Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "https://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "https://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК

СОЮЗЫ, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ НА ЗЕМЛЕ. ЧАСТЬ 1: «КАРОПРОКАТ» И ENJOY MOVIES


cinema 03.11.2015 / 23:27 6

В практике зарубежного кинопроизводства стратегически приоритетным является долгосрочное партнерство между крупными студиями, именитыми продюсерами и режиссерами и дистрибьюторами. Если, допустим, мэтр Мартин Скорсезе заключает эксклюзивный договор о сотрудничестве с Paramount, или Стивен Спилберг думает о возвращении DreamWorks и его проектов под крыло Universal, то это становится большим событием в индустрии. В отрасли огромное значение играют альянсы, которые подразумевают далеко идущие производственные планы.

В российской индустрии союзы постепенно также начинают определять характер взаимоотношений на рынке. Широко известны примеры совместного проката («Парадиз» и «Наше кино», «Двадцатый век Фокс СНГ» и Bazelevs), не говоря уже о сотрудничестве продюсеров со «своими» режиссерами и актерами.

В нескольких публикациях мы подробно поговорим о тандемах производителей и дистрибьюторов, чье сотрудничество стало характерным явлением для российского кинопроката. Безусловно, в таких союзах есть своя история, плюсы и минусы, которые мы постараемся проанализировать, а также дать слово самим участникам отрасли.

Первый рассказ будет посвящен сотрудничеству компании Enjoy Movies и дистрибьютора «Каропрокат», которые входят в «Новогоднюю битву 2015-16» с двумя амбициозными проектами — МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ (31 декабря) и ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (7 января), а в общей сложности их партнерство берет свой отсчет с сентября 11-го, когда в прокат вышел БЕРЕМЕННЫЙ.

Естественно, публикация этого материала стала бы невозможна без привлечения спикеров со стороны каждого бизнес- партнера. Наши собеседники — Алексей Рязанцев («Каропрокат») и Гевонд Андреасян (Enjoy Movies).

ПРОШЛОЕ

Релиз

Дата выхода

Кассовые сборы, млн руб

(стартовый уик-энд / итог)

БЕРЕМЕННЫЙ 08.09.11 107 / 224
МАМЫ 01.03.12 78 / 229
ТОТ ЕЩЕ… 15.03.12 116/ 308
НЯНЬКИ 26.04.12 49 / 168
МУЖЧИНА С ГАРАНТИЕЙ 27.09.12 61 / 134
С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! 27.12.12 75 / 363
ДУБЛЕР 10.01.13 97 / 200
ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 28.02.13 140 / 304
ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ 05.12.13 77/ 160
ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ 02.01.14 139 / 270
ЧЕМПИОНЫ 23.01.14 88/ 183
ЛЕГОК НА ПОМИНЕ 27.02.14 74/ 197
СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА 02.10.14 56 /98
ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 01.01.15 83 / 181
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ 22.01.15 83 / 148
ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН 02.04.15 81/ 151
КУТИС 17.09.15 7,5 / 14

В эту таблицу мы не включили проект Я БУДУ РЯДОМ Павла Руминова, который получил главный приз фестиваля «Кинотавр» и вышел в ограниченный прокат (83 копии). Он выбивается из общего ряда проектов, которые имели четкую стратегическую цель — зрительский успех и кассу, которая позволит окупать производство и выпуск в прокат и разрабатывать новые фильмы. В первую очередь, это были комедии, которые использовали наработанные схемы (в том числе и на уровне фабулы историй) голливудской индустрии, а год назад доминирующим стал фантастический элемент в жанре комедии (ЛЕГОК НА ПОМИНЕ, СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА).

Можно долго спорить о том, кто именно заложил фундамент для создания недорогих в производстве и рассчитанных на массового зрителя комедий, но к моменту появления на отечественном рынке Enjoy Movies уже отгремели три части САМОГО ЛУЧШЕГО ФИЛЬМА, а самым кассовым «выпускником» Comedy Club Production стали ЯЙЦА СУДЬБЫ (660 млн), которые посмотрели почти 4 млн зрителей. Пародийные комедии исчерпали себя, но продемонстрировали возможности и потенциал жанра комедии для привлечения максимально широкой аудитории к просмотру.

До настоящего времени в своих интервью продюсеры Сарик и Гевонд Андреасяны и Георгий Малков признавались, что самым важным проектом в их карьере стал БЕРЕМЕННЫЙ — первый совместный проект Enjoy Movies и «Каропрокат». Действительно — в случае коммерческого успеха ты доказываешь свою состоятельность играть в «высшей лиге» на долгую перспективу, в случае неудачи — остаешься наедине с кредиторами и анализом того, почему не получилось так, как задумывал, и будет ли второй шанс?

Обсуждать художественные достоинства проектов Enjoy Movies — не цель этой статьи (тут ломать копья можно бесконечно), но с точки зрения бизнеса мы должны отметить, что продюсеры Enjoy Movies очень точно угадали с запуском франшизы МАМЫ и так же — с комедией ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! и желанием аудитории видеть на экране раскованные, на грани фола комедии (например, МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ или ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ УЧИЛКА). Через два года прокатная ситуация и зрительское настроение поменялось — сиквел заработал меньше оригинала.

Сюда еще можно отнести историю создания ЧЕМПИОНОВ, где внешние обстоятельства в лице приближающейся Сочинской олимпиады были весьма очевидны. Впрочем, это только подтверждает понимание компанией общественной и рыночной конъюнктуры.

Коммерческий успех фильмов Enjoy Movies, способность продюсеров и их дистрибьютора одновременно жонглировать маркетингом и производством новых проектов с внешней легкостью разбудили от «спячки» отечественных продюсеров. Глядя на конвейер комедий, который не давал сбоев на протяжении двух лет, все ринулись снимать комедии. Их количество, помноженное на посредственное качество (использованием одной и той же индустриальной модели нельзя злоупотреблять безнаказанно), в итоге привело к негативному отношению к подобному продукту аудитории мейнстрима.

Что любопытно — «комедиями от Enjoy» стали называть картины, в производстве которых сами Enjoy Movies не принимали никакого участия, например, ВЫПУСКНОЙ или БОЛЬШАЯ РЖАКА. В сознании аудитории сформировался определенный тип комедии, который все меньше находит у нее отклик. Достаточно обратиться к статистике — сборы рядовых комедий, выпущенных в этом  и второй половине прошлого года на российском рынке, в среднем оказываются ниже, чем в таблице проектов Enjoy Movies, представленных в таблице выше.

Среди коллег по цеху, в том числе и среди мэтров отечественного продюсирования, по нашим наблюдениям, команда Enjoy Movies не пользуется особой любовью. Причина очевидна: как только появились эти «выскочки», многие производители в отрасли потеряли козырь в оправдании своих постоянных неудач, которые к тому же финансируются государством. Как только Enjoy Movies вошли по объективным показателям в число лидеров отечественного кинопроизводства, они стали прямыми конкурентами в борьбе на получение субсидий.

В российской киноиндустрии немногие радуются успехам коллег. Внутренняя борьба ведется предельно жестко, и она достигает апогея в «Новогодние битвы», когда в борьбе за роспись опосредованно задействованы голливудские мейджоры. Пакетная роспись превратилась в головную боль для букеров, которые пытаются балансировать на грани, чтобы ни с кем не испортить отношения: союз «Каропрокат» (Enjoy Movies) и Warner Bros. (выход на более высокий уровень, что подтверждает силу связей в любом бизнесе) сегодня представляется мощным тандемом.

Внутренние изменения в компании Enjoy Movies, которые произошли в прошлом году (выделение продюсерского центра Георгия Малкова), открыли новый этап в ее развитии. Выходившие зимой прошлого года и в течение первой половины 2015-го проекты — это инерция проведенной ранее работы, а вот самое интересное начинается сегодня.

НАСТОЯЩЕЕ 

В настоящий момент Enjoy Movies в лице братьев Андреасян и дистрибьютор «Каропрокат» готовят к выпуску сразу 2 проекта — фантастический экшн-триллер МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ (31 декабря) и музыкальную комедию ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (7 января). Если второй проект выглядит в значительной степени традиционным релизом для новогодних праздников, то первый — высокобюджетный проект, в котором есть оригинальная концепция, и масштаб замысла. Очевидно, что он заточен под статус фильма-события, которые так любит зритель, и представляет собой старт нового этапа в жизни компании Enjoy Movies, что подтвердил в беседе с нашим изданием Алексей Рязанцев.

В чем секрет Вашего успешного долголетнего сотрудничества с компанией Enjoy Movies? Изменились ли эти отношения за прошедшие пять лет?

Залог любых успешных отношений — это понимание своего партнера и наличие общих целей и задач, к реализации которых оба стремятся. Это характерно и для самих людей, и для групп компаний, которые формируют синергию общего движения. Мы четко понимаем задачи друг друга и разделяем ту меру ответственности, которая лежит на каждом, и пытаемся найти оптимальный путь для решения. У нас общая цель — достижение высокого прокатного результата и желание быть интересными для наших партнеров-кинотеатров.

Мы изначально договорились, что маркетинговые задачи целиком ложатся на плечи Enjoy Movies. Вопросы стратегии продвижения стоят перед «Каропрокат». Естественно, и то, и другое мы обсуждаем вместе, и находим оптимальные пути решения, будь то дата релиза, оценка прокатного окружения, объемы рекламной кампании или набор маркетинговых инструментов, который будет способствовать наилучшей информированности потенциальных зрителей о проекте. Все это общие задачи, и мы изначально договорились, что в нашем партнерстве нет ведущего и ведомого — нет того, кто услугу оказывает, а другой — принимает.

Мы совместно обслуживаем фильм, нашу главную цель, и предоставляем ему наиболее благоприятные условия для выпуска в прокат. Если что-то не получилось, то спрос будет с обоих партнеров, это взаимная ответственность. В любом содружестве есть свои нюансы, не избежали и мы их, когда в компании Enjoy Movies происходили внутренние изменения. Амбиции компании росли вместе с успехом ее создателей и продюсеров — это хорошая и понятная вещь.

Когда Георгий Малков отправился в самостоятельное плавание, хотя и в общем направлении работы холдинга, мы решили избежать конфликта интересов и не разжигать внутренних противоречий, а продолжили работу с оставшимся ядром Enjoy Movies. Мне кажется, что это было стратегически правильно. Вообще, мы рассматриваем наше партнерство как альянс. Предсказуемость партнера в отношениях подразумевает стабильность всей конструкции, и на протяжении всех 5 лет она доказывала свою жизнеспособность.

Более того, я хотел бы отметить, что через такое узнавание друг друга и общий опыт наши компании продолжали двигаться вперед и развиваться, что особенно хорошо заметно на примере Enjoy Movies. Какие стадии им удалось пройти за ограниченный период времени — от производства бюджетных зрительских комедий к поиску себя и пониманию своих возможностей в других жанрах. Переход в новое качество происходит уже сейчас, и каждый проект был по-своему важен. Например, ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ продемонстрировало возможность взять на себя ответственность и гибкость студии в производстве фильма другого жанра.

Надеюсь, что выпускаемая нами в декабре МАФИЯ, затем — ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ и через год — ЗАЩИТНИКИ станут новой генерацией проектов Enjoy Movies и сумеют удивить и поразить рынок.

За пять лет вы выпустили совместно более полутора десятка фильмов и прошли через многое. Какой проект среди всех был для вас самым легким, а какой — самым сложным?

Если говорить о линейке комедийных проектов в целом, то все они были в той или степени оригинальными для нашего рынка и в достаточной степени востребованными. Они появились в тот момент, когда зрительский интерес к таким проектам был очевиден, как и необходимость рынка в них.

Но если выделить важность и качественную составляющую нашего сотрудничества за прошедшее время, то я выделю франшизу МАМЫ — это глоток свежего воздуха, каких-то новых или позабытых нами эмоций, важных для российской ментальности. То, что связывало россиян внутренне, отношение к родителям — это вернулось. Вот эта неразрывная связь, отношения в семье — для меня это очень близко и понятно, на уровне чувств и эмоций.

Самым сложным и непредсказуемым был опыт с выпуском картины ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ, потому что мы заходили на территорию голливудского стиля, абсолютно привычного там, но не у нас. Фильм был полностью снят в Америке, с местными актерами, но при этом команда создателей была из России. Я не стал бы говорить в случае с этим проектом о неудаче, потому что нельзя ставить перед собой амбициозные цели, если однажды не попробовать то, что всегда хотел, а потом жалеть, что ты этого не сделал. Понимание законов кинопроизводства, организация кинопроцесса — полагаю, этот опыт был очень важен и полезен для братьев Андреасян и Малкова и в целом для студии.

Я очень надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться, как можно дольше, и мы в ближайшее время не потеряем заинтересованность друг в друге, хотя я реалист и понимаю, что жизнь есть жизнь и возможны самые различные союзы и альянсы. Взлеты, падения, снова подъемы — это всегда будет с нами, но я также уверен, что до финала нам еще очень далеко. Молодость и талант — все это по-прежнему остается главными составляющими команды Enjoy, к тому же у них есть надежный тыл в лице компании Renovatio.

На декабрьском кинорынке мы сумеем по-хорошему удивить рынок, так что милости прошу на презентацию «Каропрокат», где представлению проектов Enjoy Movies будет уделено максимум времени".

Гевонд Андреасян также откликнулся на нашу просьбу рассказать о сотрудничестве с компанией «Каро» и подчеркнул, что честность, открытие и доверие — главный секрет долголетнего и успешного партнерства.

Насколько важно для производителя найти, что называется, своего дистрибьютора?

Это одна из важнейших составляющих нашего бизнеса. 50% будущего успеха. Можно снять кино, выстроить маркетинг, но если будет плохой дистрибьютор — проект провалится.

В чем секрет вашего долголетнего сотрудничества с компанией «Каропрокат»? Изменились ли эти отношения за прошедшие пять лет?

Мы многое испытали и прошли вместе.  Секрет — в честности, открытости и доверии. У нас прозрачные отношения, честный обмен мнениями по проектам. Не могу выделить в нашем сотрудничестве легкие или тяжелые проекты — за все фильмы необходимо бороться. Очень многое в восприятии проекта зависит от даты его старта. Когда есть свободная дата, то все площадки тебя распишут, рекламу обязательно разместят, а на занятом уик-энде всегда бывают трудности. Новогодние праздники — самые сложные, безусловно.

Какие самые сильные стороны дистрибьютора «Каропрокат» ты мог бы выделить в вашем сотрудничестве?

Все обещания, которые они дают — выполняются. Это очень ценно. Мы работаем друг с другом по классической схеме, без изменений, и мне это очень нравится. Мы понимаем друг друга и очень лояльны к тем предложениям, которые вносятся для обсуждения. В первую очередь, мы друзья-партнеры, во вторую — мы что-то должны друг другу по документам.

Как преодолевать разногласия, если они вдруг возникли?

Привлекать третью сторону. Фокус-группы, тест-просмотры, социальные опросы — все это поможет принять правильную точку зрения. Я понимаю, что я могу оказаться неправ и готов довериться чутью и пониманию партнера. Например, на презентацию на последнем кинорынке именно дистрибьютор выбирал, какие материалы необходимо показать. Они выбрали — кинотеатрам понравилось, и большое спасибо, что так получилось. Вместе — мы команда. И это замечательно!

БУДУЩЕЕ

Несколько недель назад начались съемки фильма-катастрофы ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, который расскажет о трагедии, поразившей сердце Армянской ССР 7 декабря 1988 года. Спитакское землетрясение унесло жизни более 25 тысяч человек (по официальным данным), более полумиллиона жителей осталось без крова. Релиз картины запланирован на 1 декабря будущего года — за неделю до Дня памяти. Главные роли в картине исполняют Константин Лавроненко, Мария Миронова, Артем Быстров, Сабина Ахмедова, Виктор Степанян.

Год назад проект был представлен на публичной защите в Фонде кино — очевидно, что создатели картины взвалили на себя очень тяжелую ношу, фильм будет эмоционально тяжелым, потому что очень многие зрители были вовлечены в те события, их непосредственными участниками, а кто-то потерял своих близких.

Комикс-блокбастер о советских супергероях ЗАЩИТНИКИ выйдет в Новогодние праздники 2016-17 — проект выглядит еще более рискованным, чем ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, так как активные посетители кинотеатров привыкли к «Мстителям» и прочим командам супергероев стоимостью $200 млн, для создания которых применяются самые современные технологии. Что для Голливуда малобюджетный фильм, то для российского производителя настоящий блокбастер. Чрезвычайно интересно, какую интонацию и атмосферу найдут авторы фильма, чтобы аудитория во время просмотра не вспоминала «Капитана Америку».

_________________________

Во время работы и общения на кинорынках в течение этого года мы заметили, что сегодня кинотеатры относятся к проектам Enjoy Movies более сдержанно, чем в прошлом. Это неудивительно — их фильмы стали меньше зарабатывать, и критика качества проектов, которая раньше оставалась за кулисами, вышла на первый план.

Ты ценен для этого мира только тем, что можешь ему дать. В предстоящий год определение ценности для Enjoy Movies в отрасли ждет новое испытание (пожалуй, самое серьезное со времен БЕРЕМЕННОГО). Успех на новом этапе пойдет на пользу всей индустрии, в том числе прямым конкурентам, которые так же амбициозны, чтобы делать успешное кино. По крайней мере, в этом желании на словах индустрия едина. Ждем больших дел.

В ТЕМУ

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ И ГЕВОНД АНДРЕАСЯН: «В ЖАНРЕ КОМЕДИИ — ИЗБЫТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЫ ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ»

6 комментариев »

  1. Максим Ситников 5 ноября 2015 в 12:48 - Ответить

    В какой-то теме Андреасяну был задан резонный вопрос с просьбой прокомментировать «невероятный успех» фильма «Кутис», прогнозируемый до проката. Уважаемая редакция, пожалуйста, задайте творцам «избыточныхз комедий» этот вопрос и постарайтесь получить и озвучить нам ответ.

    Бравурные планы и шапкозакидательство, если честно, уже поднадоели. По «Мафии» и «Голосам» тоже очень ждем честной аналитики после января. Не буду ничего загадывать, но уверен, что повод серьезно поговорить найдется )))

  2. Сергей Лавров 6 ноября 2015 в 20:17 - Ответить

    Согласен с Михаилом. Последний миф о том, что российское ВСЕГДА собирает в НБ, в эти новогодние праздники будет развеян. Если даже «Мафия», будем надеяться, получилась, что она делает в репертуаре Нового года? То же самое касается третьего «Ивана Царевича и серого волка». Всё остальное российское — мимо кассы. В который уже раз...

    Почему американская индустрия в своих СМИ разбирает «по косточкам» все провалы, а у нас обычная тишина? Потому что они рискуют в кинобизнесе деньгами, которые надо возвращать, а у нас продюсеры ничем не рискуют — государство в следующий раз «своим людям» ещё даст. Только при чём здесь ещё оставшийся пока (?) отечественный кинозритель...

    • 1313 23 ноября 2015 в 2:50 - Ответить

      мафия скорее всего не получилась. не надо хотя бы себя обманывать. на новый год она там для надежности. потом расскажут небылицы о важности квотирования или прокатных каникул для американских фильмов. новый год же — наш праздник. его надо защищать от этих звездных захватчиков. а если 300+ соберет (это вполне может быть, но скорее 180-230), то сарик сделает вторую часть.

      они сами в себя не верят — два фильма туда ставят... это что вообще? знаете почему они оба там? потому что в другое время у них никаких шансов. низкое качество так ярко будет бросаться в трезвые глаза соотечественников, что никогда и ничего не соберет, а винить в этом, кроме самих себя, будет некого и придется стыдливо смотреть нам всем в глаза...

  3. 1313 21 ноября 2015 в 16:01 - Ответить

    где же продолжение?

    • Александр Дьяков 22 ноября 2015 в 13:31 - Ответить

      1313, обязательно продолжим разработку темы, как и обещали. Просто столько всего актуального в отрасли перед кинорынком, что только успевай писать.

      А для второй части еще нужно подвести некоторые коммерческие итоги. Извините, что не скоро получается.

  4. 1313 23 ноября 2015 в 2:39 - Ответить

    очень ждем. интересно. как будет время — продолжайте)

КОММЕНТАРИИ »


восемь − = 7