100-й кинорынок: об искусстве в коммерческих декорациях — презентация Cinema Prestige

  • Автор записи:
  • Запись опубликована:9 июня 2016

На лестнице перед входом в просмотровый зал гостиницы «Жемчужина» сталкиваюсь с главным редактором «Кинопоиска» Михаил Клочковым. Его команда делает специальные видеорепортажи с «Кинотавра», но свое появление на кинорынке перед презентацией Cinema Prestige он объясняет просто: у дистрибьютора очень много покупок из программ Каннского кинофестиваля в этом году, так что грех для увлеченного синефила пропустить показ материалов НЕОНОВОГО ДЕМОНА Виндинга Рёфна или СЛУЖАНКИ Пак Чхан-ука.

Постепенно дистрибьютор Cinema Prestige стал главным поставщиком качественного фестивального кино на российский рынок. Безусловно, проекты с приставкой арт- есть в пакетах всех независимых дистрибьюторов, но у этого прокатчика прослеживается четко выстроенная стратегия по работе с таким контентом.  За последнее десятилетие авторское кино потеряло определенную часть аудитории, но в ближайшие два-три года может пережить небольшой ренессанс.

При этом арт- приобретается для показа не только ради самого искусства кино, но с определенным градусом событийности, который позволит не пугать демонстраторов приставкой арт- , а говорить о привлечении активной аудитории, четко реагирующей на яркие явления в медийном пространстве.

Например, НЕОНОВЫЙ ДЕМОН (28 июля)  — не просто жестокий, но также очень красивый и впечатляющий рассказ о мире глянца и гламура, который одержим внешней красотой и готов идти на любые жертвы. Здесь важно не то, что картина получила смешанные отзывы критиков, а то, что проект будет очень широко обсуждаться ЦА 18-25, прежде всего, в крупных мегаполисах, и иметь значительный резонанс на площадке, которая будет его демонстрировать. Тема — актуальная, персонажи — запоминающиеся, повороты сюжета — захватывающие. При этом очевидно, что и у прокатчика, и демонстраторов на местах есть «якоря», которыми можно зацепить широкую аудиторию.

Дистрибьютор приложит максимальные усилия, чтобы уже заряженное медийное пространство после скандальной премьеры в Канне можно было конвертировать в приток зрителей. С точки зрения создания событийности это очень яркий проект, и в рамках презентации было показано два разных трейлера. Если акцентировать внимание на запрете к просмотру для лиц младше 18+ и неоднозначности предлагаемого зрелища, то это может стать дополнительным элементом промо.

Вообще, в случае с релизами арт-проектов хочется рассчитывать на маркетинговое разнообразие, в том числе и в количестве видеоматериалов, и вариантов ки-арта. Определенно, НЕОНОВЫЙ ДЕМОН своей конфигурацией дает возможности для креативных решений.

В отличие от ДЕМОНА, рассчитанного на широкий срез аудитории, В ТИХОМ ОМУТЕ (7 июля) Бруно Дюмона — это зрелище для поклонников авторского кинематографа. Эксцентричная французская комедия с участием Жюльет Бинош — для ценителей абсурдного юмора и актерской экспрессии. Странные персонажи и театральная подача привлекут внимание тех, кто любит Жан-Пьера Жене и его НЕУДАЧНИКОВ.

Из Канн дистрибьютор также привез новую картину автора ОЛДБОЯ Пак Чхан-ука СЛУЖАНКА (25 августа) и ленту ОНА, где Пол Верховен заставил Изабель Юппер сыграть едва ли не самую лучшую роль в ее карьере. Оба проекта получили высочайшие оценки критиков. Например, ОНА может похвастаться исключительно положительными рецензиям (свежесть — 100%) на портале rottentomatoes.com. СЛУЖАНКА — это опасная игра на территории эротического триллера, и по конфигурации проект напоминает ВОЖДЕЛЕНИЕ Энга Ли, которое в свое время получило несколько наград в Венеции.

Но не одним искусством хорош пакет Cinema Prestige: отлично профессиональная аудитория приняла на презентации фрагменты из самой кассовой итальянской комедии всех времен К ЧЕРТУ НА РОГА (11 августа). Главного героя судьба забрасывает куда угодно, в том числе на Северный полюс к медведям, а потом готовит для него необычное любовное испытание. Хочется отметить очень точную работу дистрибьютора с переводом — шутки, безусловно, удались. В качестве коммерческого референса среди аналогичных релизов дистрибьютора можно вспомнить очень удачную БЕЗУМНУЮ СВАДЬБУ.

В соответствии с трендом в пакете дистрибьютора есть мультфильмы — КРАСНАЯ ЧЕРЕПАХА от знаменитой студии Хаяо Миядзаки Ghibli и французских аниматоров рассказывает историю одинокого человека, высаженного на необитаемом острове, чьи попытки спастись на плоту срываются гигантской черепахой, которая топит его самодельные лодки. В отличие от этой авторской анимации, ГАМБА 3D – это мультфильм, рассчитанный на семейную аудиторию и на уровне конфликта напоминающий отечественный проект ВОЛКИ И ОВЦЫ: БЕЕЕЗУМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии