представитель сети. А второй вариант, кроме как «закрывайтесь» у Вас есть? Мы говорим о сегодняшнем дне- здесь и сейчас.

  3. Кирилл 27 мая 2015 в 19:23 - Ответить

    Пока писал- написал Иван. Полностью поддерживаю!

  4. Иван 27 мая 2015 в 19:46 - Ответить

    Я немного резюмирую. У кинотеатра хватает своих проблем и если он выполнял и выполняет в срок условия договора с прокатчиком, то не надо его грузить и менять правила, прикрываясь своими проблемами. Не можешь их решить — делегируй, создавай сам субдистрибьюторов и объявляй, что работа будет строиться так. Или наберись смелости и скажи словами Полонского про отсутствие миллиарда и направление пути. А то видите ли и работать с нами неприятно и некогда и МГ на счету увидеть хочется до старта. Хотя на обсуждение МГ уходит драгоценного времени работников в центре москвы в 10 раз больше, чем на простой вопрос формата и сроков

  5. Юрий Кириллов 27 мая 2015 в 20:52 - Ответить

    Ребята, ну давайте так… Можно сейчас изливать в пустоту свои проблемы. У вас они одни. Маленькие. У больших сетей другие. Большие. Давайте я вам буду рассказывать про наши проблемы так, как вы мне рассказываете про свои. Давайте я начну плакать про отмороженных лендлордов с их арендой в долларах. Давайте поплачу про стоимость кредитов. Ну давайте вместе будем здесь скулить про нашу тяжелую жизнь. Поможет? Нет! Всем до фонаря чужие проблемы. Поэтому смысл моей заметки — попробовать найти пути выхода. А выход всегда ищут с определения проблемы, то есть надо сначала четко понимать, в каких условиях мы оказались. Я вам как раз и написал, как поменялись ваши условия. И со своей колокольни предложил возможные пути решения. Вполне допускаю, что я ошибаюсь. Вам решать.

    Между тем есть один существенный нюанс. На конференции зарегестрировалось более 50 участников. От кинотеатров выступили пару человек. Остальные сидели с закрытым ртом, в чате обсуждали стоимость ламп, и ждали, что придет условный Березин, Рязанцев, Пичугин или Кириллов и решит ваши проблемы. Не решит. Вам это придется самим решать.

    Думайте!

    П.С. Кстати, вместо нападок, можно было просто сказать спасибо тому же Березину или Кириллову, что вместо вас взяли слово и как то поучаствовали в конференции. У меня изначально такого намерения не было, хоть Татьяна попросила меня поучаствовать. Я приблизительно представлял, что все так и будет.

  6. Иван 27 мая 2015 в 21:04 - Ответить

    Ну вот, глазами босса прокатчика вы взглянули и описали, а глазами кинотеатра нет. Снисходительный тон относительно величины бизнеса, впрочем традиционно при Вас.

    Мне бы лично интересно было почитать про проблемы сети масштаба ФК от первого лица, а то действительно что мы все о нас да о нас.

    • Юрий Кириллов 27 мая 2015 в 21:23 - Ответить

      Иван, у вас есть что позитивное сказать на эту тему? И кстати, не увидел вас среди выступающих. Это как раз к вопросу о том, что большинство из вас может только под никами в кустах прятаться, а открыто свою позицию мало кто способен изложить. Ну и других обоср...ть вам равных нет. Отдельное вам за это спасибо 🙂

      А свои проблемы мы решаем сами. Трудно, но решаем. Поэтому за нас переживать не стоит.

  7. Евгений Буслейко 27 мая 2015 в 21:55 - Ответить

    Иван, Вы предлагаете то же, что и Юрий. Объединение. Только инициатива почему-то должна идти опять от прокатчика — он должен выделить офис в регион. А самим в регионе объединиться слабо?

  8. Алексей 27 мая 2015 в 21:59 - Ответить

    Абсолютно согласен с Юрием. Укрупнение тем или иным образом самый быстрый и разумный способ решения проблем. Но даже при обсуждении все уже боятся потерять свободу репертуарного планирования и деньги. Вопрос: о какой свободе идёт речь если все жалуются на форматный диктат и о потере каких денег вы беспокоитесь если постоянно считаете упущенную выгоду от этого диктата в росписи и МГ а так же потери от безвозмездной цифровизации?! Почему никто не думает что потратив на объединение/аутсорсинг 3-5-10% вы сможете сэкономить (заработать) за счёт отсутствия МГ и увеличения посещаемости благодаря более гибкой репертуарной политике, меньшим ценам на очки и лампы, более качественному обслуживанию оборудования и прочим прелестям большой компании?! По сути получается что все боятся потерять то что есть: проблемы, убытки, переплаты по МГ и так далее отсиживаясь в тени пока единственным выбором не останется закрытие площадки! Я уже не говорю о том что посчитать эффективность и оптимизировать расходную часть площадки дано далеко не каждому, но можно найти партнёра который и это сделает и много других вопросов решит, кинотеатру же останется только проверять лампы, униформу и выполнение сотрудниками на местах оговорённых стандартов работы. Как всегда, никто ещё ничего не попробовал, но все уже уверены что получится плохо или не получится ничего, пусть будет как есть — нам это болото знакомо, понятно и мы к нему привыкли.

    • Михаил Иванов 28 мая 2015 в 14:03 - Ответить

      Алексей, хотел согласиться с Юрием, но его тон в комментах напряг и поэтому лучше говорить с такими, как Вы. Абсолютно с Вами согласен и, более того, предлагаю свою инициативу как конструктив. Мы и есть один из тех аутсорсинговых компаний, которые могут и хотят помогать независимым кинотеатрам, а если точнее, то зрителям их кинотеатров. Букинг + финансовые консультации + организация адресной работы со зрителями + рекламно-информационная поддержка + снятие расходов на сайт кинотеатра + (возможно) бесплатная билетная система. И это только начало. Спешите записываться, боюсь, нашей мощности на всех не хватит.

      kinoafisharu@gmail.com

  9. Евгений Буслейко 27 мая 2015 в 22:00 - Ответить

    Юрий, Вы в очень правильную вещь про масштаб говорите. Я бы более простой пример привел. Пишет Вам зритель — Иван. Хочу посмотреть фильм, которого нет в репертуаре. Вы запускаете опрос — нужен фильм или нет. Получается 95 % против, а 5 — за. Как Вы поступите? Естественно пропустите этот фильм! Почему? Потому что Ваши усилия не окупятся! Так же и прокатчик действует.

  10. Кирилл 27 мая 2015 в 22:03 - Ответить

    Только вспомнил про Евгения...

  11. Иван 27 мая 2015 в 22:29 - Ответить

    Евгений, про инициативу объединения от прокатчика я написал, опираясь на слова Юрия, что в условиях кризиса прокатчик не способен своими силами покрыть «Шанхай» поэтому прокатчику легче выставить кабальные условия на мелкие площадки, сосредоточив усилия на сетях. Ну дескать сдохнут и пусть. Так пусть прокатчик и ищет аутсорсинг, за который заплатят кинотеатры. И деньги не потеряют и ширину росписи оставят и свой центральный офис сберегут для общения с формулой и парком.

    Вот представляешь Евгений завтра Юниверсал браззерс скажут, надоело нам возиться с мелочью, объявляем конкурс, кто возьмется за процент расписывать северо запад страны, 120 площадок. Ты выигрываешь конкурс, разумеется. всем рассылаются письма «с сегодняшнего дня компания юб снимает с себя тяжкое бремя возни с вашими копейками и передает Вас в руки Евгению, условия работы 50/2/48, где 2 процента доля Евгения. Форматы (обсуждаемы) оплаты (с отсрочкой 14 дней после проката), логистика все к нему» будешь рад? Я думаю что и кинотеатры согласятся. Потому что инициатива пойдет из центра. Если убеждать кинотеатры объединиться самим, то тут возникает вопрос вокруг кого и кто будет решать вопросы и как. Амбиции попрут ненужные, споры. Так что неизвестно что утопичнее из этих двух затей

  12. Иван 27 мая 2015 в 22:36 - Ответить

    Юрий, Вы в очень правильную вещь про масштаб говорите. Я бы более простой пример привел. Пишет Вам зритель — Иван. Хочу посмотреть фильм, которого нет в репертуаре. Вы запускаете опрос — нужен фильм или нет. Получается 95 % против, а 5 — за. Как Вы поступите? Естественно пропустите этот фильм! Почему? Потому что Ваши усилия не окупятся! Так же и прокатчик действует. ©

    Три раза перечитал и так ничего и не понял. Как действует прокатчик, какое голосование, причем здесь масштаб...

