В киноцентре «Октябрь» с большим успехом продолжается российско-итальянский кинофестиваль RIFF, который затем отправится в путешествие по российским городам, а во вторник компания «Пилот Кино» специальное индустриальное мероприятие для демонстраторов — однодневный кинорынок, в рамках которого представила свои программы.
Тематически контент, который дистрибьютор представил для показа в кинотеатрах, можно разделить на три основные группы:
1. фильмы, которые демонстрируются в рамках российско-итальянского кинофестиваля RIFF 2016—2017
2. фильмы, которые дистрибьютор выпустит в широкий прокат в 2017 году
3. фильмы, которые объединены в программу «Сборник итальянской классики».
Александр Букреев начал презентацию с рассказа о фильмах кинофестиваля, некоторые из которых затем могут также попасть в широкий прокат. Дистрибьютор ведет переговоры с правообладателями проекта ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ, которые был великолепно принят аудиторией после показа в день открытия RIFF. Зрители очень много смеялись — итальянские эмоции и остроумие в диалогах били через край, при этом сама картина оказалась очень универсальной и понятной каждому (ее можно сравнить с российской ИГРОЙ В ПРАВДУ).
Режиссер Паоло Миттон лично присутствовал на кинорынке и представил кинотеатрам комедию ЛОМАСТЕР, которая была названа одним из самых ярких дебютов в итальянском кино последних лет.
В компании «ПилотКино» очень вдумчиво подходят к составлению программы фестиваля, которая должна подтвердить представление зрителей о современном итальянском кино как о фильмах хорошего настроения, подходящих для просмотра в выходной день. Именно поэтому большинство из выбранных проектов — это комедии.
Такое направление в работе является основополагающим, но программа фестиваля, естественно, не избегает и актуальных тем: сразу несколько фильмов будут посвящены великому итальянскому режиссеру Этторе Сколе, картина МИНИСТР в сатирическом ключе представит взгляд на современную политику, а географический фокус сместится с «вечного города» на южный и горячий Неаполь.
Для площадок, которые практикуют клубные показы, сопровождающиеся выступлениями и обсуждениями, дистрибьютор составил «Сборник итальянской классики», куда вошли 5 выдающихся работ 1970-80-х гг. Трагикомедия МЫ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА завоевала главный приз Московского международного кинофестиваля, мелодрама ТЕРРАСА взяла сразу 2 награды на фестивале в Канне — за лучший сценарий и женскую роль, а мелодрама ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ (две номинации на «Оскар») обрела новую жизнь после американкого ремейка с Аль Пачино в главной роли.
2017-й год для дистрибьютора стартует с выпуском в прокат 1 января праздничной комедии ЗИМНЯЯ СКАЗКА, ИЛИ КОРОЛЕВА, ПОТЕРЯВШАЯ ИМЯ, а в феврале зрителей будет ждать авантюрная комедия КТО ЭТИ ЛЮДИ? Гости кинорынка посмотрели свежие дублированные трейлеры этих релизов
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
КТО ЭТИ ЛЮДИ?
В завершении программы дистрибьютор полностью показал демонстраторам комедию СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОДНОЙ (Assolo), которую выпустит на экраны в марте 2017 года.
Эта история рассказывает о 50-летней Флавии, которая пережила два брака с очень разными мужчинами, у нее появились дети (два сына), но все эти обстоятельства не придали ей уверенности в себе и отношениях с людьми. Покладистая и неуверенная в своих силах, она постоянно оказывается в зависимости от других, которые безнаказанно этим пользуются. Разрушить свои сомнения в отношении личной жизни она пытается с помощью психоаналитика, а ее одиночество скрашивает беспокойная собака соседей.
Режиссер Лаура Моранте (три замужества) сама написала сценарий и исполнила в фильме главную роль — стоит ли удивляться, что получилось личное и очень женское по настроению кино, на которое лучше всего приходить с подругами и без мужчин. С первыми можно будет обсудить не только проблемы главной героини и решить, кому же живется легче, а вот вторые могут не уловить очень тонкие нюансы женской психологии.
Эту разницу в восприятии фильма очень легко проследить на комедийных сценах — если женщины могут засмеяться после очередной переделки, в которую попадает Флавия (потому что им это понятно, они так чувствуют), то мужчина максимум усмехнется в усы или пожмет плечами.
Так как жизнь для Флавии во многом состоялась, то ей далеки проблемы Бриджет Джонс. Скорее ее «родная сестра» — это героиня Джулии Робертс из экранизации ЕШЬ МОЛИСЬ ЛЮБИ. Правда, она не ищет себя вдали от родного дома в путешествии, но ей предстоит проанализировать множество снов и пережить массу курьезов, прежде чем через одиночество прийти к личному счастью.
СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОДНОЙ — это легкое по настроению кино, несмотря на слезы главной героини, и оно практически не ступает на территорию драмы, которая заставит аудиторию переживать, все ли в порядке будет у Флавии. В фильме постоянно светит солнце — это его важнейшее качество.
Аналоги
РИМСКИЕ СВИДАНИЯ с Сарой Джессикой Паркер — 10 млн на 350 копиях.
Аудитория
Целевая — женская 30+, которая решительно намерена увидеть на горизонте алые паруса. Кстати, оригинальное название фильма Assolo перекликается с именем Ассоль.
_________________________
На российском рынке просматривается новый тренд — интерес аудитории к просмотру контента, который выходит за рамки традиционного репертуара, предлагаемого дистрибьюторами. В определенной степени это связано с тем, что население страны постепенно стареет, и диссонанс между спросом и предложением становится все более очевидным.
Когда-то чрезвычайно популярный итальянский кинематограф заснул на несколько десятилетий, но позитивное настроение и оптимистичный взгляд в будущее сегодня становятся для аудитории важнее очередного вымышленного мира со спецэффектами. Итальянское кино возвращается вовремя.
В ТЕМУ
ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ («ПИЛОТ КИНО»): ИГРА В ПРАВДУ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