Мероприятие, посвященное сотрудничеству России и Китая в сфере кинематографии, не привлекло большого внимания публики, но оказалось чрезвычайно насыщенным и информативным. Самое главное: оно обозначило перспективу на будущий год — проведение в рамках «Кино Экспо» большого российско-китайского форума. Первопроходцем всегда быть трудно, но эту непростую миссию на себя взяли продюсеры Алексей А. Петрухин (Russian Film Group) и Георгий Шабанов (All Media).
Надеемся, что большие российские продюсеры в будущем году проявят больше заинтересованности к обсуждению сотрудничества с китайской стороной — этот стремительно развивающийся рынок аудио- и визуального контента сегодня невозможно игнорировать. Уже после завершения выставки было подписано соглашение между компаниями «Централ Партнершип» и China Film Group в области совместного проката фильмов на российском и китайском рынках. Очевидно, что в 2016-м году предметных разговоров на форуме станет намного больше, потому что будут запущены в производство новые картин.
Во вступительном слове Дмитрий Казуто рассказал еще об одной новости: была достигнута договоренность о сотрудничестве «Кино Экспо» и Пекинского международного кинофестиваля (весной на нем пройдет анонс российской индустриальной выставки). Стоит отметить появление на рынке китайских компаний-поставщиков кинотехнологий — таких на выставке было уже 7. В ближайшее время следует ожидать и поставщиков контента.
Алексей А. Петрухин подробно рассказал о том, как масштабный проект ПУТЕШСТВИЕ В КИТАЙ официально получил статус российско-китайской копродукции (эта работа заняла 9 месяцев!), и в будущем году на «Кино Экспо» появится красочный стенд, который представит отрасли не только продолжение блокбастера ВИЙ, но и другие совместные проекты двух стран. То, как в Китае бережно чтят свои традиции и охраняют безопасность государства, можно считать эталоном, полагает продюсер. Учитывая это, можно выстраивать отношения с китайской стороной.
Необходимо подчеркнуть, что ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ получило в Поднебесной статус национального фильма, что отличает этот проект от других фильмов, которые сегодня создаются в сотрудничестве с китайской стороной. Таким образом, China Film Group будет прокатывать фильм вне каких-либо квот, которые действуют на китайском рынке. Министр культуры Владимир Мединский принял самое активное участие в налаживании связей двух стран в совместной разработке этого проекта.
Георгий Шабанов, который совместно с китайской стороной занимается производством ТВ-сериалов (ЯСНОЕ НЕБО — о летчиках и российско-китайских отношениях в 1937 году), также подчеркнул ключевую роль Минкульта в выстраивании отношений. Любое официальное обращение на государственном уровне высоко оценивается китайской стороной — как подтверждение серьезных намерений партнера. Исторические факты и детали соблюдается максимально строго.
Еще один момент, который приходилось преодолевать российским продюсерам — это излишняя, на наш взгляд, эмоциональность китайцев. Тебе кажется, что они на тебя кричат, а на самом деле просто ведут переговоры. Но это очень интересный опыт, несмотря на жесткую иерархию. Туда нужно обязательно приходить, потому что это огромный рынок, хотя в этом случае придется решать ряд практических вопросов — где найти достаточное количество качественных русско-китайских переводчиков, потому что в подавляющем большинстве английским китайцы не владеют.
Дмитрий Казуто также сообщил, что сейчас ведутся переговоры о следующем российско-китайском проекте, который будет посвящен обороне Порт-Артура во время русско-японской войны 1904-1905 года.
К концу следующего года китайское правительство поставило цель сделать доступным кинопоказ для 600 млн человек в стране. Возможности этого рынка неисчерпаемы, и он совсем скоро обойдет американский. Сейчас в кинотеатры могут ходить 200 млн человек. Пример Китая очень характерен и показателен для России.
С китайской стороны в мероприятии принял участие актер и продюсер Дин Фан, который посоветовал российским продюсерам в переговорах не использовать слово «нет» и действовать более дипломатично, идти на уступки Китайская сторона очень заинтересована в сотрудничестве — контент, в том числе и телевизионный, будет востребован. И главное для российских продюсеров — проявить максимальное терпение при прохождении всех этапов (разрешение, цензура и так далее) для совместного производства.
В финале собравшимся был продемонстрирован небольшой фильм о фильме ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ, в котором зрители увидели 11 из 21 локации, которые будут задействованы в проекте. По словам Алексея А. Петрухина, китайская сторона была под впечатлением технической стороны работы российской съемочной группы, в частности, использования 3D. Просмотр впечатляющего видеоряда под драматическую музыку завершился аплодисментами.
По завершении мероприятия мы взяли небольшой комментарий у Алексея А. Петрухина:
Как официальный статус копродукции повлиял на логистику проекта и его масштаб?
«Увеличил наши возможности по меньшей мере в два раза. Благодаря этому сотрудничеству мы получили на съемочную площадку главного китайского комика, который обычно получает за картину $13 млн, но у нас будет сниматься, потому что «партия сказала». В нашем проекте снимутся еще два актера, чье появление в картине настоящие поклонники кино очень ждут. Это будет наше ноу-хау. Плюс, естественно, у нас не будет недостатка в размахе постановки. Репетиции финальной схватки начались 7 августа и продолжались на протяжении 2 месяцев. То, как они ставят бои — это просто фантастика. Даже российские каскадеры, настоящие профессионалы своего дела, научились кое-каким вещам. У одной китайской звезды в фильме могут быть сразу 4 дублера, каждый из которых выполняет свою часть работы. Один — гимнаст, второй идеально владеет ногами…каждая деталь со съемочной площадки придает происходящему уникальный стиль и достоверность. Хореография боя разрабатывается невероятно. В итоге 2 месяца репетиций дадут нам 15 минут финальной битвы. Но это того стоит.
Я очень надеюсь, что в течение ближайшего года лучшие китайские фильмы попадут в российский прокат и сумеют в определенной степени вновь зажечь интерес зрителей к Китаю и его культуре. По своему качеству такие картины, как МЕЧ ДРАКОНА, намного превосходят жанровые работы из Голливуда, попадающие в наш прокат».
В ТЕМУ:
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНО ЭКСПО-2015»
Российские фильмы не смотрят в Китае, а китайские — в России. Только «Путешествие в Китай» (если будет снят к точной дате, а не как 8-летний «Вий») способно собрать и там, и там. Всё остальное российское не интересно даже на Родине, а кому оно будет интересно в Китае? К тому эта территория «задобривается» Голливудом, а него другие финансовые возможности…
Сергей Лавров, как раз наше кино интересно китайцам как советское, особенно они обожают наши старые военные фильмы, так и современные, те же например В августе восьмого, Сталинград, Битва за Севастополь были очень высоко оценены в Китае и не плохо там собрали, по поводу того что наше кино не интересно это спорный вопрос, да стагнации были но учитывая наши предстоящие кино проекты последующих двух, трех лет, особенно такие как Викинг, Экипаж, Дуэлянт. Вий-2, Коловрат, Ледокол, Крылья, и многие другие учитывая высокий рейтинг ожидания этих и многих других проектов, зрители ждут наше кино, и нашему качественному кино быть.
Александр, я вынуждена была отредактировать Ваш комментарий, убрать эпитеты, но оставить содержательную часть. Пожалуйста, придерживайтесь правил вежливого общения. Право на свое мнение имеет каждый, даже если оно Вам не нравится. Оскорбления — не аргумент в споре.