  13. Кирилл 27 мая 2015 в 22:42 - Ответить

    Иван, с одной стороны я с Вами согласен по поводу разделения — офис- сети, малый офис- малые кинотеатры. Вопрос в другом- а что, центральный офис не справляется со своей работой? Сидит букер- он за свою работу зарплату получает. Если он не успевает- это его проблема. Поменьше чай пить будут и не по теме трепаться в рабочее время.

  14. Юрий Кириллов 27 мая 2015 в 22:45 - Ответить

    Алексей, браво! Отличные мысли.

    Иван, к вам вопрос. У кого возникли проблемы? У Юниверсал Бразерс или у кинотеатра «Ромашка» в Крыжополе? У того, у кого проблема, тот и решает ее за свой счет. С какой это стати Юниверсал Бразерс должен в Крыжополе открывать представительство или объединять там кого то? Если «Ромашка» сама о себе не позаботиться, то завянет к чертовой матери, и никто этого даже не заметит.

  15. Иван 27 мая 2015 в 22:49 - Ответить

    Кирилл конечно справляются. Справлялись при долларе 32, чего при долларе 50 не справляться. Я их понимаю кстати в части получения авансов и недельных оплат. Потому что неизвестно сколько завтра будет стоить твой сбор в $ эквиваленте, поэтому плати сегодня.

  16. Иван 27 мая 2015 в 22:53 - Ответить

    Иван, к вам вопрос. У кого возникли проблемы? У Юниверсал Бразерс или у кинотеатра «Ромашка» в Крыжо ©

    Проблемы у ЮБ ведь: цитирую « Остальные 75% рынка — это Шанхай! Разрозненные площадки, раскиданные по просторам необъятной Родины. Как с ними вообще можно работать? Собирают мало, отчитываются нерегулярно, денег от них не дождаться. Но зато они наравне с остальными требуют к себе внимания, и возможно с их то проблемами, на них тратишь наверняка больше времени, чем на форматную сеть. Ради чего, спрашивается, работать?» ОНИ НЕ ЗНАЮТ КАК РАБОТАТЬ!

  17. Юрий Кириллов 27 мая 2015 в 23:08 - Ответить

    Как то я не заметил, чтобы ЮБ кипиш поднимали о своей тяжкой доле. Пока только представители Ромашки плачут 🙂

  18. Иван 27 мая 2015 в 23:13 - Ответить

    Ну значит глазами босса вы описали не ту картину. Спасибо за дискуссию, всем хороших сборов и уверенности в своих силах.

  19. Дмитрий 28 мая 2015 в 1:44 - Ответить

    К слову о продуктовом ритейле. В упрощенном варианте — есть сетевики, есть мелкие магазинчики. У оптовиков есть для каждой категории свой набор правил — цены, сроки оплаты и т.п. Мелкий магазинчик «У дома» знает, что он в любой момент может приехать на оптовый рынок/склад/базу и взять то, что ему нужно на привычных для него условиях, включая цены. Оптовику в голову не приходит устанавливать для каждого свои правила, с каждым договариваться индивидуально. Есть чёткий прайс, по нему и работают. Мне представляется, будущее не за аутсорсингом букеров, а в формализации процесса росписи. Что-то в этом направлении говорил Олег Березин — про чёткий прайс на стоимость услуг дистрибьютера на логистику, рекламу и т.п., дальше — набор адекватных правил для различных покупателей (сети/малые кинотеатры и т.п.). Тогда в дальнейшем, букер кинотеатра исходя из особенностей своей площадки, которую знает только он (а не сторонний букер на 100 площадок) отправляет заявку на фильм, если она соответсвует этому набору правил — получает товар (фильм)...Правда тогда ерсонал у дистрибьютеров сократить можно будет))

  20. Сергей 28 мая 2015 в 13:47 - Ответить

    Я вот тоже из тех, кто на конференции «...сидели с закрытым ртом, в чате обсуждали ...» ну и так далее. Спасибо конечно выступившим. Но два часа говорильни закончились тем, с чего и начались. Мало было выступавших? А о чем говорить то? И так всем понятно: все плохо (а у кого-то не все и не очень), но каждый сам за себя. Надо объединяться, да не понятно куда и во что. «Вечно ты во что-то вступаешь: то в дерьмо, то в партию!» © В итоге: Киноальянс — отстой, за вас биться не будет, ведь надо платить, что бы получать отдачу... Но за что и сколько платить — можно догадаться, а вот что получать будешь — не понятно как-то... И каждый смотрит со своей колокольни — кто от сети, кто от «Крыжопля». Ну и как тут можно о чем то договориться? «Крыжопли всей страны объединяйтесь!» Так что ли? И об этом говорят люди, которым проблемы этих самых «мелких» до лампочки по большому счету, ведь они лучше других понимают мейджоров, а сами крыжопли в это время затаились в чате.

    На мой взгляд самое главное из прошедшей конференции — это площадка, где могут высказаться все желающие (устно, письменно — это уж кому как). А письмо мейджорам или предложения на законодательном уровне — смешно это все. Не будет из этого проку. Правильно Юрий написал — если масштаб бизнеса интереса не представляет — его проще не замечать, этот бизнес. Тем более, если он еще и с претензиями.

    Ну а если эта (подобная) площадка будет существовать на постоянной основе, количество заинтересованных лиц на ней будет достаточным и стабильным, все будут общаться, обсуждать наболевшее и делиться опытом не от Кинорынка к Кинорынку, а регулярно, вот тогда можно и о путях решения проблем говорить. Вот такое мое сумбурное IMHO.

  21. Юрий Кириллов 28 мая 2015 в 14:16 - Ответить

    Коллеги, пожалуйста имейте совесть! Не надо оставлять координаты своих услуг под моей заметкой. Сайт Синемаплекса может иметь свою политику на сей счет, но я прошу не пользоваться моим именем. Не люблю халявщиков!

    Если у вас есть что написать или предложить, то делайте это от своего имени, в своей статье или в своей рекламе. Вот Евгений Буслейко, хоть и двигает свою «фишку», но делает это за счет своих мозгов. Наверняка у него есть чувство собственного достоинства и совесть. Михаил Иванов тоже мог бы хотя бы для приличия что нибудь для Синемаплекса написать (если мозги не засохли).

    • Михаил Иванов 28 мая 2015 в 14:21 - Ответить

      Юрий :)) Как я ждал Вашего внимания ко мне! Ну наконец-то! Ну полейте и меня г... скорее! Я ж тоже «крыжополь». Для Вас, дорогой, мои мозги точно засохли. И не учите меня приличиям, сами ему поучитесь.

  22. Юрий Кириллов 28 мая 2015 в 14:35 - Ответить

    Ай да молодца! Так ждал моего внимания, что даже написал в моей статье комментарий! Миша, вы гений! Гений провокаций. Знаю двоих таких гениев. И оба Миши. «Совпадение? Не думаю…» ©

    🙂

  23. Юрий Кириллов 28 мая 2015 в 14:52 - Ответить

    Сергей, насчет «закрытого рта». Я вот как то вас не понял. Если для вас проблема кинотеатров близка, и вы зарегестрировались на конференцию, и в процессе самой конференции вас лично ход беседы не устраивает, то почему бы в этом случае не взять слово, и не сказать открытым текстом: мол, ребята, все ваши предложения — фигня! давайте делать иначе! Это был бы конструктивный подход и реальный вклад. А критиковать после случившегося каждый может.

    Хотя, конечно, я согласен. Самым большим моим разочарованием в этой конференции была пассивность участников. Речь, собственно, шла о выживании их бизнеса, а они сидели молча. Правильно Олег Б. процитировал Семеныча : «настоящих буйных мало».

    • Сергей 28 мая 2015 в 15:12 - Ответить

      Да, по-моему я написал, из-за чего молчал. Просто на мой взгляд пока говорить о конкретных методах рано: никто точно сам не знает что хочет, убедить кого-то сделать что-то, вступить куда-то бесполезно. Пока человек сам не захочет — шагу не сделает. Будешь толкать — начнет упираться. Как мне кажется хорошо бы дать возможность всем высказаться (и не обязательно в микрофон) в одном месте и других послушать (почитать). И когда люди сами начнут лучше понимать что им надо и какие варианты есть, начинать говорить о конкретных предложениях. Все это муторно, долго и туманно, но другого пути не вижу. Хотя... Может кто очки протрет? 🙂

  24. Сергей С 28 мая 2015 в 15:11 - Ответить

    всем добрый день

    я, к сожалению, не присутствовал на конференции, но прочитав комментарии понял, что не много потерял.

    из всего вышесказанного я не могу понять следующее — предположим мы все коллективно объединились, но что изменится для тех кинотеатров, которые задерживают прокатную плату или не предоставляют отчеты вовремя и так же сборы остались невысокими? им что, прокатчик скажи — ну ты теперь с сетью, поэтому минималка нам не нужна и прочие прелести счастливой жизни тебе обеспечены?))) будет все так же — нет вовремя отчетности или прокатной платы — кинотеатр не получает фильм, только об этом тебе будет говорить не прокатчик, а та сетевая структура, которой ты еще платишь деньги. и МГ с этого кинотеатра никто не снимет, т.к. для прокатчика это будет все равно кинотеатр с маленьким сборами, даже и расписываемый сетью. однодольные кинотеатры, на мой взгляд, уже давно поняли, что 5 фильмов в репертуаре денег не приносят и давно уже мусор не берут (любители мусора, мне кажется, уже давно позакрывались)

    с учетом того, что ЮПИ добровольно/принудительно сейчас всех загоняет в Рентрак — проблема отчетности будет в скором времени решена. если не ЮПИ, то кто-либо из мейджеров продолжит это святое для прокатчиков бремя (получения вовремя достоверной информации о сборах) — не берусь прогнозировать, но вполне вероятно такое же письмо вскорости может и УДССПР разослать, с учетом их июльских релизов)) отсюда остается проблема возврата прокатной платы — но это и так уже регулируется недельными ключами и МГ. не хочешь МГ — плати вовремя...

    что же касается нежелания мейджеров работать с маленькими кинотеатрами с маленькими сборами — это проблема, но и она не решится путем присоединения к сети, т.к. если букер сети будет присылать букеру прокатчика список из 30 однозальных кинотеатров то что получится в итоге? будет увеличена нагрузка на букера сети (вполне возможно за какую-то минимальную доплату), а букету прокатчика работы то не убавится и по итогу (весьма вероятно) дела у однозальника могут пойти еще хуже. Объясню: сидит в сети 4 человека на росписи (условно: 1 руководитель отдела, определяющий политику, разговаривающий с прокатчиками и 3 помощника на расписание и прочий документооборот). писали тихо спокойно себе 15 многозальников и тут прикатило им великое счастье — нужно начинать расписывать какие-то мелкие кинотеатры в далеких городах. Трудозатраты увеличились, спрос собственников сети, которые им платят зарплату — на том же уровне, а тут еще и прогнозировать по однозальникам нужно. что они в первую очередь будут делать? выполнять основную работу по сети, а дополнительную нагрузку — по остаточному принципу, т.к. вряд ли им возьмут в помощь еще несколько человек (зачем же они тогда оптимизировали затраты))

    как я уже говорил ранее — если площадка стабильно работает, вовремя выполняет свои обязательства — то проблем не бывает. наладить документооборот по бухгалтерии — если это проблема для директора/владельца кинотеатра — то что же говорить об его отношениях с налоговой? его и так прикроют рано или поздно. а если у него большая проблема с ликвидностью — то объединение с сетью все равно не решит этой проблемы... хотя конечно, есть вероятность, что менеджер или владелец совсем уж не понимают в том репертуаре, с которым они работают... в общем на мой взгляд, каждый владелец своего бизнеса, большого или маленького, должен сам задуматься об эффективности работы его сотрудников... начиная от старого ремонта и заканчивая качеством обслуживания...

    • Сергей 28 мая 2015 в 15:34 - Ответить

      Сергей, Вот вы пишите: «ЮПИ добровольно/принудительно сейчас всех загоняет в Рентрак» Вы реально так считаете? Лично я послал ЮПИ с этим предложением лесом и встретил понимание ) Пусть сначала Рентрак со всякими там вестами, топ фильмами и прочими люксорами договорится, а то непорядок получается. Ну а на счет «скорого времени» — что ж поживем — увидим. Но проблема отчетности не Рентрак зарыта и не в ЕАИС. Если кинотеатр «косячит», так и будет продолжать. А куда ему маленькому деваться: или рисковать не получить фильм или закрыться сразу — не мучаться. Но жить то всем охота ) Так что такие «проблемные» в общей массе объединившихся будут всех остальных тянуть — согласен. Или выпадут из объединения — что логично.

      Ну а проблемы бывают и у стабильных. Если по росписи букер упрется («Отступать некуда — позади Москва!») то хоть ты трижды успешный и стабильный. За тебя никто страдать не хочет и не будет. А и выпадешь ты из росписи по конкретному проекту — никто этой доли процента не заметит. Так мне уже прямым текстов пар-тройку раз и заявляли. Другой вопрос как кто из этой ситуации выходит. И тут мы приходим к первому вопросу )

  25. Сергей С 28 мая 2015 в 15:12 - Ответить

    я, к сожалению, не присутствовал на конференции, но прочитав комментарии понял, что не много потерял.

    из всего вышесказанного я не могу понять следующее — предположим мы все коллективно объединились, но что изменится для тех кинотеатров, которые задерживают прокатную плату или не предоставляют отчеты вовремя и так же сборы остались невысокими? им что, прокатчик скажи — ну ты теперь с сетью, поэтому минималка нам не нужна и прочие прелести счастливой жизни тебе обеспечены?))) будет все так же — нет вовремя отчетности или прокатной платы — кинотеатр не получает фильм, только об этом тебе будет говорить не прокатчик, а та сетевая структура, которой ты еще платишь деньги. и МГ с этого кинотеатра никто не снимет, т.к. для прокатчика это будет все равно кинотеатр с маленьким сборами, даже и расписываемый сетью. однодольные кинотеатры, на мой взгляд, уже давно поняли, что 5 фильмов в репертуаре денег не приносят и давно уже мусор не берут (любители мусора, мне кажется, уже давно позакрывались)

    с учетом того, что ЮПИ добровольно/принудительно сейчас всех загоняет в Рентрак — проблема отчетности будет в скором времени решена. если не ЮПИ, то кто-либо из мейджеров продолжит это святое для прокатчиков бремя (получения вовремя достоверной информации о сборах) — не берусь прогнозировать, но вполне вероятно такое же письмо вскорости может и УДССПР разослать, с учетом их июльских релизов)) отсюда остается проблема возврата прокатной платы — но это и так уже регулируется недельными ключами и МГ. не хочешь МГ — плати вовремя...

    что же касается нежелания мейджеров работать с маленькими кинотеатрами с маленькими сборами — это проблема, но и она не решится путем присоединения к сети, т.к. если букер сети будет присылать букеру прокатчика список из 30 однозальных кинотеатров то что получится в итоге? будет увеличена нагрузка на букера сети (вполне возможно за какую-то минимальную доплату), а букету прокатчика работы то не убавится и по итогу (весьма вероятно) дела у однозальника могут пойти еще хуже. Объясню: сидит в сети 4 человека на росписи (условно: 1 руководитель отдела, определяющий политику, разговаривающий с прокатчиками и 3 помощника на расписание и прочий документооборот). писали тихо спокойно себе 15 многозальников и тут прикатило им великое счастье — нужно начинать расписывать какие-то мелкие кинотеатры в далеких городах. Трудозатраты увеличились, спрос собственников сети, которые им платят зарплату — на том же уровне, а тут еще и прогнозировать по однозальникам нужно. что они в первую очередь будут делать? выполнять основную работу по сети, а дополнительную нагрузку — по остаточному принципу, т.к. вряд ли им возьмут в помощь еще несколько человек (зачем же они тогда оптимизировали затраты))

    как я уже говорил ранее — если площадка стабильно работает, вовремя выполняет свои обязательства — то проблем не бывает. наладить документооборот по бухгалтерии — если это проблема для директора/владельца кинотеатра — то что же говорить об его отношениях с налоговой? его и так прикроют рано или поздно. а если у него большая проблема с ликвидностью — то объединение с сетью все равно не решит этой проблемы... хотя конечно, есть вероятность, что менеджер или владелец совсем уж не понимают в том репертуаре, с которым они работают... в общем на мой взгляд, каждый владелец своего бизнеса, большого или маленького, должен сам задуматься об эффективности работы его сотрудников... начиная от старого ремонта и заканчивая качеством обслуживания...

  26. Сергей С 28 мая 2015 в 21:58 - Ответить

    Сергей — полностью согласен.

    вот мы и приходит к тому — что каждый кинотеатр сам решает свои проблемы... и объединение по сути ничего не решит. а как работать с прокатчиками — каждый решает сам. я знаю так же много примеров, когда отдельный кинотеатр не работает с каким-либо из прокатчиков — мейджеров. Каро, ЮПИ, УДССПР, Фокс, ЦПШ — с каждым у кого-то не складывается ( Юрий Кириллов так же писал, что при все уважении к Алексею Рязанцева он не работал с Каро в Питере, хотя лично мое мнение — Рязанцев — один из самых профессиональных людей на рынке, с поправкой на то, что он всегда держит интерес своей компании, не всегда выгодный с точки зрения кинотеатра ) и даже какое-либо объединение кинотеатров — это не одно юридическое лицо, а сообщество отдельных юр.лиц, несущих отдельную собственную ответственность по заключенным договорам.

    и если отдельный кинотеатр, находящийся на росписи в сети выпадет из како-либо росписи прокатчика — то опять же никто не заметит кроме этого кинотеатра)). в этом и состоит суть — владелец на месте видит, что у него провально, а что нет... а вот менеджер по росписи в сети, привыкший к росписи многозальников, когда набрав кучу фильмов, в четверг начинают перекраивать расписание по причине того, что какие-то фильмы начинают работать лучше, а другие — не работают, не готов уделят время одна-двух зальным кинотеатрам, где риск провала намного выше, т.к. оперативного простора с работающими / не работающими фильмами намного меньше (элементарно, когда фильм который выстреливает — просто не расписан в данный кинотеатр, а кол-во оговоренных сеансов упирается в малое количество залов)... хочу, кстати, отметить один факт — в моем понимании, чем больше по статистике сеть вносит изменений в расписание по результатам четверга (на что мы имеем отдельную статью в Бюллетене Кинопрокатчика) — тем ниже профессиональный уровень всего отдела кинопроката данной сети. чем руководствовался букер данной сети при постановке на экран каким-либо широким форматом определенного фильма, который начинался резаться еще в четверг: давлением прокатчика — тогда о чем речь об особых взаимоотношениях сетей и прокатчиков, если им навязывают изначально широкий формат слабо работающих фильмов (если говорить о том, что к ним проявляют снисхождение, позволяя сокращать оговоренное количество сеансов, когда фильм не идет — так это относится ко многим кинотеатра, не только сетевым, когда при предоставлении соответствующих цифр прокатчик шел навстречу )? если это ошибки букеров сетей в коммерческом потенциале прокатываемых фильмов — тогда это говорит о не высоком профессионализме тех, на кого нам предлагаю равняться))) а еще сети могут поделится теми проблемами, которые у них существуют при росписи кинозалов IMAX, когда прокатчики не идут им на встречу при всех их высоких долях рынка...

    по-моему мы все — таки приходит к тому, о чем была предыдущая статья Кириллова (о предложении Березина): ограничение максимальных требуемых форматов количества сеансов при постановке фильмов на экран. но это должно быть внутрицеховое соглашение для всех участников рынка, выработанное самими участниками, а не вышестоящими гос. структурами.))

  27. Юрий Кириллов 28 мая 2015 в 23:29 - Ответить

    Сергей С, позвольте мне прояснить ситуацию с А.Рязанцевым. Лично я считаю Лешу самым профессиональным менеджером страны в части кинопроката. Именно благодаря его стратегии Хоббиты собирают в полтора раза выше номинала. Да, у нас была ситуация, когда Леша мне позвонил в Лос Анжелес в конце 90х, и попросил поставить первый фильм его пакета, который он подписал с мейджором. Типа, это его персональная репутация, и я ему могу по дружбе помочь, так как у меня было 90% рынка Питера. Я помог и расписал (себе в убыток, между прочим), но этот же фильм был поставлен в соседних кинотеатрах, о чем я предупреждал Лешу того не делать. Фильм мы моментально сняли, больше я с Каро не работал. Были еще от них просьбы, но мне хватало остальных. Чувствовал себя прекрасно.

    С Лешей остались в прекрасных отношениях, ведь это только бизнес (спасибо ему за всяческие приглашения на премьеры). Без всякой иронии — он лучший. И наверное благодаря Леше, первой компанией, которую мы хотели купить, оказалась сеть Каро. Не сошлись тогда по цифрам, но это не важно.

    В одну ногу с Лешей наверное только Фокс. Фантастическая команда!

  28. Сергей С 29 мая 2015 в 5:33 - Ответить

    Юрий, спасибо за ответ, но я и не ставил под сомнение ваше отношении к Алексею Р. в части его высоких деловых и профессиональных качеств..., в данном случае я привел пример того, что у кого то не складывается с кем то работа и это явление весьма распространено на нашем рынке как в 90-е годы так и сейчас)))

КОММЕНТАРИИ »


2 + = десять